ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 декабря 2016 г. № 3а-96/16
г.Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,
при секретаре Федосеевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании недействующим в части решения Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 17 февраля 2011 года № 3 «Об утверждении генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй»,
установил:
по материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением: <адрес> кварталы (выделы) №№...) относятся к землям лесного фонда и входят в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью ... кв.м., местоположением: <адрес>.
Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от <ДАТА>№...№... (л.д....).
Кадастровый номер лесного участка в ГКН ....
По материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением: <адрес> кварталы (выделы) №№...) относятся к землям лесного фонда и входят в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью ... кв.м., местоположением: <адрес>.
Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от <ДАТА>№... (л.д. ...).
Кадастровый номер лесного участка в ГКН ....
Решением Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 17 февраля 2011 года №3 утверждён генеральный план муниципального образования посёлок Кадуй.
В соответствии с генеральным планом муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области в границы поселения включены лесные участки в кварталах: №...<адрес>; в кварталах №№...) <адрес>.
Судом установлено, что в настоящее время администрацией муниципального образования посёлок Кадуй ведется работа по внесению изменений в генеральный план муниципального образования посёлок Кадуй, утверждённый решением Совета муниципального образования посёлок Кадуй от 17 февраля 2011 года № 3.
<ДАТА> проект по внесению изменений в генеральный план муниципального образования посёлок Кадуй направлен в Министерство экономического развития Российской Федерации (л.д.161). Как следует из ответа Федерального агентства лесного хозяйства от <ДАТА> на судебный запрос, проект по внесению изменений в генеральный план муниципального образования посёлок Кадуй на согласование в Рослесхоз не поступал.
На основании статьи 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области (утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года № 1108) Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области и в соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.
Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 17 февраля 2011 года № 3 «Об утверждении генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй» в части включения в границы поселения лесных участков, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности.
Административный истец полагает, что оспариваемое решение не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
В обоснование исковых требований Департамент лесного комплекса Вологодской области указал, что находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области с нарушением предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, процедуры согласования проекта генерального плана с Рослесхозом. Оспариваемым актом изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
С учётом уточнений, просил суд признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 17 февраля 2011 года № 3 «Об утверждении генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй» в части включения в границы поселения лесных участков в кварталах №№...) <адрес>; в кварталах №№...) <адрес> (л.д. ...).
Представитель административного истца Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности Солодягин А.В. в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области и заинтересованного лица администрации муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области по доверенностям Евстратенко Н.В. исковые требования не признала, поддержала доводы изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д....). Указала, что замечания Департамента лесного комплекса Вологодской области по проекту генерального плана были устранены ФИО11 в рабочем порядке.
Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях представитель Рослесхоза по доверенности И.А.М. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению, указав, что проект генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства не поступал, заключение на проект указанного генерального плана Рослесхозом не давалось (л.д...).
Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представлены ходатайства о рассмотрении административного дела в отсутствие представителей.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста кадастровый инженер, начальник отдела земельных отношений Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» Афанасьев А.В. суду пояснил, что им подготовлен фрагмент графического наложения границы муниципального образования посёлок Кадуй на материалы лесоустройства Кадуйского лесничества ... года. Фрагмент графического наложения выполнен в программном обеспечении «AUTOCAD LTD 2013» методом наложения картографического материала лесоустройства на границы, определённые основным чертежом генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй в государственной системе координат (л.д....).
Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, специалиста, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населённых пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Муниципальное образование посёлок Кадуй является городским поселением, входящим в состав Кадуйского муниципального района Вологодской области (статья 1 Устава муниципального образования посёлок Кадуй, Закон Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1115-ОЗ) (л.д.21-59).
Согласно положениям статьи 19 Устава Совет муниципального образования посёлок Кадуй является представительным органом местного самоуправления, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям Совета муниципального образования относится утверждение генерального плана поселения.
Совет муниципального образования посёлок Кадуй по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются Главе муниципального образования для подписания и опубликования (статья 20 Устава).
Как усматривается из материалов дела, решением Совета муниципального образования посёлок Кадуй от 17 февраля 2011 года № 3 утверждён генеральный план муниципального образования посёлок Кадуй.
Решение опубликовано в приложении к Кадуйской районной газете «Наше время» от <ДАТА>№...(№...).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое в части решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Совет муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования, что не оспаривалось административным истцом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населённых пунктов.
При этом установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов либо исключение земельных участков из границ населённых пунктов является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов (часть 1 статьи 11 Закона № 172-ФЗ).
Подготовка проекта генерального плана муниципального образования предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24 ГрК РФ), в указанных в статье 25 ГрК РФ случаях.
В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта порядок согласования проекта генерального плана был установлен Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 (в редакции от 16 января 2010 года).
Как следует из подпункта «а» пункта 5 названного Положения в редакции, действующей в период подготовки генерального плана посёлка Кадуй, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган в сфере градостроительства в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта документа территориального планирования направляет его копии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности для рассмотрения и представления заключений в части вопросов, входящих в компетенцию этих уполномоченных отраслевых органов (пункт 6 Положения). Уполномоченный отраслевой орган рассматривает проект документа территориального планирования и готовит заключение в течение 30 дней с даты получения проекта от уполномоченного органа в сфере градостроительства (пункт 7 Положения).
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляло выработку государственной политики в области градостроительства, а также согласование проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа.
Исходя из изложенного, уполномоченным органом в сфере градостроительства на момент принятия решения Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области являлось Министерство регионального развития Российской Федерации.
Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляло подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» в редакции, действующей в тот же период, соответствующим уполномоченным органом являлся Рослесхоз. До 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 названного постановления Правительства Российской Федерации к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населённых пунктов. Рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (пункт 5.4.3.Положения).
Кроме того, подпунктом 5.4.3 указанного положения в действующей редакции за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Следовательно, включение земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населённых пунктов предполагает обязательное согласование со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации об особом правовом режиме лесного фонда (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 238-О-О).
В соответствии со статьёй 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации. Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).
Таким образом, государственный лесной реестр ведётся на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний).
Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществлялся, признаются ранее учтёнными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).
План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01 января 2015 года, признается юридически действительным (пункт 2 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).
В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.
Частью 6 статьи 47 Закона о кадастре недвижимости определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтёнными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учёт участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). Основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра - выписки из таксационных описаний, копии лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Как усматривается из материалов дела, по материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением: ..., расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, защитные полосы, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, защитные полосы, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, защитные полосы, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; защитные леса, зеленые зоны, относятся к землям лесного фонда и входят в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью ... кв.м. и местоположением: Вологодская <адрес>. Кадастровый номер лесного участка в ГКН 35:20:0000000:153.
По материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением: <адрес>, квартал №... - целевое назначение: защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, защитные полосы, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, защитные полосы, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; защитные леса, зеленые зоны; квартал №... - целевое назначение: защитные леса, защитные полосы, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ относятся к землям лесного фонда и входят в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью ... кв.м. местоположением: <адрес>. Кадастровый номер лесного участка в ГКН <ДАТА>.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой Департамента лесного комплекса Вологодской области от <ДАТА>№..., как органа, уполномоченного на ведение государственного лесного реестра (л.д. 65-97).
Факт включения в границу муниципального образования посёлок Кадуй лесных участков подтверждён фрагментом графического наложения границы посёлка Кадуй на материалы лесоустройства Кадуйского лесничества ... года, выполненным специалистом Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» кадастровым инженером Афанасьевым А.ВЖ. (л.д....).
Суд признаёт указанный фрагмент графического наложения относимым и допустимым доказательством по административному делу.
Фрагмент графического наложения границы муниципального образования посёлок Кадуй на материалы лесоустройства ... года, выполнен в программном обеспечении «AUTOCAD LTD 2013» методом наложения лесоустроительных картографических материалов на границы населённого пункта муниципального образования посёлок Кадуй.
Исходя из положений части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административным ответчиком относимых и допустимых доказательств в порядке части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, опровергающих вышеуказанный фрагмент картографического наложения границ, представлено не было.
Судом установлено, что проект генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства не поступал, заключение на проект указанного генерального плана федеральным органом не давалось.
Отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, является существенным нарушением порядка принятия генерального плана поселения.
С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об утверждении генерального плана муниципального образования, принятое представительным органом муниципального образования посёлок Кадуй, без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населённого пункта лесных участков, является незаконным и не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», что является основанием для удовлетворения исковых требований.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При определении момента, с которого следует признать в части недействующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» о том, что суд может признать нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, если его положения применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.
Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения решения Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 17 февраля 2011 года № 3 «Об утверждении генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй» применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, следовательно, оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат признанию недействующими со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
уточнённые исковые требования Департамента лесного комплекса Вологодской области удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета муниципального образования посёлок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 17 февраля 2011 года № 3 «Об утверждении генерального плана муниципального образования посёлок Кадуй» в части включения в границы поселения лесных участков в кварталах №№...) <адрес>; в кварталах №№...) <адрес>.
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в официальном печатном издании Кадуйской районной газете «Наше время» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Соколова
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА>.