Дело № 2а-3319/2022
64RS0043-01-2022-004364-05
Решение
Именем Российской Федерации
21 сентября 2022 года город Саратов
Волжский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего Магазенко Ю.Ф.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области к Очкиной ФИО о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области (далее - МИФНС №20 по Саратовской области) обратилась в суд с иском к Очкиной ФИО. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования мотивированы тем, что Очкина ФИО состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 23.09.2005 по 03.10.2019. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование. В отношении ответчика истцом исчислены страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы до превышающей 300 000 рублей за расчетный период 2018 года в размере 19 422 рубля 36 копеек. Добровольная уплата страховых взносов не была произведена, в связи с чем в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование № по состоянию на 22.06.2021 по уплате страховых взносов и пени в размере 2 527 рублей 17 копеек. 29.04.2021 ответчиком была представлена налоговая декларация по УСН № за 2019 год, в которой задекларирована сумма налога к доплате за соответствующий период в размере 60 883 рубля. Налогоплательщику начислены пени в размере 3 996 рублей 77 копеек. Судебный приказ от 15.11.2021 о взыскании налога и пени 08.02.2022 отменен по заявлению ответчика.
Административный истец, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит взыскать с ответчика в свою пользу страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода за 2018 год в сумме 15 246 рублей 54 копейки и пени в сумме 2 526 рублей 89 копеек, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблажения доходы за 2019 год в сумме 60 883 рубля и пени в сумме 3 996 рублей 77 копеек.
Представитель административного истца надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки в судебное заседание не представил.
Административный ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, возражений на иск не предоставил.
С учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту - КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года по сроку уплаты 09 января 2019 года.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов.
Как следует из материалов дела и установлено судом Очкина ФИО состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 23.09.2005 по 03.10.2019.
Административным истцом в отношении ответчика исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы превышающей 300 000 рублей за расчетный период 2018 года в размере 19 422 рубля 36 копеек.
Расчет административным истцом произведен на основании налоговой декларации за 2018 год от 29.04.2021.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Добровольная уплата страховых взносов не была произведена, в связи с чем в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование № по состоянию на 22.06.2021 по уплате страховых взносов и пени в размере 2 527 рублей 17 копеек
29.04.2021 ответчиком в адрес истца была представлена налоговая декларация по УСН № за 2019 год, в которой задекларирована сумма налога к доплате за соответствующий период в размере 60 883 рубля.
Налогоплательщику начислены пени в размере 3 996 рублей 77 копеек.
Судебный приказ от 15.11.2021 о взыскании налога и пени 08.02.2022 отменен по заявлению ответчика.
Согласно расчету цены иска, представленным административным истцом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода за 2018 год составляют 15 246 рублей 54 копейки, пени в сумме 2 526 рублей 89 копеек, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблажения доходы за 2019 год составляют 60 883 рубля, пени 3 996 рублей 77 копеек.
Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, поскольку они произведены на основании норм Налогового кодекса Российской Федерации. Возражений относительно расчета со стороны административного ответчика не поступило.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, удовлетворении административного иска.
В связи с тем, что административным истом государственная пошлина при подаче иска в суд уплачена не была, государственная пошлина в размере 400 рублей, подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика (ст. 114 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд
решил:
исковые требование по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области к Очкиной ФИО о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Очкиной ФИО в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода за 2018 год в сумме 15 246 рублей 54 копейки и пени в сумме 2 526 рублей 89 копеек, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблажения доходы за 2019 год в сумме 60 883 рубля и пени в сумме 3 996 рублей 77 копеек.
Взыскать с Очкиной ФИО в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд города Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме - 05 октября 2022 года.
Председательствующий Ю.Ф. Магазенко