НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского районного суда (Вологодская область) от 01.04.2014 № 2-387/2014

 №2-387/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 01 апреля 2014 года г. Вологда

 Вологодский районный суд Вологодской области в составе:

 председательствующего судьи Гвоздевой Н. В.,

 при секретаре Мосягиной К. Н.,

 с участием истца Свитиной Г. П., её представителя адвоката Болдыревой М. Ф., представившей ордер № ***, удостоверение № ***,

 представителя ответчика по доверенности Крутикова Д. А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свитиной Г.П. к администрации Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района о признании недействительным решения об отказе в назначении доплаты к пенсии за стаж работы на муниципальной службе, обязании установить доплату к пенсии,

 уста:

 Свитина Г. П. обратилась в суд с иском к администрации Сосновского сельского новил поселения Вологодского муниципального района о признании недействительным и не порождающим правовых последствий решения Главы Администрации Сосновского сельского поселения Романовой Е. А. от дата об отказе в назначении доплаты к пенсии как муниципальному служащему, обязании предоставить доплату к пенсии, мотивируя свои требования тем, что она работала в администрации Сосновского сельского поселения (Сосновского сельсовета) с дата года. С дата переведена на должность заместителя Главы администрации. С дата принята на должность муниципальной службы Сосновского сельского поселения в порядке перевода, уволена дата по ч. 3 ст. 77 ТК РФ. Согласно Протоколу заседания комиссии при администрации Сосновского сельского поселения от дата установлен стаж муниципальной службы работникам администрации, в том числе Свитиной Г. П. на дата – ***. Распоряжением № от дата Свитиной Г. П. установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере ***%. При обращении к ответчику с заявлением о назначении доплаты к пенсии Решением Главы Администрации Сосновского сельского поселения Романовой Е. А. от дата ей было отказано в назначении доплаты к пенсии как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения. Решением Совета Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района № от дата утверждено Положение о доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения. Согласно п.п. «з» п. 2 Положения доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, трудовой договор с которыми прекращен по основанию: собственное желание (в связи с выходом на пенсию). Согласно ст. 25 ФЗ «О муниципальной службе» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. В статье 2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» дано понятие термину «муниципальная служба», согласно которому под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Прекращение муниципальной службы влечет прекращение профессиональной деятельности на муниципальной должности, то есть прекращение установленных по этой должности полномочий с последующим увольнением. В течение всего периода времени Свитина Г.П. непосредственно исполняла работу в муниципальной должности, в связи с этим считает, что ей подлежит доплата к пенсии за выслугу лет за периоды работы в муниципальной должности муниципальной службы с учетом продолжительности выслуги лет и группы должности муниципальной службы на день увольнения. При увольнении с муниципальной службы в связи с отставкой по собственному желанию, повлекшей прекращение полномочий как муниципального служащего и увольнение с муниципальной службы, с учетом наличия у Свитиной Г. П. необходимого стажа муниципальной службы, с момента назначения государственной пенсии у Свитиной Г. П. возникло право на получение доплаты к ней в размере, предусмотренном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а именно в соответствии с п. 4 «Положения о доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности». Просит признать решение Главы Администрации Сосновского сельского поселения Романовой Е. А. от дата об отказе в назначении доплаты к пенсии как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия. Обязать Администрацию Сосновского сельского поселения предоставить доплату к пенсии как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения.

 В судебном заседании истец и представитель истца уточнили заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просили признать отказ администрации Сосновского сельского поселения в установлении Свитиной Г. П. доплаты к пенсии за стаж работы на муниципальной службе недействительным и не порождающим правовых последствий, обязать администрацию Сосновского сельского поселения установить Свитиной Г. П. доплату к пенсии как муниципальному служащему за счет средств бюджета Сосновского сельского поселения со дня подачи Свитиной Г. П. заявления об установлении доплаты, то есть с дата года.

 Истец Свитина Г. П. дополнительно пояснила, что дата она уволилась из Администрации Сосновского поселения по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. В заявлении об увольнении она не указала причину увольнения, так как пенсия по старости ей уже была назначена с дата года. После увольнения она никакой иной трудовой деятельности не осуществляла.

 Представитель ответчика по доверенности Крутиков Д. Л. иск не признал, пояснив, что Свитиной Г. П. обоснованно отказано в назначении доплаты к пенсии, поскольку при увольнении из Администрации Сосновского сельского поселения в своем заявлении Свитина Г. П. не указала причину увольнения, поэтому в трудовой книжке причина увольнения также не была указана.

 Представитель третьего лица – администрации Вологодского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте его извещены надлежащим образом. Представлен отзыв на иск, в котором указано, что Свитина Г. П. с дата по дата замещала должность заместителя главы администрации Сосновского сельсовета. дата она была принята в порядке перевода на должность муниципальной службы – главного специалиста организационной и кадровой работы администрации Сосновского сельского поселения. Согласно протоколу комиссии администрации Сосновского сельского поселения об установлении стажа муниципальной службы от дата Свитиной Г. П. был установлен стаж муниципальной службы 31 год 3 месяца 11 дней. В соответствии с Федеральным законом от дата № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Указанная доплата к пенсии является дополнительной гарантией, предоставляемой органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения муниципальным служащим, и выплачивается только за счет собственных средств бюджета поселения. Решением Сосновского сельского поселения от дата № утверждено Положение о доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения. Свитина Г. П. претендует на доплату к пенсии, связи с тем, что она получает пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Для установления такой доплаты при увольнении с муниципальной службы Свитина Г. П. должна была подать заявление об увольнении по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Однако, в своем заявлении об увольнении Свитина Г. П. этого не указала, а просила уволить её по собственному желанию. И поэтому в трудовой книжке Свитиной Г. П. сделана запись, что она уволилась из администрации Сосновского сельского поселения по собственному желанию на основании п. 3 ст. 77 ГК РФ, сведений о том, что она уволена в связи с выходом на пенсию, не содержится. Согласно постановлению Минтруда РФ от дата № «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» при расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении (прекращении трудового договора) вносится в трудовую книжку с указанием этих причин. Считают исковые требования Свитиной Г. П. не подлежащими удовлетворению.

 Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Как следует из трудовой книжки Свитиной Г. П. с дата по дата она работала инспектором ВЦС Администрации Сосновского сельсовета, дата переведена на должность секретаря администрации сельсовета, с дата переведена на должность заместителя главы администрации Сосновского сельсовета, с дата по дата работала главным специалистом организационной и кадровой работы администрации Сосновского сельского поселения, освобождена от занимаемой должности на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ (л.д. 43-45).

 С дата Свитиной Г. П. назначена пенсия по старости на общих основаниях (л.д. 91).

 Свитина Г. П., полагая, что она имеет право на ежемесячную доплату к пенсии как лицо, замещавшее муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения, обратилась дата с соответствующим заявлением на имя Главы Сосновского сельского поселения Вологодского района Вологодской области, которая письмом от дата отказала в установлении доплаты к пенсии со ссылкой на то, что у Свитиной Г. П. отсутствует установленный п. 4 Положения о доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района, от дата стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения. По мнению Главы поселения Романовой Е. А. стаж Свитиной Г. П. составляет 7 *** (л.д. 17).

 Между тем, анализ представленных сторонами документов позволяет сделать вывод о том, что Администрация Сосновского сельского поселения неправомерно отказала истцу в установлении доплаты к пенсии. Данный вывод вытекает из следующего.Решением Совета Сосновского сельского поселения Вологодского района Вологодской области от дата № в соответствии с Федеральными законами от дата N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от дата N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Вологодской области от дата N 1727-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области" и в целях обеспечения гарантий лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района, утверждено Положение о доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района (далее - Положение).

 Согласно п. 4 Положения доплата к пенсии устанавливается при увольнении с работы по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Положения, при наличии стажа муниципальной службы у мужчин не менее 12,5 лет, у женщин не менее – 10 лет, исчисляемого в соответствии с законом Вологодской области от дата № 144-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной и муниципальной службы в Вологодской области», и только после назначения пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (кроме пенсии за выслугу лет, назначенной лицам, замещавшим должности федеральной гражданской службы) ….

 Доплата к пенсии выплачивается из средств бюджета поселения. Право лица на доплату к пенсии определяет комиссия по установлению трудового стажа (п.п. 9, 10 Положения).

 Согласно ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанной в части первой настоящей статьи устанавливается законом субъекта РФ. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

 В соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона Вологодской области от 02.04.1997 N 144-ОЗ (ред. от 11.11.2013) "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области" (принят Постановлением ЗС Вологодской области от 20.03.1997 N 100) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) при исчислении стажа муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы, учитываются периоды замещения государственных должностей области, замещения муниципальных должностей муниципальных образований области, периоды государственной гражданской и муниципальной службы непосредственно в органах государственной власти области, иных государственных органах области, органах местного самоуправления области и иные периоды трудовой деятельности, предусмотренные настоящим законом. К периодам замещения муниципальных должностей муниципальных образований области, должностей муниципальной службы непосредственно в органах местного самоуправления области относятся, в том числе: время работы на должностях в областном, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов Вологодской области и их исполнительных комитетах; время работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) в органах местного самоуправления области; время замещения государственных должностей области; время работы на муниципальных должностях муниципальных образований области после утверждения реестра муниципальных должностей муниципальной службы.

 Согласно п.п. 1, 2 статьи 6 Закона Вологодской области от 02.04.1997 N 144-ОЗ исчисление стажа муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы, осуществляется в следующем порядке: 1) периоды, засчитываемые в стаж замещения государственных должностей области, стаж государственной гражданской и муниципальной службы, суммируются независимо от наличия и продолжительности перерывов в службе (работе) или иной деятельности; 2) стаж замещения государственных должностей области, стаж государственной гражданской и муниципальной службы исчисляются в календарном порядке (в годах, месяцах, днях). В стаже муниципальной службы сохраняются периоды службы (работы), которые были учтены в установленном порядке до вступления в силу настоящего закона.

 Как следует из протокола заседания комиссии при администрации Сосновского сельского поселения по установлению стажа муниципальной службы работников администрации от дата стаж муниципальной службы Свитиной Г. П. на дата составляет *** (л.д. 16).

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что Свитина Г. П. проживает постоянно в адрес, является неработающей пенсионеркой и получает пенсию по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Свитина Г. П. была уволена с муниципальной должности муниципальной службы – главный специалист по организационной и кадровой работе администрации Сосновского сельского поселения по п. 3 ст. 77 трудового кодекса РФ, по собственному желанию, имея стаж муниципальной службы на дата ***, что подтверждается копией трудовой книжки на ее имя и сторонами не оспаривалось.

 При изложенных обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое решение администрации Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района от дата в части отказа в назначении Свитиной Г. П. доплаты к пенсии противоречит Федеральному Законодательству, а именно Федеральному Закону от дата № ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от дата и, как установлено в судебном заседании, Положению о доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района, утвержденному решением Совета Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района от дата №, по процедуре принятия.

 Данным решением нарушены законные интересы истца, в связи с чем, ее требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

 Отсутствие в трудовой книжке Свитиной Г. П. указания на причины увольнения, не может служить основанием в отказе Свитиной Г. П. в реализации её права на полнучение доплаты к пенсии.

 На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с администрации Сосновского сельского поселения в пользу Свитиной Г. П. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме *** рублей.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Исковые требования Свитиной Г.П. к Администрации Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района удовлетворить.

 Признать отказ администрации Сосновского сельского поселения в установлении Свитиной Г.П. доплаты к пенсии за стаж работы на муниципальной службе от дата недействительным и не порождающим правовых последствий.

 Обязать администрацию Сосновского сельского поселения установить Свитиной Г.П. доплату к пенсии за стаж работы на муниципальной службе за счет средств бюджета Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района со дня подачи Свитиной Г. П. заявления об установлении доплаты к пенсии, то есть с дата года.

 Взыскать с администрации Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района в пользу Свитиной Г.П. государственную пошлину в порядке возврата в сумме ***.

 Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Вологодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья: подпись.

 Копия верна.

 Судья:                                         Н. В. Гвоздева

 Мотивированное решение изготовлено 07.04.2014

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***