дело №2а-394/2022
УИД: 47RS0002-01-2022-000300-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 20 апреля 2022 г.
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи Красильникова А.В.,
при помощнике судьи ФИО3,
с участием административного истца помощника прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действуя в защиту прав и законных неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Копию решения суда прокурор просил направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сетевого адреса: <адрес> в Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по результатам мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет», прокуратурой <адрес> установлено, что на интернет-странице сайта по электронному адресу: <адрес>, содержится информация о продаже любых видов справок, в том числе для трудоустройства, поступления дошкольные и образовательные учреждения, высшие учебные заведения, а также для освобождения от физкультуры и тяжелой работы, оформления декретного отпуска. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, не содержится каких-либо ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Характер информации, размещенной на указанной странице Интернет-сайта, стимулирует пользователей к приобретению и использованию поддельных медицинских справок. Предоставление возможности доступа к информации, содержащей сведения о возможности приобретения поддельных медицинских справок, способствует совершению преступлений и административных правонарушений, фактически является распространением запрещенной информации.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства РФ, в связи с чем истец просит административный иск удовлетворить.
В судебном заседании прокурор ФИО4 административный иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Изучив материалы дела, заслушав истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 9 данного вышеуказанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Частью 6 ст. 10 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Закона об информации).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021), основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей.
В силу ст. 5 указанного Федерального закона, мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Согласно ст. 9 Закона № 323-ФЗ, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Лицензирование медицинской деятельности регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.
Судом установлено, что на интернет-странице сайта по электронному адресу: <адрес> содержится информация о продаже любых видов справок, в том числе для трудоустройства, поступления дошкольные и образовательные учреждения, высшие учебные заведения, а также для освобождения от физкультуры и тяжелой работы, оформления декретного отпуска. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, не содержится каких-либо ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.
Информация, размещенная на указанной странице, содержит информацию о приобретении медицинских справок в дистанционной форме без посещения медицинского учреждения с доставкой заказчику. Информация о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на указанных сайтах отсутствует, медицинское освидетельствование лица, которому выдается медицинская справка, фактически не проводится.
Предоставление возможности доступа к информации, содержащей сведения о возможности приобретения поддельных медицинских справок, способствует совершению преступлений и административных правонарушений, фактически является распространением запрещенной информации.
Разрешая требования прокурора, суд приходит к выводу о том, что обеспечение свободного доступа к данной интернет-странице нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу побуждения к совершению противоправных действий, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота медицинских документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 180, 265.5 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать материалы, размещенные в сети Интернет, по сетевому адресу: <адрес> информацией запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу для включения в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации расположенной по сетевому адресу: <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в порядке, предусмотренном ст.ст. 297-299 КАС РФ.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2022 г.