64RS0010-01-2020-002629-40
Дело № 2а-1-1330/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2020 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Карпинской А.В.,
при секретаре Семерикове С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области к Хохлову Д. В. о взыскании налоговых платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Саратовской области (далее по тексту - МРИ ФНС России №3 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Хохлову Д. В. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 7787 рублей и пени 33 рубля 29 копеек; налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 11086 рублей и пени 47 рублей 40 копеек; налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 39605 рублей и пени 169 рублей 31 копейку; транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 12433 рублей 79 копеек, мотивируя свои требования тем, что в 2018 году ответчик являлся собственником:
- квартиры по адресу: <адрес>, дата регистрации права 01 января 1968 года,
- хлебопекарни по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 октября 2012 года,
- помещений по адресу: <адрес> дата регистрации права 17 ноября 2010 года,
- земельного участка общей площадью 4576 кв.м., для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 октября 2012 года (доля в праве <данные изъяты>),
- автомобиля легкового Ауди <данные изъяты>, дата регистрации права 12 августа 2014 года, дата утраты права 25 апреля 2018 года,
- автомобиля легкового Киа Гранд Карнивал, <данные изъяты>, дата регистрации права 09 августа 2016 года.
Ответчик не произвел оплату налогов, в связи с чем образовалась просрочка по налогам в указанных суммах, которые и просит взыскать истец.
В судебном заседании представитель истца – Монахова Т.В., действующая на основании доверенности, требования поддержала, дала объяснения, аналогичные изложенным в иске.
Ответчик в судебное заседание не явился, был надлежаще извещена о времени и месте слушания дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 48 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
На основании пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В судебном заседании установлено, что в 2018 году ответчик являлся собственником:
- квартиры по адресу: <адрес>, дата регистрации права 01 января 1968 года,
- хлебопекарни по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 октября 2012 года,
- помещений по адресу: <адрес>, дата регистрации права 17 ноября 2010 года,
- земельного участка общей площадью 4576 кв.м., для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 октября 2012 года (доля в праве <данные изъяты>),
- автомобиля легкового Ауди <данные изъяты>, дата регистрации права 12 августа 2014 года, дата утраты права 25 апреля 2018 года,
- автомобиля легкового Киа Гранд Карнивал, <данные изъяты>, дата регистрации права 09 августа 2016 года.
Как видно из статей 387, 388, 389, 390, 392, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В силу подпункта 2 пункта 1 Решения Совета депутатов городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области № 4-67-5 от 213 октября 2017 года «Об установлении ставок земельного налога на территории ЗАТО Шиханы» (действовавшего в 2018 году) ставка земельного налога на прочие земельные участки, установлена в размере 1,5 процента.
На основании статей 400, 401, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На территории города Шиханы ставки налога на имущество физических лиц на 2018 год установлены действовавшим в тот период Решением Совета депутатов городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области от 23 ноября 2017 года № 5-24-5 «Об установлении налога на имущество физических лиц с 1 января 2018 года». В силу подпунктов а) и в) пункта 3 указанного Решения налоговые ставки в соответствии со статьей 406 главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации были установлены в размере: 0,3 % в отношении жилых домов, квартир, комнат и 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.
В силу подпунктов 2) и 3) пункта 4 Решения Совета муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района от 24 ноября 2017 года № 49/3-244. налоговая ставка в отношении прочих объектов налогообложения установлена в размере 0,5 процента.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Порядок уплаты транспортного налога, размер ставки налога установлены главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога». В соответствии со статьей 3.1 указанного выше Закона в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно Закону Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений» налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы до 100 л.с. включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) составляет 14 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 30 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с – 50 рублей.
Об обязанности уплатить налоги (земельный, транспортный, налог на имущество физических лиц) за 2018 год ответчику было направлено налоговое уведомление № заказным письмом от 25 июля 2019 года, в котором предложено уплатить налоги в срок до 02 декабря 2019 года. Расчет произведен после получения налоговым органом данных об имуществе, принадлежащем ответчику, представленных органом, осуществляющим учет объектов недвижимости, в том числе земельных участков), сроков владения и размера долей в праве собственности.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ответчику было направлено заказным письмом 27 декабря 2019 года требование № об уплате налогов по состоянию на 23 декабря 2019 года, в соответствии с которым ответчику было предложено оплатить недоимку по налогам в размере 70911 рублей 00 копеек и пени в сумме 303 рубля 15 копеек в срок до 17 февраля 2020 года, которое не было им исполнено полностью.
Так как ответчик до настоящего времени уплату налогов на имущество физических лиц, транспортного и земельного не произвел в полном объеме, требования истца о взыскании указанных налогов подлежат удовлетворению. Размер налогов на имущество физических лиц в 2018 году, согласно расчету истца, составил 11086 рублей и 39605 рублей (по разным ОКТМО), земельного – 7787 рублей, транспортного – 12433 рубля. Данные суммы подлежат взысканию с ответчика. Указанные суммы недоимки и их расчет судом проверены, являются верными.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой ответчиком налогов, ему были начислены пени в сумме 33 рубля 29 копеек на недоимку по земельному налогу, 47 рублей 40 копеек и 169 рублей 31 копейка по налогу на имущество физических лиц. Указанные суммы и их расчет также судом проверены, являются верными, данные пени подлежат взысканию с ответчика.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца являются законными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, то в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям – с административного ответчика в сумме 2334 рублей 83 копеек ((7787,00+33,29+11086,00+47,40+39605,00+169,31+12433,00)-20000)х3%+800).
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области к Хохлову Д. В. о взыскании налоговых платежей удовлетворить полностью.
Взыскать с Хохлова Д. В. задолженность по
- земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 7787 рублей и пени 33 рубля 29 копеек;
- налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 11086 рублей и пени 47 рублей 40 копеек;
- налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 39605 рублей и пени 169 рублей 31 копейку;
- транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 12433 рублей 79 копеек.
Взыскать с Хохлова Д. В. в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 2334 рублей 83 копеек.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.
Судья Карпинская А.В.
Мотивированное решение изготовлено 02.12.2020.