НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воркутинского городского суда (Республика Коми) от 02.03.2012 № 12-26

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-26/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Круковская А.В.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 - ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев 02 марта 2012 года жалобу директора МОУ «СОШ №13» г.Воркуты ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от ***, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РК Воркутинский отдел ФИО4 от *** ***-*** директор Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» ФИО1 привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** руб..

Не соглашаясь с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление *** от *** отменить. В обоснование жалобы указала, что считает привлечение к административной ответственности необоснованным и незаконным. Предписание, выданное государственным инспектором труда и обязательное для исполнения, фактически дает возможность миновать установленные законом обязательные судебные процедуры, что является недопустимым. При этом работодатель лишается возможности доказывать отсутствие у работника уважительных причин пропуска установленных законом сроков. В данном случае, проверка законности и обоснованности установления работнику ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве *** календарных дня, определения с учетом пожелания работника времени предоставления ему *** календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска за *** г., внесение в личную карточку работника корректировку стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска, уплаты процентов в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ за задержку отпускных сумм, оплаты времени прохождения периодического медицинского медосмотра возможны только в рамках судебного разбирательства, с соблюдением принципа относимости и допустимости представленных доказательств, с предоставлением сторонам возможности подтверждения или опровержения представленных доказательств. Учитывая указанные обстоятельства, МОУ «СОШ № 13» г.Воркуты считает, что государственным инспектором труда были превышены полномочия при рассмотрении заявлений представителя по доверенности ФИО5, и предписание подлежит отмене. На сегодняшний день МОУ «СОШ № 13» г.Воркуты в Воркутинский городской суд РК направлено заявление об оспаривании предписания государственного инспектора труда в РК от *** ***-*** по вышеуказанным обстоятельствам. Так как вина директора МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты не установлена, то учитывая положения п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, ФИО1 не подлежит административной ответственности.

В судебное заседание ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, направила своего представителя.

Государственный инспектор труда в РК ФИО4, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилась, просила рассмотреть жалобу без её участия.

Представитель ФИО1 - ФИО3, действующая на основании доверенности, жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней и письменным возражениям.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания лица, привлеченного к административной ответственности, присутствие его представителя, суд счел возможным рассмотреть жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.

Выслушав мнение представителя лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что *** в адрес Государственной инспекции труда в РК Воркутинский отдел поступило письменное обращение ФИО2, действующей по доверенности в интересах брата ФИО5, по факту предоставления ему очередного отпуска в неполном объеме.

На основании распоряжения главного государственного инспектора труда в РК Воркутинский отдел ФИО6 от *** в отношении МОУ «СОШ №13» была проведена проверка по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

По результатам проведенной проверки был оформлен акт проверки от *** ***-***, в котором отражены выявленные нарушения трудового законодательства.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором труда (правовой) ФИО4 *** в отношении директора МОУ «СОШ №13» г.Воркуты ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении ***-***

Постановлением ***-*** от *** государственного инспектора труда (правовой) ФИО4 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Административная ответственность должностных лиц по ст.5.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства о труде и об охране труда в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения директора МОУ «СОШ №13» г.Воркуты к административной ответственности по указанной статье Кодекса послужило то обстоятельство, что в нарушение требований ч.2 ст.115 ТК РФ, ст.321 ТК РФ, ст.23 «Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» работодатель МОУ «СОШ №13» установил в п.*** Трудового договора с работником ФИО5 продолжительность очередного оплачиваемого отпуска в количестве *** календарных дней вместо *** календарных дней. В нарушении требований ч.9 ст.136, ст.236 ТК РФ выплата отпускных сумм работнику ФИО5 при предоставлении ему отпуска согласно приказа от *** ***-к с *** по *** произведена с нарушением срока *** и без уплаты процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В нарушение требований ст.76, 185 ТК РФ работодатель МОУ «СОШ №13» приказом *** от *** отстранил ФИО5 от работы с *** до момента прохождения медицинского осмотра без начисления заработной платы.

Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, ФИО1 указывает, что ею не было допущено нарушений трудового законодательства.

Проверив доводы жалобы, суд находит их необоснованными в силу следующего.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.115 ТК РФ).

В соответствии со ст. 321 ТК РФ, кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней.

Согласно ст.23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (ст.120 ТК РФ).

В нарушение приведенных выше норм трудового законодательства продолжительность очередного оплачиваемого отпуска ФИО5 была определена в количестве *** календарных дня, следовало установить - *** календарных дня.

Доводы лица, привлеченного к административной ответственности, о том, что отпуск ФИО5 был предоставлен в не в полном объеме по его вине (несвоевременное представление документов, свидетельствующих о наличии инвалидности) не освобождают его от ответственности за нарушение норм трудового законодательства, в связи с тем, что, даже после представления им соответствующих документов нарушения его прав в последующем не были устранены.

В соответствии с частью девятой статьи 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

Статья 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Из материалов дела видно, что приказом ***-к с от *** ФИО5 был предоставлен отпуск с *** по ***, его оплата была произведена ***, денежная компенсация по ст.236 ТК РФ начислена приказом от ***, после обращения ФИО5 за защитой его прав.

Таким образом, указанные выплаты были произведены с нарушением установленных Трудовым кодексом РФ сроков.

Доводы представителя ФИО1 о том, что норма ст. 136 ТК РФ в данном случае не применима, основаны на ошибочном её толковании, законодателем не оговорены условия ее применения.

Приказом директора МОУ «СОШ №13» ФИО1 *** от *** ФИО5 был не допущен к работе в связи с не прохождением ежегодного медицинского осмотра и отстранен от работы до момента прохождения медицинского осмотра без начисления заработной платы на период отстранения.

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 6 ст. 213 ТК РФ предусмотрено, что обязательные медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

В случае если работник не прошел обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой (ч. 3 ст. 76 ТК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Статьей 185 ТК РФ предусмотрено, что на время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с настоящим Кодексом проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы.

При проведении проверки государственным инспектором труда было установлено, что срок прохождения медицинского осмотра ФИО5 истек в *** года, в тот период, когда он был незаконно уволен работодателем, его вина в не прохождении медицинского осмотра не была установлена, соответственно, время отстранения от работы должно быть оплачено.

Обстоятельства совершения директором МОУ «СОШ №13» г.Воркуты административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела.

При рассмотрении административного материала ФИО1 с выявленными нарушениями была ознакомлена, из её объяснений следует, что нарушения будут устранены.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется, совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, в связи с тем, что объектом данного правонарушения являются трудовые отношения.

В силу положений статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет инспекция труда.

Статья 357 ТК РФ предоставляет государственным инспекторам труда (правовым, по охране труда) право: предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания, в частности, об отстранении от должности в установленном порядке лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда.

Вынесение инспектором предписания об устранении нарушений трудового законодательства в адрес работодателя не исключает применение к нему либо его руководителю мер административного взыскания, соответственно, оспаривание вынесенного предписания лицом, привлеченным к административной ответственности, не имеет правового значения при решении вопроса о правомерности наложения на него административного наказания.

Оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства в совокупности с материалами дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении директора МОУ «СОШ №13» г.Воркуты ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление государственного инспектора труда (правовой) ФИО4 от *** оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения копии решения.

Судья Круковская А.В.