НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волжского городского суда (Республика Марий Эл) от 29.12.2020 № 12-235/20

Дело №12-235/20

УИД 12RS0001-01-2020-002629-71

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волжск 29 декабря 2020 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Тукманова Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации городского округа «Город Волжск» ФИО1 постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2020 года, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес><адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, <адрес>, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2020 года и.о. главы администрации городского округа «Город Волжск» ФИО1, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, указав, что постановление является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

Финансирование расходный обязательств городского округа «Город Волжск», связанных с реализацией проектов, основных на местных инициативах, производится за счет нескольких источников: субсидий из республиканского бюджета РМЭ, средств бюджета городского округа «Город Волжск», внебюджетных средств.

В отношении проектов, являющихся предметом разбирательства, источники финансирования контактов на выполнение подрядных работ распределены таким образом:

Наименование проекта

Источники финансирования

Всего

РБ

МБ

Внебюджет

Благоустройство территории, прилегающей к жилым домам№№53,53а,55 по ул.2 Новая с установкой детской площадки «Новый дворик»

300 600, 34

244 353,33

21247,01

35000

Благоустройство прилегающей территории к жилым домам №12 и №12/1 по ул.Юбилейная, с установкой малых архитектурных форм

614 862,00

521 862,00

44000,00

49000

7 августа 2020 года администрации городского округа «Город Волжск» переданы предельные объемы финансирования в сумме 35 000,00 рублей за счет внебюджетных источников для оплаты соответствующих работ по благоустройству вышеуказанных объектов (расходное расписание № 1 от 07.08.2020 года). 10 августа 2020 произведено списание бюджетных средств в пользу ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ» в сумме 35000,00 (сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета № 1083126 от 10.08.2020).

Министерством промышленности, экономического развития и торговли РМЭ 25 августа 2020 года городскому округа «город Волжск» доведены предельные объемы финансирования в общей сумме 244 353,33 рубля для оплаты работ по благоустройству указанных объектов (расходное расписание №283 от 25.08.2020 года).

26 августа 2020 года предельные объемы финансирования переданы на лицевой счет администрации городского округа «Город Волжск» в общей сумме 265 600,34 рубля с учетом софинансирование из бюджета городского округа «Город Волжск» (расходное расписание №185 от 26.08.2020 года).

Администрацией городского округа «Город Волжск» 26 августа 2020 года проведена оплата по контракту, но лишь 28 августа 2020 года произведено списание бюджетных средств в пользу ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ» в сумме 265 600,34 (сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета №1089304 от 28.08.2020).

Считает, что административное правонарушение является формальным, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность отнесено, что ранее он не привлекался к административной ответственности за однородные нарушения законодательства, в связи с чем полагает, что производство по делу об административном правонарушении могло быть прекращено, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

ФИО1 просит суд постановление от 12ноября 2020 года в отношении него отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании заявитель ФИО1 жалобу и ее доводы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью. Вину в совершении правонарушения признал.

Представитель и.о.Главы администрации городского округа «город Волжск» ФИО1 - ФИО3 (участвующая по устному заявлению) жалобу и ее доводы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы РМЭ в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения.

Представитель потерпевшего ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ» ФИО4 не возражал удовлетворению жалобы, пояснил, что задержка по оплате работ со стороны администрации ГО «Город Волжск» была допущена, но она не существенна. Никаких претензий к администрации ГО «Город Волжск» не имеют, задержка по оплате не принесла обществу ущерба и каких-либо финансовых проблем.

Старший помощник Волжского межрайонного прокурора Бузунов Ю.В. просил суд в жалобе отказать, поскольку в соответствии с условиями муниципального контракта (п.3.5) оплата работ должна быть произведена в срок не позднее 4.08.2020, однако и.о.главы администрации городского округа «Город Волжск» ФИО1 оплата работ по муниципальному контракту произведена ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ» с нарушением срока: 10.08.2020 (35 000 рублей), 28.08.2020 (265600, 34 рублей). Доводы и.о.главы администрации городского округа «Город Волжск» ФИО1, что нарушение сроков оплаты допущены по причине несвоевременного финансирования Министерства промышленности, экономического развития и торговли РМЭ проверялось антимонопольным органом в рамках административного расследования и не нашли подтверждения.

Согласно письму министерства промышленности, экономического развития и торговли РМЭ от 02.11.2020 №04-0097 субсидии на оплату контракта были предоставлены городскому округу город Волжск» своевременно. Заявка и.о.главы администрации городского округа «Город Волжск» ФИО1 была предоставлена в министерство 20 августа 2020 года, то есть когда уже был нарушен срок для оплаты выполненных ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ» работ.

Выслушав участников судебного заседания, изучив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Представленными материалами административного дела установлено, что 08.06.2020 по итогам электронного аукциона между ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ» и администрацией ГО «Город Волжск» заключен контракт на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к жилым домам с номерами 53, 53а, 55 по ул.2-Новая с установкой детской площадки «Новый дворик» на сумму 300600,34 рублей.

Финансирование по контракту осуществлялось за счет средств бюджета ГО «Город Волжск», средств республиканского и муниципального бюджетов, внебюджетные источники.

В п.3.5. контракта установлено, что оплата работ осуществляется по цене, установленной контрактом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3).

ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ» выполнило работы по контракту на сумму 300600,34 рублей, о чем составлен акт о приемке выполненных работ от 14.07.2020.

Следовательно, оплата должна была быть осуществлена до 04.08.2020.

Фактически оплата в полном объеме была произведена с нарушением сроков, предусмотренных в п.3.5 контракта, а именно 28.08.2020 (платежное поручение от 10.08.2020 на сумму 35000 рублей, от 28.08.2020 на сумму 265600,34 рублей).

Согласно ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В ст.12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Контракт от 08.06.2020 заключен от имени заказчика и.о. главы администрации городского округа «Город Волжск» ФИО1

Решением №399 от 01.04.2019 Собрания депутатов городского округа «Город Волжск» исполнение обязанностей главы администрации городского округа «Город Волжск» возложено на первого заместителя главы администрации городского округа «Город Волжск» ФИО1

Вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается заявкой от 20.08.2020 на выплату средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по наименованию проекта (программы) развитие территории муниципального образования, основного на местных инициативах «Новый дворик»-благоустройство территории, прилегающей к жилым домам 53,53а, 55 по ул.Новая, с установкой детской площадки; протоколом .32.5-755/2020 от 15.10.2020 об административном правонарушении; платежными поручениями от 10.08.2020 на сумму 35000 рублей, №557829 от 28.08.2020 на сумму 265600,34 рублей; актом о приемке выполненных работ от 14.07.2020 .

Таким образом, в действиях ФИО1 имеется нарушение, выразившееся в несоблюдении требований законодательства и заключенного контракта. ФИО1, являясь ответственным должностным лицом Заказчика нарушил сроки оплаты по контракту от 08.06.2020 года на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к жилым домам №№53, 53а, 55 по ул.2 Новая с установкой детской площадки «Новый дворик» за выполненные работы ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ». Из чего усматривается состав вмененного административного правонарушения по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влияющих на законность рассмотрения административного материала не установлено, при рассмотрении жалобы не усматривается.

Однако, учитывая, что совершенное должностным лицом ФИО1 правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, а также учитывая пояснения представителя потерпевшего ООО «КСИЛ МИЛЛЕНИУМ» об отсутствии с их стороны претензий к администрации ГО «Город Волжск» и отсутствии финансовых проблем, ущерба из-за несвоевременной оплаты, считаю возможным освободить должностное лицо - и.о.Главу администрации городского округа «»город Волжск» Республики Марий Эл ФИО1 от административной ответственности по ст.2.9.КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы материального права, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 05 ноября 2003 года № 349-О, из содержания ст. 2.9 КоАП РФ следует, что законодатель предоставил судье право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица, допустившего правонарушение, от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2020 года в отношении должностного лица - и.о. главы администрации городского округа «Город Волжск» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

ФИО1 освободить от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения, объявив ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Волжский городской суд Республики Марий Эл.

Судья Л.И.Тукманова