НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воркутинского городского суда (Республика Коми) от 02.11.2010 № 12-154

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-154/2010г.

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2010г. г. Воркута

Судья Воркутинского городского суд Республики Коми Суворова Н.А.

При секретаре Мартынюк Л.В.

с участием представителя юридического лица ОАО «Воркутауголь», в отношении которого вынесено постановление по делу- Тяпиной Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица ОАО «Воркутауголь»,   расположенного по адресу: ... жалобу представителя ОАО «Воркутауголь» Дружининой О.В. на постановление о назначении административного наказания № 17-09-10/110/5 от 30.09.2010 г., которым юридическому лицу ОАО «Воркутауголь» за административное правонарушение, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ было назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

У С Т А Н О В И Л:

30.09.2010 г. юридическое лицо ОАО «Воркутауголь» постановлением Государственного инспектора труда «правовой» П. было привлечено к административной ответственности по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, за то, что в нарушение требований ст. 135 ТК РФ, 6.8 и 6.14 Территориального соглашения по организациям уголовной промышленности г. Воркуты на 2008-2010 г. в организации ОАО «Воркутауголь» и её структурных подразделениях отсутствуют локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда (Положение об оплате труда), в том числе системы доплат и надбавок, стимулирующего характера и системы премирования (Положение о премировании) действующего у данного работодателя.

В своей жалобе представитель юридического лица Дружинина О.В. постановление о назначении административного наказания № 17-09-10/110/5 от 30.09.2010 г. просит отменить. В обоснование своей жалобы она указала, что в ОАО «Воркутауголь» есть все необходимые локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, и данные документы были предоставлены в ходе проверки Государственному инспектору труда. Кроме того, в ОАО «Воркутауголь» есть Территориальное соглашение по организациям уголовной промышленности г. Воркуты на 2008-2010 г, в котором зафиксированы все основные доплаты и надбавки, в разделе 6 «Оплата и мотивация труда». Премирование работников производится на основании приказов, так как премия является не гарантированной частью заработной платы и зависит от финансового состояния предприятия. Согласно протоколу от 20.06.2010 г. о проведении промежуточных итогов работы комиссии по разработке «Положения об оплате труда работников ОАО «Воркутауголь» и «Положения о премировании работников ОАО «Воркутауголь», в связи с неурегулированостью некоторых пунктов Положения об оплате труда и замечаниями по Положению о премировании, постановили обсуждение данных проектов положений продолжить после окончательного согласования проекта Территориального соглашения на 2011-2013 г.г. При вынесении Постановления Государственный инспектор труда не приняла во внимание тот факт, что данные Положения не могут быть приняты работодателем самостоятельно, при этом работодатель совместно с представителями работников предпринимает все меры для принятия локальных нормативных актов. При этом в ОАО «Воркутауголь» есть локальные нормативные акты, отвечающие требованиям ст. 135 ТК РФ, составляющие систему оплаты труда.

В судебном заседании представитель юридического лица ОАО «Воркутауголь» Тяпина Л.Н. поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме и пояснил, что в ОАО «Воркутауголь» есть проекты «Положения об оплате труда работников ОАО «Воркутауголь» и «Положения о премировании работников ОАО «Воркутауголь». Однако данные проекты не согласованы с профсоюзами, поэтому они не могут их утвердить уже в течение 3-х лет.

Государственный инспектор труда П. суду пояснила, что в ходе проверки ОАО «Воркутауголь» в период времени с 10.09.2010 г. по 29.09.2010 г. было установлено, что в ОАО «Воркутауголь» отсутствуют «Положение об оплате труда работников ОАО «Воркутауголь» и «Положения о премировании работников ОАО «Воркутауголь», а также локальные акты, стимулирующих выплат. Поэтому 30.09.2010 г. юридическое лицо ОАО «Воркутауголь» было привлечено к административной ответственности по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Об отсутствии данных локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда на данном предприятии, они указывали руководству ОАО «Воркутауголь» в ходе проверок ещё в 2005 и 2009 году, а также указывали на то, что руководству данного предприятия необходимо их разработать и утвердить. Однако до сих пор на данном предприятии эти локальные нормативные акты отсутствуют.

Проверив письменные материалы дела, заслушав представителя юридического лица ОАО «Воркутауголь» Тяпину Л.Н., государственного инспектора труда П., суд считает, что жалоба представителя ОАО «Воркутауголь» Дружининой О.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Однако из представленных материалов видно, что в нарушение требований ст. 135 ТК РФ и п. 6.8, п. 6.14 Территориального соглашения по организации уголовной промышленности г. Воркуты на 2008-2010 г.г. в ОАО «Воркутауголь» отсутствуют локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда (Положение об оплате труда), в том числе системы доплат и надбавок, стимулирующего характера и системы премирования (Положение о премировании) действующего у данного работодателя. Данный факт подтвердил в судебном заседании и представитель ОАО «Воркутауголь». Однако при этом суд не может согласиться с доводами представителя ОАО «Воркутауголь», что данные Положения не приняты до сих пор, так как не согласованы с профсоюзами. Данные доводы не могут служить основанием для освобождения ОАО «Воркутауголь» от административной ответственности по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ, поскольку данные Положения являются основополагающими и на их отсутствие ОАО «Воркутауголь» Государственной инспекцией труда указывалось неоднократно. Однако до сих пор данные Положения приняты не были. Данный факт подтверждается протоколом от 20.06.2010 г. о проведении промежуточных итогов работы комиссии по разработки вышеуказанных Положений, согласно которому проекты Положений были не утверждены и обсуждение данных проектов было отложено до окончательного согласования проекта территориального соглашения на 2011-2013 г.г. (Т. 2 л.д. 32).

Суд также не может согласиться с доводами представителя ОАО «Воркутауголь», в той части, что в ОАО «Воркутауголь» есть Территориальное соглашение по организациям уголовной промышленности г. Воркуты на 2008-2010 г, в котором зафиксированы все основные доплаты и надбавки, в разделе 6 «Оплата и мотивация труда». В данном разделе Территориального соглашения по организации угольной промышленности в г. Воркуте на 2008-2010 г.г. зафиксированы только общие составляющие оплаты труда, касающиеся гарантированной заработной платы (месячной тарифной ставки или месячного оклада с начислением районного коэффициента и «северных» надбавок), ее повышения, доплаты за работу в вечернюю и ночную смены, оплаты за работу в выходной, нерабочий праздничный день, сверхурочное время и т.д.. Однако данным Соглашением не установлены системы оплаты труда и системы премирования, не регламентируются виды, размеры доплат, надбавок стимулирующего характера работников различных структурных подразделений ОАО «Воркутауголь», определенных спецификой данных предприятий. Кроме того, п. 6.1. вышеуказанного соглашения установлено, что системы оплаты труда устанавливаются руководителем Организации (структурного подразделения) по согласованию с соответствующими органами Росуглепрофа и НПГ. Согласно п. 6.8. того же Соглашения «виды, размеры доплат, надбавок и поощрительных выплат к тарифным ставкам (окладам) устанавливаются в «Положении об оплате труда». Как было установлено в судебном заседании данное положение в ОАО «Воркутауголь» отсутствует.

Доводы представителя ОАО «Воркутауголь» о том, что премирование работников производится на основании приказов, так как премия является не гарантированной частью заработной платы и зависит от финансового состояния предприятия, также не состоятельны. Действительно премирование работников производилось в ОАО «Воркутауголь» на основании приказов. Однако вместе с тем, в соответствии с п. 6.14 вышеуказанного Соглашения «Премирование (поощрение) работников производится на основании «положения о премировании «Поощрении)». Однако данное Положение в ОАО «Воркутауголь» также отсутствует.

Таким образом, доводы представителя ОАО «Воркутауголь» Дружининой О.В. изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения. Государственный инспектор труда П. обоснованно привлекла к административной ответственности юридическое лицо ОАО «Воркутауголь» по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ.

Поэтому постановление о назначении административного наказания № 17-09-10/110/5 от 30.09.2010 г., которым юридическому лицу ОАО «Воркутауголь» за административное правонарушение, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ было назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей вынесено законно и обосновано.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания № 17-09-10/110/5 от 30.09.2010 г., которым юридическому лицу ОАО «Воркутауголь» за административное правонарушение, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ было назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица ОАО «Воркутауголь» Дружининой О.В.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Воркутинский городской суд в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья Н.А. Суворова