НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вольского районного суда (Саратовская область) от 25.11.2021 № 2-2-649/2021

Дело № 2-2-649/2021

УИД 64RS0010-02-2021-001235-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года город Хвалынск

Вольский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Е.Г. Дурновой,

при секретаре О.Е. Смирновой,

с участием помощника Хвалынского городского прокурора Д.А. Пронина,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Хвалынска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 1 города Хвалынска Саратовской области об обязании постановки на учет и заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов,

установил:

Прокурор г. Хвалынска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 1 города Хвалынска Хвалынского района Саратовской области, далее МОУ СОШ № 1 города Хвалынска, об обязании постановки на учет и заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов, указывая, что прокуратурой г. Хвалынска проведена проверка реализации национальных проектов, в ходе которой установлено, что в МОУ СОШ № 1 города Хвалынска в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открыт Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в Учреждении собран квадрокоптер <данные изъяты> массой не более 1 кг, который является беспилотным воздушным судном, находится в эксплуатации ответчика, однако в нарушение ст. 131 Воздушного кодекса РФ ответчик не застраховал гражданскую ответственность и не поставил на учет. Просят обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поставить в установленном порядке на учет в Федеральном агентстве воздушного транспорта, заключить договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации беспилотного воздушного судна – квадрокоптера.

В судебном заседании помощник прокурора Пронин Д.А. поддержал исковые требования, настаивает на их удовлетворении по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика МОУ CОШ № 1 города Хвалынска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсуствие.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.5 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

В соответствии с п. 3.2. ст. 33 Воздушного кодекса Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Росавиации от 28.10.2019 N 1040-П утвержден Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федерального агентства воздушного транспорта, а также порядок взаимодействия между должностными лицами Росавиации и заявителями в процессе предоставления государственной услуги.

Учет беспилотных воздушных судов осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта.

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 N 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, которые устанавливают порядок учета данных беспилотных гражданских воздушных судов.

В силу п. 12 указанных Правил заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учет представляется в Федеральное агентство воздушного транспорта в следующие сроки:

а) в случае приобретения беспилотного воздушного судна на территории Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;

б) в случае ввоза беспилотного воздушного судна в Российскую Федерацию - в течение 10 рабочих дней со дня ввоза;

в) в случае самостоятельного изготовления беспилотного воздушного судна - до начала его использования для выполнения полетов в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

Согласно сообщения директора МОУ СОШ № 1 Пудовочкина А.Г. установлено, что закупленный в рамках национального проекта набор для сборки квадрокоптера был собран, но его не зарегистрировали и договор страхования не заключен.

Как следует из технического паспорта <данные изъяты> – это набор для сборки квадрокоптера весом не более 1000 гр., продолжительностью полета до 25 минут.

Таким образом, суд приходит к выводу, что самостоятельно изготовленное беспилотное воздушное судно массой не более 1 кг должен быть поставлен на учет в Федеральное агентство воздушного транспорта до начала его использования для выполнения полетов в воздушном пространстве.

В силу п.1 ст. 131 Воздушного кодекса Российской Федерации страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

Из программы технической направленности «Аэросъёмка» следует, что целью данной программы является знакомство с устройством беспилотного летательного аппарата и обучение основам аэросъемки и монтажа видео, программой предусмотрено выполнение съёмки местности по полетному заданию.

Поскольку нормативный акт обязывает владельца воздушного судна страховать ответственность перед третьими лицами, данная обязанность ответчиком не исполнена, следовательно, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Хвалынска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 1 города Хвалынска Саратовской области об обязании постановки на учет и заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов, удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 города Хвалынска в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу беспилотное гражданское воздушное судно поставить на учет в Федеральном агентстве воздушного транспорта в установленном порядке, заключить договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации беспилотного воздушного судна – квадрокоптера.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения, путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд по адресу: Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Революционная, дом №110.

Судья Е.Г. Дурнова