НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 04.10.2023 № 2А-3508/2023

Дело № 2а-3508/2023

64RS0043-01-2023-003908-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2023 года город Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Девятовой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Коньковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании сумм налогов и пени,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (далее по тексту – межрайонная ИФНС России № 20 по Саратовской области, инспекция) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании сумм налогов и пени.

Требования мотивированы тем, что в 2016-2019 гг. ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога, а также за период с 06 мая 2005 года по 24 марта 2021 года индивидуальным предпринимателем, обязанным уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 1813518 от 03 августа 2020 года об уплате транспортного налога, после получения которого налог оплачен не был. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате указанного налога налогоплательщику были начислены пени. Добровольная оплата налога и пени не была произведена, в связи с чем в адрес налогоплательщика было направлено требование № 51931 по состоянию на 29 октября 2021 года об уплате транспортного налога за 2019 год, пени по транспортному налогу за 2016-2019 гг. Также в адрес налогоплательщика было направлено требование № 20434 по состоянию на 21 мая 2021 года об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2021 год, пени указанных страховым взносам за 2017-2021 гг. По истечении срока исполнения требований обязанность по уплате налога, страховых взносов не была исполнена, в связи с чем истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ от 31 марта 2022 года был отменен 21 апреля 2023 года по заявлению должника. В настоящее время имеющаяся у истца задолженность не погашена.

Административный истец, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит взыскать с административного ответчика ФИО1 транспортный налог за 2019 год в размере 1176 руб., пени по транспортному налогу за 2016-2019 гг. в размере 767, 17 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 7501, 42 руб.. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2021 гг. в размере 15 543, 19 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 1947, 95 руб., пени по стразовым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 2017-2021 гг. в размере 3432, 37 руб.

Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Ответчиком в материалы дела направлено письменные возражения на административный иск с просьбой снизить размер взыскиваемых пеней и применении пропуска срока для обращения налогового органа в суд.

Суд определил рассмотреть дело без участия сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как определено ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе транспортные средства (автомобили), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362, п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее - Закон № 109-ЗСО).

Статьей 2 Закона № 109-ЗСО установлены ставки налога, в том числе для автомобилей с учетом мощности двигателя.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 419 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) являются плательщиками страховых взносов.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены ст. 432 НК РФ, в соответствии с п. 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 2 ст. 432 НК РФ предусмотрено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абз. 2 п. 2 ст. 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 данного Кодекса, в срок, установленный абз. 2 данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абз. 3 п. 2 ст. 432 НК РФ).

В то же время п. 5 ст. 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных РФ, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является, основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

В силу п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Порядок начисления пени определен в ст. 75 НК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2016-2019 гг. административный ответчик являлся владельцем транспортного средства - автомобиля Рено Логан, государственный регистрационный знак .

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 1813518 от 03 августа 2020 года об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 1176 руб., в срок не позднее 01 декабря 2020 года, исходя из следующего расчета:

- 84,00 (мощность в л.с.) х 14,00 (налоговая ставка в руб.) х 12/12 (количество месяцев владения в году).

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате указанного налога за 2016-2019 гг. налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу, исходя из следующего расчета:

- за 2016 год за период с 12 февраля 2018 года по 03 ноября 2021 года в размере 335, 14 руб. на сумму недоимки 1176 руб. (за 1072 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 8,25/7,75/7,50/7,00/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/5,00/5,50/6,50/6,75 (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

- за 2017 год за период с 29 января 2019 года по 03 ноября 2021 года в размере 233, 53 руб. на сумму недоимки 1176 руб. (за 707 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 8,25/7,75/7,50/7,00/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/5,00/5,50/6,50/6,75 (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

- за 2018 год за период с 04 февраля 2020 года по 03 ноября 2021 года в размере 128, 82 руб. на сумму недоимки 1176 руб. (за 702 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 8,25/7,75/7,50/7,00/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/5,00/5,50/6,50/6,75 (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

- за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 03 ноября 2021 года в размере 69, 68 руб. на сумму недоимки 1176 руб. (за 337 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 8,25/7,75/7,50/7,00/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/5,00/5,50/6,50/6,75 (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД).

В связи с неуплатой налога в установленный в уведомлении срок, административному ответчику направлено требование № 51931 по состоянию на 29 октября 2021 года об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 1176 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 67, 92 руб., которое не было исполнено.

Кроме того, административный ответчик в период времени с 06 мая 2005 года по 24 марта 2021 года состоял на учете в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и обязанного уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в сумме 4590 руб., за 2018 год в размере 5840 руб., за 2019 год в размере 6884 руб., за 2020 год в размере 8426 руб., за 2021 год в размере 1947, 95 руб. (да прекращения деятельности 24 марта 2021 года).

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в сумме 23 400 руб., за 2018 год в размере 26 545 руб., за 2019 год в размере 29 354 руб., за 2020 год в размере 32 448 руб., за 2021 год в размере 7501, 42 руб. (да прекращения деятельности 24 марта 2021 года).

В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование административному ответчику были начислены пени в размере 3432, 37 руб. за 2017-2021 гг., исходя из следующего расчета:

за 2017 год по сроку уплаты 09 января 2018 года на сумму задолженности в размере 4590 руб. исчислены суммы пени в размере 916, 22 руб. период начисления с 25 января 2019 года по 03 ноября 2021 года) (за 1014 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

за 2018 год по сроку уплаты 09 января 2019 года на сумму задолженности в размере 5840 руб. исчислены суммы пени в размере 1165, 73 руб. (период начисления с 25 января 2019 года по 03 ноября 2021 года) (за 1014 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

за 2019 год по сроку уплаты 31 декабря 2019 года на сумму задолженности в размере 6884 руб. исчислены суммы пени в размере 779, 96 руб. (период начисления с 17 января 2020 года по 03 ноября 2021 года) (за 673 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

за 2020 год по сроку уплаты 31 декабря 2020 года на сумму задолженности в размере 8426 руб. исчислены суммы пени в размере 439, 57 руб. (период начисления с 21 января 2021 года по 03 ноября 2021 года) (за 227 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

за 2021 год по сроку уплаты 08 апреля 2021 года на сумму задолженности в размере 1947, 95 руб. исчислены суммы пени в размере 79, 80 руб. (период начисления с 09 апреля 2021 года по 03 ноября 2021 года) (за 184 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

на сумму задолженности в размере 10 340 руб. (4590+5840) исчислены суммы пени в размере 51, 09 руб. (период начисления с 12 октября 2021 года по 03 ноября 2021 года) (за 21 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД).

В связи с неуплатой страховых взносов на пенсионное страхование административному ответчику были начислены пени в размере 15 543, 19 руб. за 2017-2021 гг., исходя из следующего расчета:

за 2017 год по сроку уплаты 09 января 2018 года на сумму задолженности в размере 23 400 руб. исчислены суммы пени в размере 4670, 84 руб. период начисления с 25 января 2019 года по 03 ноября 2021 года) (за 1014 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

за 2018 год по сроку уплаты 09 января 2019 года на сумму задолженности в размере 26 545 руб. исчислены суммы пени в размере 5298, 60 руб. (период начисления с 25 января 2019 года по 03 ноября 2021 года) (за 1014 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

за 2019 год по сроку уплаты 31 декабря 2019 года на сумму задолженности в размере 29 354 руб. исчислены суммы пени в размере 3325, 81 руб. (период начисления с 17 января 2020 года по 03 ноября 2021 года) (за 673 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

за 2020 год по сроку уплаты 31 декабря 2020 года на сумму задолженности в размере 32 448 руб. исчислены суммы пени в размере 1692, 69 руб. (период начисления с 21 января 2021 года по 03 ноября 2021 года) (за 227 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

за 2021 год по сроку уплаты 08 апреля 2021 года на сумму задолженности в размере 7501, 42 руб. исчислены суммы пени в размере 307,31 руб. (период начисления с 09 апреля 2021 года по 03 ноября 2021 года) (за 184 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД);

на сумму задолженности в размере 49 945 руб. (23 400 + 26 545) исчислены суммы пени в размере 247, 94 руб. (период начисления с 12 октября 2021 года по 03 ноября 2021 года) (за 21 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/ 6,50/6,25/6,00/ 5,50/4,50/4,25/4,50/ 5,00/5,50/) (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД).

В адрес налогоплательщика было направлено требование № 56377 по состоянию на 04 ноября 2021 года об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени по страховым взносам, которое исполнено не было.

В адрес суда от административного ответчика поступили возражения на административное исковое заявление, в которых ФИО1 указывает на пропуск срока исковой давности, просит по данному основанию отказать в удовлетворении заявленных требований, а в случае удовлетворения судом требований снизить размер пени.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании заявления налогового органа мировым судьей 31 марта 2022 года выдан судебный приказ, который был отменен 21 апреля 2023 года (административное дело № 2а-1191/2022).

Настоящий административный иск поступил в суд 14 августа 2023 года.

В абз. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Следовательно, истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться препятствием для обращения в суд, а вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела.

Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).

Исходя из смысла положений ст. 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено 21 апреля 2023 года, административный иск поступил в суд 14 августа 2023 года, т.е. в течение шести месяцев, таким образом, межрайонной ИФНС России № 20 по Саратовской области соблюдены сроки и порядок взыскания с ФИО1 недоимки по налогам и пени, в том числе установленные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ сроки обращения в суд.

Кроме того, пени не являются видом налоговой ответственности в смысле, придаваемом ст. ст. 75, 112 и 114 НК РФ. Возможность снижения размера пеней в связи с наличием смягчающих обстоятельств законодательством не предусмотрена.

Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, поскольку они произведены на основании норм НК РФ. Возражений относительно расчетов со стороны административного ответчика не поступило.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, удовлетворении административного иска и взыскании в пользу истца задолженности по налогу и пени за указанный период в заявленном размере.

В связи с тем, что административным истом государственная пошлина при подаче иска в суд уплачена не была, государственная пошлина в размере 1111 руб., подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика (ст. 114 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области транспортный налог за 2019 год в размере 1176 руб., пени по транспортному налогу за 2016-2019 гг. в размере 767, 17 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 7501, 42 руб.. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2021 гг. в размере 15 543, 19 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 1947, 95 руб., пени по стразовым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 2017-2021 гг. в размере 3432, 37 руб.

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1111 руб.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Девятова

Мотивированное решение составлено 18 октября 2023 года.

Судья Н.В. Девятова