НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волосовского районного суда (Ленинградская область) от 20.04.2022 № 2А-393/2022

дело №2а-393/2022

УИД: 47RS0002-01-2022-000299-54

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Волосово 20 апреля 2022 г.

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Красильникова А.В.,

при помощнике судьи ФИО3,

с участием административного истца прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Копию решения суда прокурор просил направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сетевого адреса: <адрес> в Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по результатам мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет», прокуратурой Волосовского района Ленинградской области установлено, что на интернет-странице сайта по электронному адресу: <адрес>, содержится информация о продаже любых видов справок, в том числе для трудоустройства, поступления дошкольные и образовательные учреждения, высшие учебные заведения, а также для освобождения от физкультуры и тяжелой работы, оформления декретного отпуска. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, не содержится каких-либо ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Характер информации, размещенной на указанной странице Интернет-сайта, стимулирует пользователей к приобретению и использованию поддельных медицинских справок. Предоставление возможности доступа к информации, содержащей сведения о возможности приобретения поддельных медицинских справок, способствует совершению преступлений и административных правонарушений, фактически является распространением запрещенной информации.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства РФ, в связи с чем истец просит административный иск удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурор ФИО5. административный иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Изучив материалы дела, заслушав истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 9 данного вышеуказанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Частью 6 ст. 10 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Закона об информации).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021), основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей.

В силу ст. 5 указанного Федерального закона, мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Согласно ст. 9 Закона № 323-ФЗ, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Лицензирование медицинской деятельности регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Судом установлено, что на интернет-странице сайта по электронному адресу: <адрес> содержится информация о продаже любых видов справок, в том числе для трудоустройства, поступления дошкольные и образовательные учреждения, высшие учебные заведения, а также для освобождения от физкультуры и тяжелой работы, оформления декретного отпуска. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, не содержится каких-либо ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.

Информация, размещенная на указанной странице, содержит информацию о приобретении медицинских справок в дистанционной форме без посещения медицинского учреждения с доставкой заказчику. Информация о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на указанных сайтах отсутствует, медицинское освидетельствование лица, которому выдается медицинская справка, фактически не проводится.

Предоставление возможности доступа к информации, содержащей сведения о возможности приобретения поддельных медицинских справок, способствует совершению преступлений и административных правонарушений, фактически является распространением запрещенной информации.

Разрешая требования прокурора, суд приходит к выводу о том, что обеспечение свободного доступа к данной интернет-странице нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу побуждения к совершению противоправных действий, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота медицинских документов.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 180, 265.5 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать материалы, размещенные в сети Интернет, по сетевому адресу: <адрес> информацией запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу для включения в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации расположенной по сетевому адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в порядке, предусмотренном ст.ст. 297-299 КАС РФ.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2022 г.