Дело № 12 – 579/2013
РЕШЕНИЕ
г. Волжский 20 сентября 2013 года.
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Воронов В. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление временно осуществляющего полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области ФИО2 от 25 апреля 2013 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно осуществляющего полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области ФИО2 от 25 апреля 2013 года по делу № 03- 05/13- 068 должностное лицо- генеральный директор закрытого акционерного общества «Умный город» (ЗАО «Умный город») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в доход бюджета Российской Федерации, за то, что в связи с ненадлежащим исполнением ею своих служебных обязанностей было допущено применение заниженного тарифа на холодную в период с 01 сентября 2012 года по 28 февраля 2013 года, а также применение заниженного тарифа на водоотведение и очистку сточных вод в период с 01 февраля 2013 года по 28 февраля 2013 года.
ФИО1 обратилась в Волжский городской суд с жалобой, в которой, признавая свою вину, не отрицала, что как генеральный директор ЗАО «Умный город» - единоличный управляющий орган предприятия, обязана была обеспечить надлежащее соблюдение установленных действующим законодательством положений, однако не проявила должной степени заботливости и осмотрительности для выполнения этой обязанности.
Вместе с тем, просит учесть, что жалоб от собственников и нанимателей жилых помещений на занижение тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в надзорные органы не поступало, интересы потребителей в результате действий ЗАО «Умный город» существенно нарушены не были. Расчеты с ресурсоснабжающей организацией производились в этот период в полном объеме согласно тарифу установленному регулирующим органом — министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, что подтверждается актами сверки расчетов за потребленные ресурсы (прилагаются), то есть, финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации его производственных и инвестиционных программ удовлетворялись в полном объеме, и интересы поставщиков коммунальных ресурсов нарушены не были.
Ранее ЗАО «Умный город» подобных нарушений не допускал, добросовестно исполняет постановления органов в сфере тарифного регулирования, существенного ущерба общественным интересам не наступило, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения, поэтому, полагая наказание чрезмерным, не соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, просит признать деяние малозначительным, и освободить должностное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, прекратив производство по административному делу.
В судебное заседание должностное лицо- ФИО1, не явилась, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежаще, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, поэтому, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие правонарушителя, с участием защитника ФИО14
Выслушав защитника ФИО14, исследовав материалы административного дела, полагаю следующее.
Как установлено в результате плановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 04 февраля 2013 г. № 13/021-кт по вопросам правильности соблюдения требований законодательства в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов); применения розничных цен на газ, реализуемый населению, за период с 01 апреля 2012 г. по 28 февраля 2013 г. в отношении ЗАО "Умный город", а также в ходе рассмотрения обращения гражданина, поступившего в Министерство, были выявлены нарушения установленного порядка ценообразования, выразившиеся в применении ЗАО "Умный город" заниженных тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод.
По данному факту 12 апреля 2013 года в отношении ЗАО "Умный город" составлен протокол об административном правонарушении № 03-05/13-067 по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Постановлением от 25.04.2013 № 03-05/13-068 Генеральный директор ЗАО "Умный город" ФИО1 привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 г. № 125-п, Минтопэнерготариф Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики и осуществляющим полномочия в сферах обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации программ газификации Волгоградской области, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
Министерство до 03 июля 2012 г. именовалось Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области.
До вступления в силу Федерального закона от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливали тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2011 г. № 46/1 "О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области" установлены и введены в действие на период с 23 декабря 2011 г. по 31 января 2014 г. тарифы на холодную воду с календарной разбивкой: с 23 декабря 2011 г. по 30 июня 2012 г. в размере 10,78 руб./м3 (с НДС), с 01 июля 2012 г. по 31 августа 2012 г. в размере 11,43 руб./м3 (с НДС), с 01 сентября 2012 г. по 31 января 2013 г. в размере 11,95 руб./м3 (с НДС), с 01 февраля 2013 г. по 31 января 2014 г. в размере 12,90 руб./м3 (с НДС); тарифы на водоотведение и очистку сточных вод с календарной разбивкой: с 23 декабря 2011 г. по 30 июня 2012 г. в размере 13,78 руб./м3 (с НДС), с 01 июля 2012 г. по 31 августа 2012 г. в размере 14,61 руб./м3 (с НДС), с 01 сентября 2012 г. по 31 января 2013 г. в размере 15,27 руб./м3 (с НДС), с 01 февраля 2013 г. по 31 января 2014 г. в размере 16,49 руб./м3 (с НДС).
С 01 сентября 2012 г. вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее именуются - Правила № 354).
Коммунальные услуги согласно определению, приведенному в п. 2 Правил № 354. это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее именуется - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно п. 38 Правил № 354 при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
ЗАО "Умный город" предоставляет коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения собственникам/нанимателям помещений многоквартирных домов: № 35а, № 356, № 35г, № 35д, № 79, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы.
Для оказания коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения собственникам помещений многоквартирных домов ЗАО "Умный город" заключило договор с ресурсоснабжающей организацией - МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа-город Волжский Волгоградской области - договор на отпуск воды и прием сточных вод № 9352 от 03 июня 2009 г.
ЗАО "Умный город" самостоятельно осуществляет расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям помещений в многоквартирных домов; при формировании платежных документов ЗАО "Умный город" учитывает данные показаний индивидуальных приборов учета потребленных коммунальных ресурсов за расчетный месяц.
В рамках проведения мероприятия по контролю и рассмотрения обращения гражданина, поступившего в Министерство (вх. № 07/407 от 07 марта 2013 г.), проанализированы копии извещений-квитанций, предъявляемые ЗАО "Умный город" собственникам/нанимателям помещений многоквартирных домов к оплате за коммунальные услуги:
гр. ФИО3 - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель 2012 года - январь 2013 года по лицевому счету № 401;
гр. Косинцева ДА. - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель 2012 года - январь 2013 года по лицевому счету № 402;
гр. ФИО4 - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель 2012 года - январь 2013 года по лицевому счету № 303;
гр. ФИО5 - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель 2012 года - январь 2013 года по лицевому счету №315;
гр. ФИО6 - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель 2012 года - январь 2013 года по лицевому счету № 206;
гр. ФИО7 - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель 2012 года - январь 2013 года по лицевому счету № 245; х
гр. ФИО8 - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель 2012 года - январь 2013 года по лицевому счету № 107;
гр. ФИО9 - квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель 2012 года - январь 2013 года по лицевому счету № 135;
- гр. ФИО10 - квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года по лицевому счету № 10531;
гр. ФИО11 - квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года по лицевому счету № 10534;
гр. ФИО12 - квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг за сентябрь-декабрь 2012 года, январь-февраль 2013 года по лицевому счету № 10628.
Проанализировав вышеуказанные платежные документы, предъявляемые ЗАО "Умный город" собственникам/нанимателям помещений в многоквартирных домах, установлено, что в нарушение постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2011 г. № 46/1 "О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области" в период с 01 сентября 2012 г. по 28 февраля 2013 г. ЗАО "Умный город" применяло установленные постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2011г. №46/1, тариф на холодную воду в размере 11,43 руб./м3 (с учетом НДС), действующий до 01 сентября 2012 г., в период с 01 февраля 2013 г. по 28 февраля 2013 г. — тариф на водоотведение и очистку сточных вод в размере 15,27 руб./м3 (с учетом НДС), действующий до 01 февраля 2013 г., что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Таким образом, в действиях Генерального директора ЗАО "Умный город" ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, выразившегося в применении заниженного тарифа на холодную воду в период с 01 сентября 2012 г. по 28 февраля 2013 г., в применении заниженного тарифа на водоотведение и очистку сточных вод в период с 01 февраля 2013 г. по 28 февраля 2013 г., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ - занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В ходе судебного разбирательства нарушений процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности не установлено.
Между тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На возможность применения судами общей и арбитражной юрисдикции положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения указано и в определениях Конституционного суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116 -0, от 5 ноября 2003 г. N 349-0.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ «Об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное генеральным директором ЗАО «Умный город» деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в этой связи, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции РФ, полагаю возможным освободить ФИО1 от административной ответственности, применив положения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку в данном случае, составлением протокола об административном правонарушений, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст.3.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в вышеуказанном Постановлении, если при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, будет установлена малозначительно правонарушения, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Как следует из жалобы ФИО1, обжалуемое постановление от 25 апреля 2013 года по делу № 03-05/13- 068 поступило к ней 07 мая 2013 года. Жалоба направлена должностным лицом в Центральный районный суд 15 мая 2013 года, с соблюдением предусмотренного административным законодательством десятидневного срока, в связи с чем считаю ходатайство о восстановлении срока излишним.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.1-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Отменить постановление Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 25.04.2013г. № 03-05/13-068 о привлечении генерального директора закрытого акционерного общества «Умный город»- ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности, производство по административному делу № 03-05/13-068- прекратить, ограничившись объявлением ФИО1, как должностному лицу, устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд.
Судья: В. В. Воронов