НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 17.08.2021 № 12-229/2021

Дело №12-229/2021

64RS0043-01-2021-004534-61

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17.08.2021г. г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Терехова О.В., при секретаре Подлесной К.В., с участием лица, принявшего постановление – ФИО3, прокурора ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ранее занимавшего должность заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» по правовому обеспечению

установил:

постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ранее занимавший должность заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» по правовому обеспечению, привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб.

ФИО1 не согласился с принятым должностным лицом постановлением и обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление по доводам, изложенным в жалобе.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, в судебном заседании полагал постановление законным и обоснованным. Добавил, что при вынесении постановления были учтены все обстоятельства, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания. Кроме того, указал, что все доводы, изложенные заявителем в жалобе нашли свое отражение в принятом постановлении о привлечении ФИО1 к ответственности.

Прокурор полагала постановление законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив доводы жалобы, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности и осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) заказчиками являются - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - Заказчик, Комитет) осуществляет деятельность на основании Положения, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. № 27-281 (ред. от 27.10.2016) «О Положении о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»».

В соответствии с Положением Комитет является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять деятельность в сфере дорожного, коммунального хозяйства, благоустройства, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, обеспечения безопасности дорожного движения в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности организацию и координацию деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов». Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в соответствии с законодательством, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Таким образом, согласно п. 6 ст. 3 Закона Комитет выступает муниципальным заказчиком и осуществляет закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <адрес> (далее- официальный сайт) размещено извещение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении электронного аукциона на проведение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования «<...> (от <адрес> до <адрес>) с начальной (максимальной) ценой контракта 27 858 324 руб. (далее - Аукцион), а также документация об Аукционе, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Комитета ФИО1

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В данном конкретном случае предметом закупки является выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования «<...> (от <адрес> до <адрес>).

Согласно п. 2.1.2 Документации об Аукционе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона содержится в Части III Техническая часть Документации об Аукционе.

В Части III Техническая часть Документации об Аукционе указаны виды работ, подлежащие выполнение, а также характеристики товара используемого при выполнении работ, например: Щебень М 600, фракция 5(3)-20 мм, группа 2, смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В20 (М250); Четыре башни с сетью, предназначение -игровая структура из четырёх башен предлагает разностороннюю творческую игру для множества детей. Изделие должно быть предназначено для возрастной группы детей 2+; Высота - 3000 3050 Мм; Ширина 3350-ь 3380; Длина 5090 + 5120 мм; Ключевая группа пользователей в диапазоне от 2 до 6 лет; Насыпная горка, Н=238 СМ. Конструкция должна представлять собой изогнутую горку. Высота - 3000 3050 Мм; Ширина 3350- 3380; Длина 5090 5120 мм; Ключевая группа пользователей в диапазоне от 4 до 12 лет.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В п. 2.2.1 Извещения о проведении Аукциона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в п. 2.2.1. документации об Аукционе.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об Аукционе указано, что в заявке необходимо указать конкретные значения показателей и единицы измерения в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании. При этом наименования показателей являются неизменными, и данная инструкция на них не распространяется, а числовые значения показателей могут указываться заказчиком в цифровом формате или в буквенном. Значения показателей товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными, не должны сопровождаться знаками, символами, словами и словосочетаниями: «±», «>», «>», «<», «<», «-ъ>, «~», «;», «/», «-» (за исключением диапазонных значений), «эквивалент», «аналог», «в пределах», «или», «либо», «и (или)», «требуется» (с учетом всех словоформ), «должен» (с учетом всех словоформ), «должен быть/иметь» (с учетом всех словоформ), «может» (с учетом всех словоформ), «не более», «неменее», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «от... до.. .» (за исключением диапазонных значений), «возможно», «следует» (с учетом всех словоформ), «необходимо» (с учетом всех словоформ), «надлежит» (с учетом всех словоформ) и т.д., за исключением случаев, когда согласно данной инструкции не следует иное.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020г. N ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Вместе с тем, в Инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе указано о предоставлении показателей товаров как используемых при выполнении работ, являющихся строительным материалом, и которые не принимаются к бухгалтерскому учету (щебень, смесь бетонная тяжелого бетона), так и товаров которые принимаются к бухгалтерскому учету (насыпная горка, четыре башни с сетью, скамья из сосны без спинки).

Таким образом, Заказчик, установив в требованиях к содержанию первой части заявки и в инструкции по заполнению заявки предоставление конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, которые не принимаются к бухгалтерскому учету, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона.

Кроме того, требование Заказчика о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки информации о ключевой группе пользователей также нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона, поскольку данная характеристика относится не к поставляемому товару, а к людям, которые будут пользоваться игровым оборудованием.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 5.1 Таблицы 1 документации об Аукционе Заказчик установил, что диаметр наружного кольца изделия «сверхновая звезда» должен составлять 208 см, а верхняя точка должна находится на высоте 60 см над уровнем земли.

В п. 5.3 Таблицы 1 документации об Аукционе указано, что высота указанного изделия составляет 600-650 мм.

Следовательно, п. 5.3 Таблицы 1 позволяет указать высоту сверхновой звезды 65 см, тогда как в п. 5.1 указано, что верхняя точка должна находится на высоте 60 см.

Такое описание объекта закупки нарушает ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

В п. 13.1 Таблицы 1 документации об Аукционе Заказчик установил, что изделие «ДВОЙНЫЕ КАЧЕЛИ + КАЧЕЛИ «ГНЕЗДО», 0100 СМ» должно представлять собой качели высотой 2,5 м, при этом в п. 13.3 для данного товара указан диапазон возможной высоты 2500-2600мм.

Следовательно, п. 13.3 Таблицы 1 позволяет указать высоту качелей 260 см, тогда как в п. 13.1 указано, что изделие должно представлять собой качели высотой 2,5 м.

Такое описание объекта закупки нарушает ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона.

Перечисленные в оспариваемом постановлении факты и обстоятельства допущенных Заказчиком нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок зафиксированы в решениях Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб участников Аукциона. Вышеперечисленные решения в установленный законодательством срок Заказчиком не обжалованы, таким образом указанные решения вступили в силу.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что Приказом председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен на должность заместителя председателя Комитета.

Приказом председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 переведен на должность заместителя председателя Комитета по правовому обеспечению.

Согласно приказу председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен руководителем контрактной службы Комитета.

В соответствии с приказом председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 предоставлено право подписи документаций о закупках, муниципальных контрактов, договоров, соглашений.

Приказом председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволен с занимаемой должности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что документация об Аукционе утверждена ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Комитета ФИО1

Перечисленные в оспариваемом постановлении факты и обстоятельства допущенных Заказчиком нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок зафиксированы в решении Инспекции Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок от ДД.ММ.ГГГГ по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По итогам вынесения решения Заказчику также выдано предписание об устранении допущенных нарушений. Указанное решение вступило в силу. Кроме того Заказчиком предприняты меры по исполнению предписания об устранении допущенных нарушений законодательства, выданного Заказчику в соответствии с пунктом 2 указанного решения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из диспозиции ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав данного административного правонарушения по своему содержанию не предполагает наличие каких-либо вредных последствий и их тяжести, наступивших от действий (бездействия) виновного.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение ФИО1

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учтено, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, факт совершения вмененного административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

При принятии решения должностным лицом были учтены все обстоятельства, могущие повлиять на принятое им решение.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела в отношении ФИО1, влекущих отмену постановления не усматривается.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, всех смягчающих обстоятельств, имущественного положения.

Изложенные в жалобе доводы опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, в оспариваемом постановлении приведены мотивы, по которым не установлено оснований для освобождения лица от ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности лица, в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы, а также не могут повлиять на законность принятого по делу постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил :

постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ранее занимавшего должность заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» по правовому обеспечению, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья