ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 года № 7- 299/2015
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Сотников И.А. при секретаре Кудряшовой Е.В., рассмотрев жалобу Токаревой Т. Ю. на решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 08 апреля 2015 года, которым постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от <ДАТА> в отношении Главы городского поселения посёлок Шексна Токаревой Т. Ю. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменено, размер штрафа снижен до ... рублей, в остальном постановление оставлено без изменения, жалоба Токаревой Т. Ю. – без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области №... от <ДАТА> Глава городского поселения посёлок Шексна Токарева Т.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Токарева Т.Ю. обратилась в суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, а также наличием неустранимых сомнений в её виновности.
В судебное заседание Токарева Т.Ю. не явилась, её защитник Чегодин В.А. доводы жалобы поддержал, пояснил, что распоряжением Департамента финансов от <ДАТА> к бюджету городского поселения посёлок Шексна и бюджету Шекснинского муниципального района применены меры бюджетного принуждения в соответствии со статьёй 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представитель Департамента финансов Вологодской области не явился.
Судом принято приведённое решение.
В жалобе Токарева Т.Ю. просит постановление должностного лица, решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Департамента финансов Вологодской области по доверенности Румянцева А.В., прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 244-ФЗ, установлено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Статья 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно части 6 статьи 6 Устава Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ Устав, законы, иные нормативные правовые акты области, принятые в соответствии с полномочиями области, подлежат обязательному исполнению и государственной защите на территории области.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28 июля 2008 года № 1416 «Об утверждении норматива формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления области» установлен предельный объём расходов на формирование фонда оплаты труда (с начислениями) депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих для городских и сельских поселений с численностью населения от 20 до 30 тысяч человек в сумме ... рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в городском поселении посёлок Шексна фактические расходы на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих за ... год составили ... рублей, что превышает установленный норматив на ... рублей.
Следовательно, Токарева Т.Ю., являясь Главой городского поселения посёлок Шексна, не приняла надлежащих мер по реализации возложенных на неё полномочий в части исполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и допустила превышение установленных норматив формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Главы городского поселения посёлок Шексна Токаревой Т.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, получили надлежащую правовую оценку.
Действия Токаревой Т.Ю. правильно квалифицированы по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи.
Постановление о привлечении Токаревой Т.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы не влияют на правильность квалификации действий Токаревой Т.Ю. и на правомерность выводов судьи о её виновности в совершении настоящего административного правонарушения, сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении и решение суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не установлено.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 08 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу Токаревой Т. Ю. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда И.А. Сотников