НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского районного суда (Вологодская область) от 09.01.2020 № 12-73/20

35RS0009-01-2020-000235-46

Дело № 12-73/2020

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2020 года г. Вологда

Судья Вологодского районного суда Вологодской области Лутошкина О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Вологодскому району П.О.С. от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1, бухгалтер «ИП Х.Н.К.», привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ФИО1, бухгалтер «<данные изъяты>», постановлением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Вологодскому району П.О.С. от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, ей как должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Оспаривая правомерность вынесенного постановления, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просила постановление отменить, указав, что, не оспаривая вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения, считает вынесенное постановление незаконным, поскольку документы в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Вологодскому району для продления срока пребывания гражданина <данные изъяты>Р.М.Х. она направила почтой ДД.ММ.ГГГГ, оплатив в этот же день патент на два месяца. До указанной даты документы представить в уполномоченный орган не могла, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске, а необходимые для продления срока пребывания документы ей привезли из Вологодского района только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, считает, что выполнила обязанность по уведомлению уполномоченного органа надлежащим образом. Кроме того, после вызова ее в отделение по вопросам миграции она незамедлительно явилась для составления протокола. Также указала, что в ст. ст. 20, 21 и 22 ФЗ «О миграционном учете» не содержится информации о продлении срока пребывания. Также просила принять во внимание ее раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, размер ежемесячного заработка у ИП Х.Н.К. в сумме 6612,50 рублей.

В судебном заседании ФИО1, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в жалобе, поддержала ее требования и доводы, просила жалобу удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Вологодскому району ФИО2, в судебное заседание представила письменный отзыв на жалобу, согласно которому просила жалобу оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» изменение сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета (включая сроки пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации), предполагает сообщение об этом в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2). При этом положением пункта 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9, на принимающую сторону возлагается обязанность по предоставлению измененных сведений.

В силу взаимосвязи положений статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, регулирующей процедурные вопросы временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а также статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», установлен порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, в силу которого следует, что обязанность по продлению срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации возлагается на принимающую сторону.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 18.12.2017 № 933 утвержден Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Согласно статьи 4 указанного выше приказа основаниями для продления либо сокращения срока временного пребывания являются, в том числе, обстоятельства, установленные пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1, являясь должностным лицом -бухгалтером «ИП Х.Н.К.», ответственной за постановку на миграционный учет и снятие с миграционного учета иностранных граждан, не исполнила обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставила жилое помещение по адресу: <адрес>, гражданину <данные изъяты>Р.М.Х., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и не исполнила обязанность по уведомлению органа миграционного учета о предоставлении иностранному гражданину для проживания жилого помещения. ФИО1, не продлила срок временного пребывания гражданину <данные изъяты>Р.М.Х. угли, чем нарушила статьи 20, 21 и 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства».

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, составленном в присутствии ФИО1, копией приказа ИП Х.Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу на должность бухгалтера по совместительству, должностной инструкцией бухгалтера ИП Х.Н.К., из которой следует, что на бухгалтера, в том числе, возлагаются функции по постановке иностранных граждан на миграционный учет (п. 2.1), из доверенности ИП Х.Н.К. следует, что ФИО1 уполномочена быть представителем ИП Х.Н.К. в отделении по вопросам миграции по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина <данные изъяты>Р.М.Х. угли по адресу: <адрес>, сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, отправленной через почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается оттиском штампа «Почта России», а также показаниями ФИО1, данными как при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, так и в поданной жалобе, так и при рассмотрении жалобы по существу.

Оценивая в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч.3 ст.26.2 КоАП РФ представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что с учетом фактических обстоятельств должностное лицо дало правильную оценку исследованным доказательствам и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Указанные доказательства не вызывают у суда сомнений, оснований не доверять им не имеется. Каких-либо веских доводов, опровергающих данные доказательства, заявителем не представлено.

Доводы жалобы о том, что ФИО1, направив уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, почтой ДД.ММ.ГГГГ исполнила возложенную на нее Федеральным законом обязанность, отклоняю, поскольку направление такого уведомления почтовым отправлением действующим законодательством не предусмотрено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены, о чем в протоколе имеется её подпись; копия протокола вручена в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 должностным лицом правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ как неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание ФИО1, как должностному лицу, назначено с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности виновного, ее семейного и материального положения, в пределах нижней границы санкции части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю, поскольку ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Также не имеется оснований для назначения ФИО1 наказания в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку назначенное ей наказание является минимально возможным.

Одновременно считаю необходим разъяснить ФИО1 право на обращение с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа в соответствии с положениями ст. 31.5 КоАП РФ, поданным в орган, вынесший обжалуемое постановление.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Вологодскому району П.О.С. от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ФИО1, бухгалтера «ИП Х.Н.К.» к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхоставить без изменения, жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд Вологодской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья О.М. Лутошкина