НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского районного суда (Вологодская область) от 29.06.2011 № 2-1077

                                                                                    Вологодский районный суд Вологодской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Вологодский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        № 2-1077/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2011 года г. Вологда

Судья Вологодского районного суда Вологодской области Коновалова Н.Б.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодского района Коненковой С.В.

при секретаре Карачёвой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вологодского района о признании недействующим нормативно-правового акта,

у с т а н о в и л:

Решением Совета Старосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в решение Совета поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, которым положение о доплате к пенсии муниципальным служащим изложено в новой редакции, данным решением установлен порядок установления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Старосельского сельского поселения.

Прокурор Вологодского района обратился в суд с иском о признании данного нормативно-правового акта недействующим, в обоснование заявленных требований указав, что проведенная ревизия изданного муниципального правового акта показала, что он не соответствует действующему законодательству, содержит коррупциогенные факторы и подлежит признанию недействующим по следующим основаниям.

Согласно п. 12 ч.1 ст. 11, п.5 ч.1 ст. 23. п.1 ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» отношения, связанные с пенсионным обеспечением муниципальных служащих, регулируются законодательством РФ, в качестве гарантии закрепляется право муниципального служащего на пенсионное обеспечение за выслугу лет. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ. Т.о., регулирование пенсионного обеспечения муниципальных служащих сориентировано на нормы, определяющие права государственных гражданских служащих соответствующего субъекта РФ, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Однако до настоящего времени соответствующий закон Вологодской области не принят, таким образом, достаточных правовых оснований для установления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления не имеется.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ вопросы установления социальной защиты, включая социальное обеспечение, относятся к предмету совместного ведения РФ и ее субъектов.

Согласно п.4 ст. 74 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет за счет средств органов местного самоуправления определяются актами органов местного самоуправления только в отношения муниципальных служащих, к которым должностные лица не относятся. Возможность установления и выплаты пенсии за выслугу лет должностным лицам, указанным законом и иными нормативными правовыми актами РФ не предусмотрена. Федеральными законами и законами субъекта РФ органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению пенсии за выслугу лет должностным лицам, не являющимися муниципальными служащими. Т.о., основания установления органами местного самоуправления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления – должностным лицам, не являющимся муниципальными служащими, в настоящее время отсутствует.

Исходя из положений решения Совета Староселького сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № пенсия за выслугу лет муниципальных служащих администрации Старосельского сельского поселения и должностных лиц, являясь дополнительным обеспечением, должна осуществляться за счет средств местного бюджета.

В соответствии со ст. 83 БК РФ, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятии не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы., определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Однако указанным решением Совета поселения источник финансирования с определением конкретного вида расходного обязательства не указан. Т.о., условия предоставления муниципальным служащим и должностным лицам органов местного самоуправления Старосельского сельского поселения права на пенсию за выслугу лет за счет местного бюджета поселения является нарушением действующего бюджетного законодательства и свидетельствует о нецелевом порядке его расходования.

По указанному правовому акту проведена антикоррупционная экспертиза и в решении установлено наличие коррупциогенных факторов.

Решение Совета Старосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитано на неоднократное применение, следовательно, отвечает признакам нормативного правового акта.

Просит суд признать решение Совета Старосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решения Совета Старосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Совета Старосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №) несоответствующим Федеральным законам и недействующим.

В судебном заседании представитель прокуратуры Вологодского района Коненкова С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Старосельского сельского поселения Вологодского района по доверенности Макаров Ю.Г. в судебном заседании пояснил, что считает требования прокурора необоснованными, поскольку в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяется актами органов местного самоуправления. В числе основных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему в соответствии с ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусмотрено пенсионное обеспечение за выслугу лет. Определением Конституционного суда РФ от 25.02.2010 года определено, что для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет. Не согласен с позицией прокуратуры, согласно которой кроме лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, существует еще одна категория лиц – должностные лица местного самоуправления, которые не являются муниципальными служащими. В рассматриваемом нормативно-правовом акте нет каких-либо ссылок на условия выплаты пенсии должностным лицам местного самоуправления. Не имеется также и нарушений ст. 83 БК РФ, поскольку соответствующий вид расходов был включен в расходную часть бюджета Старосельского сельского поселения при его принятии на соответствующие финансовые годы. Фактически указанная пенсия никому выплачена не была.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает правомерным удовлетворить заявленные прокурором Вологодского района требования по следующим основаниям.

Судом установлено, что вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих федеральным законодательством отнесены к ведению органов местного самоуправления. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п.п. 5 п.1 ст. 23). Такое пенсионное обеспечение в силу ст. 72 Конституции РФ и ст. 24 названного Закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии государственным служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Решением Совета Старосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в решение Совета поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, которым положение о доплате к пенсии муниципальным служащим изложено в новой редакции, данным решением установлен порядок установления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Старосельского сельского поселения.

Согласно данному Положению пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Старосельского сельского поселения, являясь дополнительным обеспечением, должна осуществляться за счет средств местного бюджета.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 83 БК РФ, если принимается закон, либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятии не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы., определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ. Однако, указанным решением Совета поселения источник финансирования с определением конкретного вида расходного обязательства не указан, следовательно, условия предоставления лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Старосельского сельского поселения права на пенсию за выслугу лет за счет местного бюджета поселения является нарушением действующего бюджетного законодательства и свидетельствует о нецелевом порядке его расходования.

Оценив изложенное, учитывая, что, устанавливая новые дополнительные гарантии Совет Старосельского сельского поселения Вологодского района не учел положение ст. 83 Бюджетного кодекса РФ о необходимости содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, суд считает правомерным удовлетворить исковые требования прокурора Вологодского района.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования, заявленные прокурором Вологодского района – удовлетворить  .

Признать решение Совета Старосельского сельского поселения  от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решения Совета Старосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Совета Старосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №) несоответствующим Федеральным законам и недействующим.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья Н.Б. Коновалова