Дело № 12-23/2021
РЕШЕНИЕ
19 января 2021 года г.Волоколамск
Волоколамский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Перминовой Е.А.,
при секретаре Чижовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1 о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 ч.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах государственным лесным инспектором <адрес> на основании графика патрулирования, в ходе патрулирования лесных участков <адрес>) установлено, что прилегающий к ним земельный участок с кадастровым номером № не очищен от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда, в нарушение требований п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Указанный земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности ООО «Продовольственная безопасность», на момент обнаружения административного правонарушения по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №АЗУ-19/18 был передан ФИО2
Исходя из этого сделан вывод о том, что нарушение требований п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007 года) допущено ФИО2 Поскольку указанные обстоятельства возникли в период особого противопожарного режима, введенного постановлением Губернатора Московской области от 04.03.2020 года №100-ПГ, действия (бездействие) ФИО2 квалифицированы по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 подала в Волоколамский городской суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указала, что в протоколе и в постановлении об административном правонарушении различным образом указаны основания проведения патрулирования: в протоколе – что патрулирование проводилось на основании графика патрулирования, а в постановлении – что патрулирование проводилось в рамках государственного пожарного надзора в лесах. Ссылаясь на ст.6.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69-ФЗ, п.п.16,77,80 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (утв. приказом Минприроды России от 12.04.2016 года №233), приказ Минприроды от 31.08.2019 года №373, п.1.3 Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в границах МО (утв. приказом КЛХ МО от 20.11.2017 года №27П-2029), указала, что осмотр территории лесного участка может осуществляться лишь при наличии планового задания, утвержденного соответствующим должностным лицом. В протоколе об административном правонарушении указаны приложения (акт осмотра, фототаблица, схема лесного участка и другие материалы), которые ей не направлялись, чем нарушено ее право на защиту. Ссылаясь на ст.26.8 КоАП РФ, указала, что в протоколе указано, что место нарушения определено мерной лентой 50м, буссоль БГ-1, GSP планшет SAMSUNG GALAXY TAB-T365, но не указаны реквизиты документов, подтверждающих допуск для использования этих технических средств (л.д.2-3).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 и ее защитник Козырев Д.Е. извещены о месте и времени судебного заседания, что подтверждается почтовыми отправлениями, в суд не явились.
Учитывая сведения о надлежащем уведомлении о месте и времени судебного заседания путем направления судебных повесток, а также то обстоятельство, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитник извещались заблаговременно, в соответствии со ст.ст.14,16 Федерального закона от 22.12.2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на интернет-сайте Волоколамского городского суда, принимая во внимание, что о причинах неявки они не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы, подлинное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 28.04.2020 года в 14:00 в период особого противопожарного режима, введенного постановлением Губернатора Московской области от 04.03.2020 года №100-ПГ, государственным лесным инспектором <адрес> Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес», в ходе патрулирования и осмотра лесных участков <адрес>) установлено, что прилегающий к ним земельный участок с кадастровым номером № (принадлежащий ООО «Продовольственная безопасность», арендуемый ФИО2) не очищен от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда.
Тем самым ФИО2, являющаяся арендатором этого земельного участка, нарушила требования п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007 года), в период особого противопожарного режима, и в ее действиях (бездействии) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 ч.3 КоАП РФ.
Вина ФИО2 подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений, актом осмотра территории лесного участка, фототаблицей, чертежом-схемой места нарушения лесного законодательства, приказом об утверждении маршрута патрулирования, описанием маршрута патрулирования, графиком патрулирования, заданием на патрулирование, лесохозяйственным регламентом, выкопировкой из публичной кадастровой карты, выпиской из ЕГРН, другими материалами дела.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, является мотивированным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела должностным лицом не истекли.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции ст.8.32 ч.3 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения установлено государственным лесным инспектором, который при осуществлении функции федерального государственного лесного надзора также осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах (ст.97 ч.ч.1,2 Лесного кодекса РФ, ст.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положением об осуществлении федерального лесного надзора (утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 года №394).
Согласно п.10 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12.04.2016 года №233) федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).
Мероприятия по патрулированию проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.79 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в границах МО утвержден приказом Комитета лесного хозяйства МО от 20.11.2017 года №27П-2029 и предусматривает:
п.1.3 - основанием для начала организации и проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах является приказ (распоряжение) председателя Комитета лесного хозяйства <адрес> (заместителя председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей), Генерального директора ГКУ МО "Мособллес" (заместителя Генерального директора ГКУ МО "Мособллес"). Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся государственными лесными инспекторами <адрес> при патрулировании лесов в виде регулярного осмотра территории земель лесного фонда при осуществлении функции федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
п.2.1 - в целях осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах ежегодно приказом ГКУ МО "Мособллес" утверждаются маршруты патрулирования в разрезе участковых лесничеств и лесничеств. Маршруты патрулирования разрабатываются с учетом требований настоящего Порядка и наносятся на картографические материалы. Маршрут составляется путем его описания по ходу движения по маршруту согласно приложению N 1 к Порядку с указанием контрольных точек (объектов патрулирования), указанных в п. 3.1 Порядка. Каждый маршрут составляется таким образом, чтобы полное прохождение по нему занимало не более 1 рабочего дня. Маршруту присваивается индивидуальный номер. Отклонение от маршрута допускается при получении поручения директора филиала - лесничего, руководства ГКУ МО "Мособллес", Комитета, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
По настоящему делу событие административного правонарушения установлено уполномоченным должностным лицом - государственным лесным инспектором, при патрулировании территории лесного фонда на основании графика патрулирования по маршруту №.
Указанный маршрут патрулирования утвержден приказом генерального директора ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ №П-1897 (л.д.21 подлинного дела об административном правонарушении).
Маршрут составлен путем описания по ходу движения с указанием контрольных точек (объектов патрулирования) (л.д.22 подлинного дела об административном правонарушении), ему присвоен индивидуальный номер: маршрут №, <адрес>, указаны кварталы, в <адрес>, что соответствует требованиям п.2.1 Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в границах МО.
Проведение патрулирования по указанному маршруту ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено графиком проведения мероприятий в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, направленного на предупреждение, предотвращение и выявление нарушений лесного законодательства, утв. директором филиала - лесничим Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» (л.23 подлинного дела об административном правонарушении) и заданием на патрулирование от 28.04.2020 года №50 (л.д.24 подлинного дела об административном правонарушении).
Таким образом, нарушение выявлено в ходе проведения мероприятия по контролю –патрулирования, проведенного в установленном законом порядке.
В связи с этим суд не принимает доводы жалобы о незаконности осмотра территории лесного участка ввиду отсутствия планового задания, поскольку оно необходимо только в случае проведения другого мероприятия по контролю - планового (рейдового) осмотра, обследования, которое по настоящему делу не проводилось.
В ходе патрулирования территории лесного участка выявлено нарушение, связанное с неисполнением владельцем смежного земельного участка обязанности, предусмотренной п.9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, что выражалось в не очищении участка от сухой растительности, горючих материалов, не отделение его противопожарным барьером от территории лесного фонда, о чем составлен акт осмотра территории лесного участка, фототаблица.
В ходе осмотра, для определения места правонарушения, использованы планшет, буссоль, мерная лента, что указано в акте осмотра. Какие-либо измерения не проводились, их результаты в акте осмотра не отражены, в описании события административного правонарушения не указаны.
В связи с этим суд не принимает доводы жалобы о нарушении требований ст.26.8 КоАП РФ, согласно которой под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.
Согласно ст.2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений. В связи с этим использованные по настоящему делу технические средства не являются специальными техническими средствами применительно к ст.26.8 КоАП РФ.
Акт и фототаблица составлены по месту обнаружения нарушения, что отражено в акте, и подтверждает правильность указания места нарушения.
Субъектом указанного административного правонарушения является арендатор земельного участка ФИО2, поскольку в силу ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут не только собственники имущества, но и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
При возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений права на защиту не имеется, ФИО2 извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (что подтверждается уведомлением, почтовым реестром, отчетом об отслеживании отправления), для участия в составлении протокола не явилась.
В соответствии со ст.28.2 ч.4.1 КоАП РФ в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного в установленном порядке о месте и времени составления протокола, ей направляется копия протокола, что было выполнено по настоящему делу, в связи с чем ненаправление ФИО2 иных материалов дела нарушением не является.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО2 также извещена, для участия в рассмотрении дела не явилась, копия постановления направлена ей почтовой связью, таким образом, нарушений процессуальных прав не имеется.
Доводы жалобы направлены на иную оценку обстоятельств дела, что само по себе основанием для отмены обжалуемого постановления не является. Существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, суд также не усматривает, поэтому жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО1 о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 – оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.
Судья Е.А.Перминова