НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 27.12.2023 № 2А-3373/2023

Дело №2а-3373/2023

64RS0043-01-2023-003731-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2023 года город Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Титовой А.Н.,

при секретаре Границкой Д.Л.,

с участием административного истца административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации муниципального образования "Город Саратов" ФИО3, представителя заинтересованного лица Саратовской городской Думы ФИО4, помощника прокурора г. Саратова Караваевой А.В., представителя заинтересованного лица комитета по труду и социальному развитию ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании недействующим актов органа местного самоуправления,

установил:

административный истец обратилась в суд с административным иском о признании недействующим Постановления администрации муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 2968 "О порядке назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>" в части требования пункта 2.1 предоставить справку о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности) для подачи заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии.

В обоснование иска указала, что Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «<адрес>» установлена ежемесячная доплата к пенсии лицам, ранее замещавшим муниципальные должности не менее одного года, в том числе на постоянной основе в избирательной комиссии в избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец замещала муниципальную должности заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>».

С ДД.ММ.ГГГГ истец является пенсионером.

В период исполнения полномочий истцом не совершались умышленные преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Истец полагает, что имеет право на установление и выплату ей ежемесячной доплаты к пенсии из средств бюджета муниципального образования.

Согласно п. 9 Решения Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ лицам, одновременно имеющим право на доплату к пенсии по нескольким основаниям и из нескольких бюджетов, устанавливается одна из доплат к пенсии по их выбору.

Истец выбрала установление ей ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с Порядком назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>", утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась за установлением доплаты к пенсии в комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

Однако ей было отказано в приеме заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, так как среди представленных ей документов отсутствовала справка о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности), необходимость которой предусмотрена п. 2.1 Порядка назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>".

Вместе с тем, поскольку полномочия истца как заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» были прекращены в связи с ликвидацией избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>», а избирательная комиссия была ликвидирована без правопреемства, истцу самостоятельно получить такую справку было невозможно, в связи с чем ФИО2 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования «<адрес>» с просьбой выдать такую справку.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выдаче указанной справки.

Полагает, что положение п. 2.1 Порядка назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>", устанавливающее требование предоставить справку о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности) для подачи заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии делает для нее невозможным реализовать свое право, предусмотренное Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает ее права и интересы.

Также административный истец обратилась в суд к администрации муниципального образования «<адрес>», Саратовской городской Думе, комитету по труду и социальному развитию о признании недействующим акта органа местного самоуправления, в котором просит признать недействующим постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образования «<адрес>».

В обоснование иска указала, что постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не устраняет нарушение ее прав и законных интересов, поскольку пп.6 п.2.4 также содержит требование предоставить справку о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности). При этом указанная в абз.8 пп.13 п.2.4 возможность получения такой справки от администрации муниципального образования «<адрес>» на основании архивных документов невыполнима, так как из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в карточке-справке за декабрь 2022 года значится, что начисления отсутствуют. Кроме того, в архивном отделе аппарата администрации муниципального образования «<адрес>» сведений за последний месяц ее работы, а также первичные документы: унифицированные формы учета Т49, Т51, Т53, Т61 отсутствуют.

Определением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство административное дело а-3373/2023 по административному иску ФИО2 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании недействующим акта органа местного самоуправления и административное дело а-4215/2023 по административному иску ФИО2 к администрации муниципального образования «<адрес>», Саратовской городской Думе, комитету по труду и социальному развитию о признании недействующим акта органа местного самоуправления, с присвоением делу общего сводного номера а-3373/2023.

В ходе рассмотрения дела административным истцом уточнены исковые требования, в которых истец просит признать недействующим Порядок назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>", утвержденный Постановлением администрации муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 2968 в части требования пункта 2.1 предоставить справку о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности) для подачи истцом заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, а также для расчета, перерасчета, оформления, переоформления и выплаты ФИО2 ежемесячной доплаты к пенсии как нарушающего права, свободы и законные интересы ФИО2 со дня когда эта часть вошла в противоречие с Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «<адрес>» и нарушило ее право на оформление доплаты к пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Признать недействующим постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образования «<адрес>».

Административный истец в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика полагала, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют, в обоснование возражений привела доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.

Представители заинтересованных лиц Саратовской городской Думы и комитета по труду и социальному развитию просили отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в приобщенных к материалам дела письменных возражениях на иск.

Представитель Прокуратуры <адрес> полагала, что оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

Иные лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть возникший спор в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы настоящего административного дела, суд пришел к следующему.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

Исходя из положений статей 1, 7, 14, 34, 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьями 1, 23, 24, 44 и 44.1 Устава муниципального образования "<адрес>", принятого решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 67-649, <адрес> является городским поселением, наделенным законом <адрес> статусом городского округа, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

При этом муниципальным правовым актом является решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер (статья 2 Закона N 131-ФЗ).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (статья 7).

Согласно п.2 Решения Саратовской городской Думы от 26.04.2012г. «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «<адрес>», лицо, замещавшее больше года муниципальную должность в муниципальном образовании «<адрес>» и вышедшее на пенсию, имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии из средств бюджета МО «<адрес>».

Статьей 33 Устава муниципального образования "<адрес>" установлено, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами <адрес>.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 43 Устава муниципального образования "<адрес>" установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Оспариваемые постановления являются нормативными (муниципальными) правовыми актами.

Согласно п 7 Решения Саратовской городской Думы от 26.04.2012г. порядок назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии (далее - Порядок) устанавливается администрацией муниципального образования "<адрес>".

В связи с чем в соответствии с решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 58-455 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 13-162 был утвержден Порядок назначения, выплаты, перерасчета, приостановления, возобновления и прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>".

В соответствии с п.2.1 Порядка назначения, выплаты, перерасчета, приостановления, возобновления и прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>" в редакции постановления администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 1184 для назначения ежемесячной доплаты к пенсии и определения ее размера лицо, замещавшее муниципальную должность в муниципальном образовании "<адрес>" (далее - заявитель), предъявляет в Комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "<адрес>" (далее - Комитет) заявление по форме согласно приложению к Порядку и следующие документы (копии документов с предъявлением оригиналов):

- документ, удостоверяющий личность заявителя, а также представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (сведения);

- свидетельство (уведомление, сведения) о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН);

- сведения о лицевом счете заявителя, открытом в кредитной организации, на который будет перечисляться ежемесячная доплата к пенсии;

- справка о периодах исполнения заявителем полномочий (замещения должности);

- справка о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности);

- справка (сведения) органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, о назначенной (досрочно оформленной) пенсии (с указанием вида и размера пенсии, федерального закона, в соответствии с которым она назначена, а также срока, на который назначена пенсия);

- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная органами внутренних дел;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;

- трудовая книжка заявителя и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;

- справка из исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования о прекращении выплаты или неполучении заявителем пенсии муниципальных служащих, ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета (в случае замещения заявителем за весь период трудовой деятельности должностей муниципальной службы);

- справка из органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения о прекращении выплаты или неполучении заявителем пенсии за выслугу лет государственных служащих субъектов Российской Федерации, ежемесячной доплаты к пенсии из средств субъектов Российской Федерации (в случае замещения заявителем за весь период трудовой деятельности государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы).

Сведения о получении (неполучении) заявителем пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, за счет бюджета муниципального образования "<адрес>" Комитет получает на основании собственных информационных ресурсов, о чем составляется соответствующая справка.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в комитет по труду и социальному развитию администрации <адрес> с заявлением об установлении доплаты к пенсии в соответствии с Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 13-162, однако получила отказ в связи с непредоставлением справки о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности).

Вместе с тем, судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец замещала муниципальную должность заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» и ее полномочия были прекращены в связи с ликвидацией избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» без правопреемства, в связи с чем получить и предоставить такую справку невозможно.

Руководствуясь приведенными нормами законодательства, суд приходит к выводу о том, что положение п. 2.1 Порядка назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>" (в редакции постановления администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 1184), устанавливающее требование предоставить справку о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности) для подачи заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии делает для административного истца невозможным реализовать свое право, предусмотренное Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает ее права и интересы.

В связи с изложенным требования истца подлежат удовлетворению в части признания постановления администрации муниципального образования «<адрес>» N 2968 от ДД.ММ.ГГГГ о Порядке назначения, выплаты, перерасчета, приостановления, возобновления и прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>" в редакции постановления администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 1184 в части п. 2.1 о предоставлении справки о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности) – недействующим и не подлежащим применению с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты обращения административного истца в комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «<адрес>» за установлением доплаты к пенсии.

Кроме того, судом установлено, что постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образования «<адрес>» внесены изменения в том числе в части требований к предоставляемым документам, а именно: новая редакции постановления содержит указание на предоставление справки о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности) либо архивный документ в случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления муниципального образования "<адрес>", аппарата избирательной комиссии муниципального образования "<адрес>", где заявитель замещал муниципальную должность (пп.6 п.2.4).

Таким образом, на основании п.2.6 Порядка назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образования «<адрес>» в редакции постановления администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «<адрес>» определяет размер доплаты к пенсии в соответствии с Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 13-162.

В новой редакции Порядка назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образования «<адрес>», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что в случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления муниципального образования "<адрес>", аппарата избирательной комиссии муниципального образования "<адрес>", где заявитель замещал муниципальную должность, заявитель для назначения доплаты к пенсии предоставляет справки, предусмотренные подпунктами 5 и 6 настоящего пункта, выданные органом местного самоуправления, которому переданы функции реорганизованного (ликвидированного) органа или администрацией муниципального образования «<адрес>» на основании архивных документов.

Таким образом, положения Порядка назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образования «<адрес>», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не противоречат положениям Решения Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 13-162, а конкретизируют их с учетом необходимости предоставления документов для расчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальную должность.

При таких обстоятельствах постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе Решению Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 13-162.

Статья 44.1 Устава муниципального образования "<адрес>" определяет порядок издания, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов администрации города.

В соответствии с пунктом 6 статьи 44.1 Устава, постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием постановлений администрации города считается первая публикация их полного текста в газете "Саратовская панорама" или первое размещение (опубликование) на официальном сайте администрации города (www.saratovmer.ru).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Администрации муниципального образования "<адрес>", первая публикация оспариваемого нормативного правового акта Постановления администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ произведена ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, порядок издания, официального опубликования и вступления в силу оспариваемого постановления административным ответчиком был соблюден.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части признания недействующим постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образования «<адрес>».

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании такого нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, несмотря на то, что постановление администрации муниципального образования «<адрес>» N 2968 от ДД.ММ.ГГГГ о Порядке назначения, выплаты, перерасчета, приостановления, возобновления и прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "<адрес>" в редакции постановления администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 1184 в части п. 2.1 о предоставлении справки о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности) прекратило действие в связи с принятием постановления администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, данный нормативный правовой акт был применен в отношении административного истца, что явилось препятствием к назначению ей ежемесячной доплаты к пенсии с даты обращения – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания данного нормативного правового акта не действующим и не подлежащим применению с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

признать постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» N 2968 от 31.12.2019 года о Порядке назначения, выплаты, перерасчета, приостановления, возобновления и прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" в редакции постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 03.04.2023 N 1184 в части п. 2.1 о предоставлении справки о размере месячного денежного вознаграждения на день обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (по последней замещавшейся заявителем должности) – недействующим и не подлежащим применению с 20.07.2023 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с администрации муниципального образования «Город Саратов» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу ФИО1 (иные данные) расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья А.Н. Титова