НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волоконовского районного суда (Белгородская область) от 13.11.2020 № 2А-450/20

Дело №2а-450/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Волоконовка

Белгородской области «13» ноября 2020 года

Волоконовский районный суд Белгородской области в составе

Председательствующего судьи Панкова С.Е.

Рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Белгородской области к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Белгородской области обратилась в суд с иском к ФИО1 в котором просит взыскать с нее пеню по транспортному налогу, за период с 03.12.2019 г. по 05.02.2020 г..

Требования мотивированы тем, что за ФИО1 зарегистрировано два транспортных средства: легковой автомобиль Ситроен С2 г/н и грузовой автомобиль марка отсутствует г/н .

В соответствии с главой 28 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за указанные выше автомобили, за 2018 год, в сумме 7120 руб. и пеня за период с 03.12.2019 г. по 05.02.2020 г. в сумме 97,18 руб. В связи с невыполнением налогового уведомления в адрес плательщика направлено требования об уплате налога №1175 от 06.02.2020 г.

В добровольном порядке налогоплательщик обязанность по уплате пени, в срок указанный в требовании не исполнил.

Дело рассматривается без участия представителя административного истца, просившего о рассмотрении дела без участия представителя.

Дело рассматривается в отсутствие административного ответчика, от которого поступили возражения, и в которых отсутствует ходатайство об отмене упрощенного порядка рассмотрения дела.

При указанных обстоятельствах, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования налоговой инспекции о взыскании пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению.

Согласно сведений о транспортных средствах за ФИО1 зарегистрировано два транспортных средства: легковой автомобиль Ситроен С2 г/н и грузовой автомобиль марка отсутствует г/н (л.д.7).

Инспекцией, в соответствии со ст.ст. 52,362 НК РФ, был исчислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 г. №12484879 на уплату транспортного налога, с расчетом налога за 2018 г., по сроку уплаты 02.12.2019 г. в сумме7120 руб. (л.д.3).

Обязанность по уплате налога и соответственно образовавшейся от этого пени (за период с 03.12.2019 г. по 05.02.2020 г.), ФИО1 в срок исполнена не была.

Требование налогового органа №1175 от 06.02.2020 г. (л.д.5) об уплате налога и пени в срок до 31.03.2020 г., ФИО1 также исполнено не было.

Судебный приказ № 2а-609/1-20 от 25.05.2020 г. мирового судьи судебного участка №1 Волоконовского района Белгородской области о взыскании с ФИО1 налога в сумме 7120 руб. и пени в сумме 97,18 руб. отменен в связи с поступившими возражениями (л.д.13).

30.05.2020 ФИО1 был уплачен транспортный налог за 2018 год в сумме 7120 руб. (л.д.11).

Сведений об уплате пени в сумме 97.18 руб. материалы дела не содержат.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Доказательств уплаты задолженности по пени, административным ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Возражения ФИО1 представленные в суд, не являются основанием для отказа административному истцу в иске, поскольку данные возражения не содержат каких либо оснований, позволяющих суду освободить ее от обязанности по уплате пени.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Согласно п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 6 по Белгородской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Белгородской области пеню по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 05.02.2020 г. 97 (девяносто семь) рублей 18 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Волоконовский районный суд.

Судья С.Е. Панков