НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волжского городского суда (Республика Марий Эл) от 08.02.2017 № 12-7/17

Дело № 12-7/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Волжск 08 февраля 2017 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя конкурсной комиссии администрации городского округа «<адрес>» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Марий Эл, проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес>,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 02-11/438-16, должностное лицо – председатель конкурсной комиссии администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на малозначительность правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал, вину в совершенном правонарушении признал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «УК «Альтер» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом

Проверив материалы дела, материалы административного дела , изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, прихожу к следующему.

Распоряжением главы администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу <адрес>.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Пункт 53 данных Правил содержит перечень документов, обязательных для предоставления в составе заявки, в числе которых копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ участниками конкурса признаны ООО «Наш дом», ООО «УК «Пульс», ООО «Домострой».

Документы, представленные в составе заявок ООО «УК «Пульс», ООО «Наш дом», ООО «Домострой» не соответствуют п.53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, поскольку представлены копии не утвержденного бухгалтерского баланса.

Вместе с тем, конкурсной комиссией ООО «УК «Пульс», ООО «Наш дом», ООО «Домострой» признаны участниками конкурса.

В то время как в соответствии с п.18 Правил данное обстоятельство является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.

В пункте 18 Порядка N 75 установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.

В соответствии с пунктом 19 Порядка N 75 в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно пунктам 52 и 53 Порядка N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

ФИО1 являлся председателем конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <адрес> в соответствии с распоряжением и.о. главы администрации ГО «<адрес>» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь председателем конкурсной комиссии, присутствовал на заседании комиссии, принявшей решение о признании ООО «УК «Пульс», ООО «Наш дом», ООО «Домострой» участниками конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом «а» по <адрес>.

В действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается конкурсной документацией на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу <адрес>, протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, решение комиссии Марийской УФАС России по контролю в сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем полагаю, что должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл при рассмотрении дела не дано надлежащей оценки обстоятельствам данного дела при разрешении вопроса о возможности прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При рассмотрении дела в отношении ФИО1 доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, представлено не было. Из материалов дела не следует, что совершенное правонарушение повлекло негативные последствия, существенный вред интересам граждан, общества и государства.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание роль правонарушителя, а также то, что правонарушение носит формальный характер, не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное ФИО1, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям и является малозначительным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ, отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя конкурсной комиссии администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Е.Б.Емельянова