Дело № 12-39(1)/2014РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
6 мая 2014 года г.Вольск
Судья Вольского районного суда Саратовской области Козлова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Федерального государственного бюджетного учреждения «33 ЦНИИИ» Министерства обороны РФ Кухоткина С. В. на постановление заместителя начальника отдела № 5 надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Саратовской области № 65-28-14-ОБ от 20 марта 2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела № 5 надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Саратовской области № 65-28-14-ОБ от 20 марта 2014 года начальник Федерального государственного бюджетного учреждения «33 ЦНИИИ» Министерства обороны РФ Кухоткин С. В. был признан виновным по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, начальник Федерального государственного бюджетного учреждения «33 ЦНИИИ» Министерства обороны РФ Кухоткин С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить, указав следующее. В период с 13 марта 2014 г. по 17 марта 2014 г. в ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. По результатам проверки 20.03.2014 года было вынесено постановление о назначении административного наказания по ч 1 ст.5.27 КоАП РФ. В нарушение ФГБУ «33 ЦНИИИ» Министерства обороны РФ вменялось: 1) нарушение сроков выплаты заработной платы в ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России за январь - февраль 2014 г.; 2) невыплата денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы работникам ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России за январь 2014 г. с уплатой процентов в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; 3) отсутствие в письменной форме трудовых договоров с работниками ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России (М., Б. В.В., Б. и др.).
Заявитель данное постановление считает незаконным, поскольку нарушение сроков выплаты заработной платы в ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России за январь - февраль 2014 г. было обусловлено реорганизацией учреждения, проводимой в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 515 от 13 июля 2013 года. Учитывая то, что ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России является бюджетным учреждением, а не коммерческим, то денежные средства на заработную плату выделяются из средств федерального бюджета, путем перечисления распорядителем бюджетных средств ФКУ «Войсковая часть 22280» на лицевой счет ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России. Начальником ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России были предприняты все зависящие от него действия для быстрой и своевременной реорганизации. Своевременно была подана Бюджетная заявка на 2014 г. (исх. №7/3678 «15» ноября 2013 г.) в ФКУ «Войсковая часть 22280». Денежные средства на заработную плату за январь-февраль были зачислены на лицевой счет ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России 03.03.2014 г. Им были отданы распоряжения в ФЭС ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России о незамедлительном расчете и выплате заработной платы. Заработная плата за январь 2014 г. была рассчитана и перечислена работникам в этот же день, а заработная плата за февраль 2014 г. была выплачена 14 марта 2014 г. Задержка в 4 дня обусловлена перечислением обязательных платежей в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, в Инспекцию по налогам и сборам, удержанием и перечислением алиментов, денежных обязательств работников по исполнительным листам. Учитывая, что в ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России служат и трудятся 887 человек, рассчитать и произвести все необходимые выплаты в срок до 10.03.2014 г. физически и технически не представляется возможным. Полагает, что вина учреждения в задержке выплаты заработной платы за январь-февраль 2014 г. отсутствует. Отсутствие в письменной форме трудовых договоров с работниками ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России М.., Б. и др. является нарушением со стороны конкретных должностных лиц кадровой службы института. При приеме данных граждан на работу с каждым из них был заключен трудовой договор в письменной форме в 2-х экземплярах. За хранение трудовых договоров отвечают должностные лица кадровой службы ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России. Трудовые договоры, с вышеназванными работниками кадровая служба хранила в деле «Материалы к приказам начальника института». В соответствии с «Наставлением по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации», объявленного приказом Министра обороны Российской Федерации от 2005 года № 200, данные приказы хранятся в течение 3-х лет, по истечении которых и были уничтожены. Трудовые договора с М., Б. В.В., Б. и др. ошибочно были уничтожены вместе с другими приказами.
Представитель заявителя О. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, суду пояснила, что в соответствии с директивой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ № 314/2/034 33 ЦНИИИ Министерства обороны РФ и войсковая часть 61 469 являются одним и тем же учреждением, с работниками, указанными в протоколе об административном правонарушении, трудовые договора были заключены в то время, когда ЦНИИИ Министерства обороны РФ был еще войсковой частью, трудовые договора были утрачены юридическим лицом, но имеются у работников, потому привлечение юридического лица к ответственности за то, что с работниками не были заключены трудовые договора незаконно. Государственный инспектор не выяснил данное обстоятельство у работников, не отобрал у них объяснения, не затребовал трудовые договора. Ею были представлены суду копии этих договоров, предоставленные им работниками. 9 января 2014 года были внесены изменения в учредительные документы юридического лица, и путем реорганизации было создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации. Согласно Устава Федерального государственного бюджетного учреждения «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации, Учреждение является некоммерческой организацией, основной деятельностью которого является выполнение государственного задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из федерального бюджета. Порядок предоставления субсидии определяется Порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобороны РФ от 26 марта 2011 года №370. Подпункт 4.2 п.1 Порядка гласит, что нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждений определяются для обоснования объема субсидии, предоставляемой учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг. В п. 15 Порядка сказано, что Учреждение (т.е. ФГБУ «33 ЦНИИИ» "Минобороны России) представляет курирующему органу военного управления (в нашем случае Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации) расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества. ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России своевременно подготовил все необходимые материалы и направил их в Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации (условное наименование - войсковая часть 52688) для согласования «9» декабря 2013 года за исх.№8/4120. В соответствии с п. 17 Порядка курирующий орган военного управления направляет представленные материалы на согласование в Департамент имущественных отношений Министерства обороны и в центральные органы военного управления. Управлением начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации было направлено обращение с материалами расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения 11 декабря 2013 года за исх. № 566/230/5962. На данное обращение Департаментом имущественных отношений был дан ответ от 21 января 2014 года №141/1080, в котором сказано, что обращение ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России по вопросу рассмотрения результатов расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества Учреждения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в целях предоставления Министерством обороны Российской Федерации Учреждению субсидии на выполнение государственного задания и содержание имущества, Департаментом проработано и согласовано без замечаний и предложений. Данное также доказывает, что ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России своевременно и без замечаний подготовил материалы для получения субсидии. Факт своевременного предоставления всех материалов для оформления субсидии так же подтверждается факсом. Направление материалов расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения в центральные органы военного управления, в свою очередь, подтверждаются: письмом руководителю Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации И.И.Пойде от 11 декабря 2013 года за исх.№ 566/230/5961. 30 декабря 2013 года (исх. №4249) ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России повторно направлены материалы для согласования в Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации. Далее, как видно из главы 2 Порядка, согласование материалов расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества, не зависит от действий Учреждения (ФГБУ «33 ЦНИИИ»). Материалы согласуются с Департаментом финансового планирования Министерства обороны, с Министерством экономического развития Российской Федерации, с Министерством финансов Российской Федерации. После этого согласованные исходные данные представляются курирующим органом на утверждение Министру обороны Российской Федерации. Кроме того, ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России, на стадии планирования 2014 года, направлял расчет объемов бюджетных ассигнований на оплату труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2014 год, распорядителю бюджетных средств ФКУ - войсковая часть 22280, еще 26 июня 2013 года за исх. №7/2178, а также сводный расчет заработной платы гражданского персонала 7 ноября 2013 года за исх. № 7/3575, сведения о потребности в бюджетных ассигнованиях на 2014 год - 15 ноября 2013 г. за исх.7/3678 и 10 января 2014 года за исх. №7/15. 10 февраля 2014 года наступил срок выплаты заработной платы за январь 2014 года. Субсидия ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России так и не поступила. Были дополнительно направлены письма в ФКУ «Войсковая часть 22280» от 13 февраля 2014 года за исх. №7/439, от 18 февраля 2014 года за исх.№7/414 и от 25 февраля 2014 года за исх. №7/514, копии которых были направлены в адрес начальника Войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 18 февраля 2014 года за исх. №7/413. В виду отсутствия финансирования ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России путем предоставления субсидии, в исключительном порядке Министром обороны Российской Федерации было принято решение финансировать ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России в прежнем порядке, как казенное учреждение из средств федерального бюджета, что подтверждается письмом руководителя ФКУ «Войсковая часть 22280» от 3 марта 2014 года за исх. № 221/31/523, после чего денежные средства были зачислены на лицевой счет ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России, рассчитана и выплачена заработная плата за январь и февраль 2014 года. Отчетом о состоянии лицевого счета бюджетных средств, выданным Управлением федерального казначейства по Саратовской области, подтверждается, что деньги были выделены из средств федерального бюджета как казенному учреждению. Это видно из кодов бюджетной классификации, т.к. согласно Федеральному закону от 2 декабря 2013 года №349-Ф3 «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», код бюджетной классификации для предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям обозначается как 18702089990059600. До настоящего времени субсидия ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России не перечислена, это также можно увидеть из текста письма заместителя Министра обороны Российской Федерации от 10 апреля 2014 года за исх. №180/7/3335. Представитель заявителя полагает, что начальник ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России предпринял все необходимые меры для своевременной реорганизации учреждения, своевременного предоставления для согласования материалов расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения с целью получения субсидии. Но дальнейшее согласование и вынесение решения по предоставлению субсидии, никак не зависят от действий начальника ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России, что подробно изложено в Порядке определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Минобороны РФ от 26 марта 2011 года №370. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Представитель заявителя просила отменить постановление № 65-28-14-ОБ о назначении административного наказания от 20 марта 2014 года, вынесенное заместителем начальника отдела №5 надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Саратовской области Л. и производство по делу прекратить.
Представитель Государственной инспекции труда в Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд приходит к следующему.
Постановлением заместителя начальника отдела № 5 надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Саратовской области Л. № 65-28-14-ОБ от 20 марта 2014 года начальник Федерального государственного бюджетного учреждения «33 ЦНИИИ» Министерства обороны РФ был привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из обжалуемого постановления, заявитель был привлечен к административной ответственности за то, что в нарушение требований ст. 136 ТК РФ заработная плата работникам учреждения за январь-февраль 2014 года была выплачена несвоевременно. Так, по состоянию на 13.03.2014 года имеется задолженность по заработной плате в сумме 3 854 141 рубля 08 копеек перед 748 работниками. В нарушение требований ст. 236 ТК РФ работникам учреждения не выплачена денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы; в нарушение требований ст.ст. 16,57,67 ТК РФ не заключены трудовые договора с работниками учреждения М., Б. В.В., Б. и др.
Данные обстоятельства были подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 65-28-14-ОБ от 17.03.2014 года и актом проверки от 17.03.2014 года с приложениями.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Из материалов дела (выписка из директивы №314/2/034) следует, что в/ч 61469 - условное название ФГКУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно контракту от 12.01.1999 года, в/ч 61469 и М., Б. В.В. заключили трудовой договор, согласно которому М., Б. В.В. был принят на должность водителя грузового и спец.автомобиля.
Согласно трудовому договору от 08.02.2005 года, заключенного между в/ч 61469 и Б., последний был принят на работу машинистом бульдозера.
Представитель заявителя суду поясняла, что у предприятия указанные трудовые договоров на момент проверки были утрачены, но они имеются у работников.
В административном материале отсутствуют объяснения М., Б. В.В. и Б. о том, заключались ли с ними договора, и имеются ли копии этих договоров у них.
Наличие указанных договоров у работников свидетельствует об отсутствии нарушения в виде не заключения трудовых договоров с вышеперечисленными работниками учреждения.
Из Устава Федерального государственного бюджетного учреждения «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, основной деятельностью которого является выполнение государственного задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из федерального бюджета.
Порядок предоставления субсидии определяется Порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобороны РФ от 26 марта 2011 года №370
Пунктом 1 Порядка установлено, что нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждений определяются для обоснования объема субсидии, предоставляемой учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг.
В п. 15 Порядка указано, что Учреждение представляет курирующему органу военного управления (в нашем случае Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации) расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
Из имеющихся материалов дела следует, что ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России своевременно (09.12.2013 года) подготовил все необходимые материалы и направил их в Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации (условное наименование войсковая часть 52688) для согласования.
В соответствии с п. 17 Порядка курирующий орган военного управления направляет представленные материалы на согласование в Департамент имущественных отношений Министерства обороны и в центральные органы военного управления.
Управлением начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации обращение с материалами расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения центральным органам военного управления было направлено 11 декабря 2013 года за исх. № 566/230/5962.
На данное обращение Департаментом имущественных отношений был дан ответ от 21 января 2014 года за №141/1080, в котором сказано, что обращение ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России по вопросу рассмотрения результатов расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества Учреждения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в целях предоставления Министерством обороны Российской Федерации Учреждению субсидии на выполнение государственного задания и содержание имущества Департаментом проработано и согласовано без замечаний и предложений, что подтверждает доводы заявителя о том, что по его указанию сотрудниками ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России своевременно и без замечаний подготовили материалы для получения субсидии.
Направление материалов расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения в центральные органы военного управления так же подтверждается письмом руководителю Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации И.И.Пойде от 11 декабря 2013 года за исх. № 566/230/5961.
30 декабря 2013 года (исх. №4249) ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России повторно были направлены материалы для согласования в Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации.
Кроме того, ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России 26 июня 2013 года направлял распорядителю бюджетных средств ФКУ - войсковая часть 22280 расчет объемов бюджетных ассигнований на оплату труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2014 год за исх.№7/2178, 7 ноября 2013 года - сводный расчет заработной платы гражданского персонала за исх. № 7/3575, 15 ноября 2013 г. и 10 января 2014 года - сведения о потребности в бюджетных ассигнованиях на 2014 год за исх.7/3678 и №7/15.
По состоянию на 10 февраля 2014 года (срок выплаты заработной платы за январь 2014 года) субсидия ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России не поступила.
Заявителем дополнительно были направлены письма в ФКУ «Войсковая часть 22280» от 13 февраля 2014 года за исх.№7/439, от 18 февраля 2014 года за исх.№7/414, и от 25 февраля 2014 года за исх. №7/514, копии которых были направлены в адрес начальника Войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 18 февраля 2014 года за исх.№7/413.
В виду отсутствия финансирования ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России путем предоставления субсидии, в исключительном порядке Министром обороны Российской Федерации было принято решение финансировать ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России в прежнем порядке как казенное учреждение из средств федерального бюджета, что подтверждается письмом руководителя ФКУ «Войсковая часть 22280» от 3 марта 2014 года исх. № 221/31/523, после чего денежные средства были зачислены на лицевой счет ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России, рассчитана и выплачена заработная плата за январь и февраль 2014 года.
Отчетом о состоянии лицевого счета бюджетных средств, выданным Управлением федерального казначейства по Саратовской области, подтверждается, что деньги были выделены из средств федерального бюджета как казенному учреждению (это видно из кодов бюджетной классификации, т.к. согласно Федеральному закону от 2 декабря 2013 года №349-Ф3 «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», код бюджетной классификации для предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям обозначается как 18702089990059600).
До настоящего времени субсидия ФГБУ «33 ЦНИИИ» Минобороны России не перечислена (письмо заместителя Министра обороны Российской Федерации от 10 апреля 2014 года исх. №180/7/3335).
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценивая указанные выше доказательства, суд приходит к выводу, что должностным лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка и сроков выплаты заработной платы, но в виду того, что финансирование учреждения происходит вышестоящими органами, заработная плата не была выплачена вовремя.
Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
Вина является элементом субъективной стороны правонарушения, при её отсутствии, отсутствует и состав правонарушения.
С учетом изложенного выше суд полагает, что доводы жалобы являются обоснованными, постановление № 65-28-14-ОБ от 20 марта 2014 года о привлечении к административной ответственности Федерального государственного бюджетного учреждения «33 ЦНИИИ» Министерства обороны РФ по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушения подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
отменить постановление заместителя начальника отдела № 5 надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Саратовской области № 65-28-14-ОБ от 20 марта 2014 года в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «33 ЦНИИИ» Министерства обороны РФ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, удовлетворив жалобу начальника Федерального государственного бюджетного учреждения «33 ЦНИИИ» Министерства обороны РФ Кухоткина С. В..
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Вольский районный суд Саратовской области.
Судья С.В. Козлова