НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вольского районного суда (Саратовская область) от 28.03.2018 № 2-2-111/2018

Дело № 2- 2-111/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2018 года город Хвалынск

Вольский районный суд Саратовской области в составе :

Председательствующего судьи Е.В. Алейниковой,

при секретаре Е.А.Маляуновой,

с участием помощника прокурора г. Хвалынска О.О. Уркаева,

представителя ответчика Пилипенко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Хвалынска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области об обязании размещения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации,

установил:

Прокурор города Хвалынска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области об обязании размещения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, указывая, что прокуратурой г. Хвалынск во исполнение указания прокурора области от 12.08.2014 №76/7-1 «Об организации прокурорского надзора в жилищно-коммунальной сфере» проведен анализ в сфере соблюдения администрацией Хвалынского муниципального района законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которого установлено, что Администрация Хвалынского муниципального района не разместила в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную п.6, п.7, п.13, п.14, п. 40 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». В соответствии с требованиями законодательства органы государственной власти, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем на сайте www.dom.gosuslugi.ru в отношении домов расположенных по адресам: <адрес> не размещена информация, предусмотренная п. 6, п. 7 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Прокуратурой города по аналогичным основания был привлечен к административной ответственности начальник управления по инфраструктуре, строительству и ЖКХ. Просит возложить на ответчика обязанность разместить информацию предусмотренную п.6, п.7, п.13, п.14, п. 40 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В судебном заседании помощник прокурора г. Хвалынска О.О. Уркаев уточнил заявленные требования, просит с учетом необходимого ответчику времени для настройки программы ГИС ЖКХ, обязать ответчика в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить размещение в системе в ГИС ЖКХ (официальный сайт http://dom.gosuslugi.ru.) информации, предусмотренной п.6, п.7, п.13, п.14, п. 40 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Представитель ответчика Администрации Хвалынского муниципального района Пилипенко Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» администрация Хвалынского муниципального района должна размещать информацию в системе государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, однако в настоящее время требования законодательства не исполняются по причине невозможности настройки программы ГИС ЖКХ. Данная программа работает в онлайн режиме и контактирует через электронные ключи доступа. В настоящее время программа ГИС ЖКХ является нерабочей, постоянно сбиваются настройки. Администрация неоднократно обращалась за технической поддержкой в Министерство связи РФ, обслуживающее программное обеспечение ГИС ЖКХ, но данные обращения остались без рассмотрения. Администрация района обратилась в Министерство ЖКХ Саратовской области с жалобой по данным основаниям. При установке программного обеспечения ГИС ЖКХ информация, предусмотренная законодательством будет размещена. Хвалынским муниципальным районом в 2010 году разработаны две долгосрочные муниципальные целевые программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хвалынском муниципальном районе на период до 2020 года» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования г. Хвалынск на 2011-2020 гг.». Данные программы не исполнены в связи с отсутствием финансирования. Паспорта энергоэффективности с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов должны оформляться управляющей организацией или товариществом собственников жилья, энергопотребление которых превышает 50 млн. рублей в год. Таких организаций на территории Хвалынского муниципального района нет. Паспорта энергоэффективности многоквартирных домов в Хвалынском районе имеются только на 4 МКД в п. Возрождение, класс энергоэффективности в них не указан, в связи с тем, что на момент подготовки энерго паспорта такие требования отсутствовали. Документы, подтверждающие соответствие МКД требованиям энергетической эффективности, внесены в ГИС ЖКХ управляющей организацией ООО «Рубин». Энергетические паспорта на объекты коммунальной инфраструктуры имеются только у ООО «Вера» на 5 котельных, документы внесены в ГИС ЖКХ. Остальные ресурсоснабжающие организации заполняют декларации по энергоэффективности и вносят документ в ГИС Энергоэффективность. Проведение энергетического обследования одного многоквартирного дома и получение энергетического паспорта стоит от 20 тыс. рублей, частного жилого дома от 5 тыс. рублей. Жители и управляющие компании оплачивать расходы и заниматься этим вопросом не намерены.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.В рамках реализации указанного положения принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон), целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 589/944/пр от 28.12.2015. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от 30.12.2014 №504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что таким официальным сайтом является http://dom.gosuslugi.ru. С 01.07.2016 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории Российской Федерации (приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»). С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Законом. Согласно ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них Федеральным законом, и на защиту прав жителей Хвалынского муниципального района, а также неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности и предотвращения возникновения аварийных ситуаций на объектах, используемых для передачи энергетических ресурсов, и подлежат удовлетворению. Указанное ответчиком обстоятельство о имеющихся сбоях в работе программы, относится к вопросам исполнения решения суда и не является основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанности возложенной на него указанными нормами действующего законодательства. В соответствии со ст. ст. 11, 12 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости восстановления нарушенных прав путем обращения за судебной защитой, при этом в число способов защиты входит принуждение к исполнению в натуре. На основании изложенного, обязание Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области исполнить в интересах неопределенного круга лиц указанные нормы федерального законодательства может быть обеспечено только судебным решением. Требования прокурора не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а лишь направлены на понуждение их в судебном порядке, исполнить возложенные на них законом обязанности. Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд решил : Исковое заявление прокурора города Хвалынска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области об обязании размещения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, удовлетворить. Обязать Администрацию Хвалынского муниципального района Саратовской области в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить размещение в системе в ГИС ЖКХ (официальный сайт http://dom.gosuslugi.ru.) информации, предусмотренной п.6, п.7, п.13, п.14, п. 40 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд, расположенный по адресу: г.Хвалынск Саратовской области, ул.Революционная, 110.

Судья Е.В. Алейникова