НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 12.04.2012 № 2-1457

                                                                                    Волжский районный суд города Саратова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Волжский районный суд города Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-1457/12

  РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2012 года

Волжский районный суд г. Саратова

В составе:

Председательствующего судьи С.Н. Агарковой,

При секретаре А.А. Разделкиной,

С участием представителя истца Осиповой О.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашина Д. А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты,

установил:

Истец обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты, в обоснование которого указал, что он решением от ДД.ММ.ГГГГ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области был признан нуждающимся в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения как работник бюджетной сферы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области». Ему было предложено пройти перерегистрацию и предоставить пакет документов. По предоставлению необходимого пакета документов ему было отказано в признании нуждающимся в получении указанной социальной выплаты по тем основаниям, что учреждение, в котором он работает не имеет статуса бюджетного. Вместе с тем, источником финансирования заработной платы муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова являются субвенции из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений. До настоящего времени он не признан нуждающимся в получении указанной социальной выплаты. Просит признать незаконным отказ ответчика в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области», включить в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет.

В судебное заседание истец не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, о причинах неявки не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 15 Закона Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» право на улучшение жилищных условий при реализации областных целевых программ путем предоставления безвозмездной финансовой помощи (далее - социальная выплата) на приобретение (строительство) жилых помещений имеют постоянно проживающие на территории области:

гражданин - работник бюджетной сферы, если он является работником учреждения, финансируемого из областного или местного бюджета, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном государственном органе области до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ.

Постановлением Правительства Саратовской области от 1 декабря 2010 года № 600-П утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Саратовской области» в 2011-2015 годах, в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области», целью которой целью подпрограммы является выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан в соответствии с областным законодательством по обеспечению их жилыми помещениями. Исполнителем основных мероприятий подпрограммы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Мероприятиями указанной подпрограммы предусмотрено улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы, вставших на учет в уполномоченном органе до 1 января 2011 года.

Постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2011 года № 181-П утверждено Положение о предоставлении гражданам социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, которым утвержден порядок предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в целях улучшения жилищных условий категорий граждан, в том числе гражданин - работник бюджетной сферы, если он является работником учреждения, финансируемого из областного или местного бюджета, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ (п.1 Положения).

Согласно п.6 вышеуказанного Положения для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальных выплатах граждане (лица, уполномоченные гражданами) представляют следующие документы:

заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;

документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельства о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");

документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года;

документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;

копии документов, подтверждающие право собственности на жилое помещение, либо копию договора социального найма жилого помещения;

документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством, в случае наличия такого права;

справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилыми помещениями, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом по форме согласно приложению N 2 к Закону Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";

документы о размере и об источниках доходов для многодетных семей и для граждан - работников бюджетной сферы;

копии документов, подтверждающих статус лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, для детей-сирот;

справка с места работы для граждан - работников бюджетной сферы с указанием периода работы;

выписка из приказа о назначении на должность, копия служебного удостоверения, справка кадрового подразделения органа внутренних дел о занимаемой должности на момент признания нуждающимся в социальной выплате, документы, свидетельствующие о постановке на учет в органах внутренних дел на территории области в период до 5 августа 2005 года, для участников долгосрочной областной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 21 октября 2010 г. N 501-П.

По результатам проверки представленных документов в течение 30 рабочих дней со дня их поступления уполномоченный орган принимает решение о постановке гражданина на жилищный учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет.

Решение об отказе в постановке гражданина на жилищный учет принимается в следующих случаях:

непредставление документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения;

несоответствие поданных документов предъявляемым требованиям;

если не истекло пять лет со дня совершения гражданином действий по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения права состоять на жилищном учете (п.7 Положения).

Согласно п. 8 Положения уполномоченный орган направляет уведомление гражданину о принятом решении не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения (по почте или нарочным).

Граждане, указанные в абзацах пятом, шестом пункта 1 настоящего Положения, проходят перерегистрацию путем представления документов, установленных пунктом 6 настоящего Положения, и включаются в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе (п.10 Положения).

В судебном заседании установлено, что решением уполномоченного органа Кашин Д.А. был признан нуждающимся в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области», о чем был уведомлен письмом уполномоченного органа- Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№)

Также судом установлено, что в соответствии с п.10 вышеуказанного Положения истцу было предложено пройти перерегистрацию и предоставить пакет соответствующих документов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области от истца и членов его семьи было предоставлено соответствующее заявление (л.д.№) с приложением документов согласно перечню, установленному вышеуказанным Положением: копии паспортов, копии свидетельства о рождении детей (л.д.№), копия свидетельства заключении брака (л.д.№), справка муниципального унитарного предприятия «Городское бюро технической инвентаризации г. Саратова» на всех членов семьи об отсутствии в собственности жилой площади (л.д.№), справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на всех членов семьи (л.д.№), копия свидетельства о регистрации права на жилое помещение на имя Кашина Д.А. (л.д.№), справки о доходах (л.д.№), справка с места жительства (л.д.№). К заявлению также была приложена справка с места работы истца о том, что работает в муниципальном автономном образовательном учреждении «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова в должности учителя английского языка с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ Кашину Д.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области» по тем основаниям, что Кашин Д.А. является работником учреждения, которое не имеет статуса бюджетного (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ истцом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставлена справка с места работы, согласно которой источником финансирования заработной платы: субвенция из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (л.д.№).

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено, что в справке не указан источник финансирования учреждения, а указан только источник финансирования заработной платы (л.д.№).

Также установлено, что в феврале 2012 года истцом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставлена справка с места работы, согласно которой источником финансирования учреждения: субвенция из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (л.д.№).

Однако, до настоящего времени истец не включен в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет. Доказательств включения истца в указанные списки на момент рассмотрения дела ответчиком в суд не представлено.

Согласно Уставу муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова, в котором работает истец, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова (п.1.1 Устава).

В соответствии с п.1.2 Устава муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова является некоммерческой организацией. Учредителем гимназии является муниципальное образование «город Саратов» (п.1.4 Устава). В силу п.1.7 Устава Организационно-правовая форма гимназии- муниципальное учреждение, тип гимназии- автономное образовательное учреждение.

Как следует из п.8.2 Устава учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задач с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также финансовое обеспечение развития гимназии в рамках программ, утвержденных в установленном порядке (п.8.3 Устава).

Согласно п.8.4 Устава финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных незапрещенных федеральными законами источников.

Источниками формирования имущества являются бюджетные поступления в виде субсидий учредителя (муниципальное образование «Город Саратов») и субвенций субъекта Федерации (п.8.6 Устава).

В силу ст.1 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно ст.20 Федерального закона «Об автономных учреждениях» объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственному или муниципальному учреждению не может зависеть от типа такого учреждения.

Таким образом, указанная статья 20 Федерального закона «Об автономных учреждениях» уравнивает бюджетные и автономные учреждения в вопросах финансового обеспечения установленного учредителем задания.

В силу положений ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Суд приходит к выводу, что истец является работником бюджетного учреждения, а вывод ответчика о том, что муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова не является бюджетным учреждением является неверным.

Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Поскольку истец является работником бюджетной сферы и представил в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства все необходимые документы, то отказ ответчика в признании Кашина Д.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области» является незаконным и нарушает права истца на участие в программе для улучшения жилищных условий, и Кашин Д.А. подлежит включению в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет.

В соответствии со ст. 94,98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации с ответчика за счет средств казны Саратовской области подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя, с учетом разумности и справедливости, сложности дела, длительности рассмотрения, в размере 20000 руб., а не 30000 руб., как заявлено истцом.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в признании Кашина Д. А. нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области», обязав включить Кашина Д. А. в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет.

Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области за счет казны Саратовской области в пользу Кашина Д. А. расходы на оплату услуг в размере 20000 руб.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волжский районный суд г. Саратова.

Судья С.Н. Агаркова