НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского областного суда (Вологодская область) от 18.06.2019 № 7-502/19

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2019 года № 7-502/2019

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Куверовой Е.А., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Белышева А.А., действующего на основании доверенности, на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 16.04.2019, которым постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области от 27.12.2018 №..., вынесенное в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба защитника Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Белышева А.А., действующего на основании доверенности, – без удовлетворения,

установила:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области (далее Управление Росприроднадзора по Вологодской области) от 27.12.2018 №... Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Белышев А.А., действующий на основании доверенности, обратился с жалобой в суд, просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не является субъектом административного правонарушения, так как организация (при необходимости) лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами в воинских частях, в том числе предоставление копий паспортов отходов в органы государственной власти возложена Положением об органах экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 14.09.2015 № 530, на иную организацию.

В судебном заседании представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Белышев А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Пояснил, что учреждение не является субъектом правонарушения.

Представители Управления Росприроднадзора по Вологодской области по доверенности Толочко М.Н., Любошенко О.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве. Толочко М.Н. суду пояснила, что согласно п. 45 Устава заявителя они обязаны предоставлять отчетность, считает постановление вынесено законно и обоснованно.

Помощник военного прокурора Вологодского гарнизона Западного военного округа Ренгач С.А. в судебном заседании полагал, что постановление о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены либо изменения не имеется, круг обязанностей определен Уставом. Понятие отчетность и лицензирование – это разные понятия.

Судьей вынесено приведенное решение.

В жалобе защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Белышев А.А., действующий на основании доверенности, просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Белышева А.А., помощника военного прокурора Вологодского гарнизона Западного военного округа Ренгач С.А., представителя Управления Росприроднадзора по Вологодской области Любошенко О.В., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с пунктами 4, 7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В силу требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности (или) иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий.

Из материалов дела усматривается, что в рамках проведения в период с 05.12.2018 по 07.12.2018 административного расследования по факту соблюдения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления без разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; статистическая отчетность по форме № 2-ТП (отходы) за 2017 год в Управление Росприроднадзора по Вологодской области в срок до 01.02.2018 не представлена; ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не осуществляло в 2017 году и в истекшем периоде 2018 года учет в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренный Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011№ 721; предусмотренную Положением о жилищно-эксплуатационном отделе деятельность, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет без документов, удостоверяющих принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, паспортизация образующихся отходов не проведена, паспорта отходов I - IV классов опасности, согласованные в установленном порядке, отсутствуют.

Исследовав представленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, судья городского суда, руководствуясь положениями Федерального закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, пришел к обоснованному выводу, что факт нарушения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России природоохранного законодательства подтвержден и доказан административным органом.

Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Порядок и срок давности привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подлежат отклонению как необоснованные.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, имеющиеся и приобщенные к материалам дела доказательства не подтверждают принятия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России исчерпывающей совокупности мер по предотвращению события административного правонарушения.

Доказательств невозможности соблюдения вышеуказанных требований законодательства обществом не представлено, что, вопреки доводам жалобы, свидетельствует о наличии в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России состава вмененного правонарушения и обоснованном привлечении к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку в силу пункта 16 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России одним из видов деятельности учреждения является сбор, обработка и утилизация отходов; согласно пункту 45 учреждение ведет бухгалтерский учет имущества, результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, обязательств фактов хозяйственной жизни, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую), налоговую, статистическую и иную отчетность в объеме и порядке, установленных РФ, с учетом особенностей, определяемых Минобороны России.

Доводы защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России аналогичны по своему содержанию доводам, изложенным при подаче жалобы, проверялись судьей городского суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка в судебном решении по правилам, предусмотренным КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не имеется.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 16.04.2019 оставить без изменения, жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Белышева А.А., действующего на основании доверенности, – без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева