НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского областного суда (Вологодская область) от 17.10.2018 № 3А-257/18

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 2018 г. № 3а-257/2018

г.Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.

при секретаре Опрячиной Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирнова Д.Д. об оспаривании в части нормативных правовых актов,

установил:

бюджетное учреждение социального обслуживания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №4» (далее по тексту - БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4», бюджетное учреждение) оказывает услуги по предоставлению тепловой энергии для потребителей города Кадников.

Административный истец Смирнов Д.Д. зарегистрирован по месту жительства и проживает по адресу: <адрес>.

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 19 июля 2016 года № 87-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадников» установлен одноставочный тариф для населения в размере 3814,94 руб./Гкал с 19 июля по 31 декабря 2016 года.

21 июля 2016 года приказ от 19 июля 2016 года № 87-р опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, 23 июля 2016 года опубликован в газете «Красный Север» № 79.

Указанный приказ утратил силу в связи с ограничением его действия временными рамками - с 19 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года.

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 22 ноября 2016 года № 326-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадников» установлен одноставочный тариф для населения на период с 01 января по 30 июня 2017 года в размере 3814,94 руб./Гкал; на период с 01 июля по 31 декабря 2017 года в размере 3963,62 руб./Гкал; на период с 01 января по 30 июня 2018 года - 3963,62 руб./Гкал, на период с 01 июля по 31 декабря 2018 года - 4111,12 руб./Гкал, на период с 01 января по 30 июня 2019 года - 4111,12 руб./Гкал; на период с 01 июля по 31 декабря 2019 года - 4369,54 руб./Гкал.

24 ноября 2016 года указанный приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, 28 марта 2017 года опубликован в газете «Красный Север» № 32.

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 01 ноября 2017 года № 171-р «О внесении изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 22 ноября 2016 года № 326-р» установлен одноставочный тариф для населения на период с 01 января по 30 июня 2018 года - 3963,62 руб./Гкал; на период с 01 июля по 31 декабря 2018 года - 4006,10 руб./Гкал.

03 ноября 2017 года указанный приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, 09 декабря 2017 года опубликован в газете «Красный Север» № 138.

Административный истец Смирнов Д.Д. обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанных нормативных правовых актов.

В обоснование исковых требований истец указал, что размер установленного с 19 июля 2016 года тарифа на тепловую энергию значительно возрос, что привело к увеличению индекса роста платы за коммунальные платежи (при неизменной структуре коммунальных услуг) более чем на 120%, что не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно: статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», пункту 38 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 2182-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год», пункту 2 постановления Губернатора Вологодской области от 27 ноября 2015 года № 807 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Вологодской области на 2016 год».

С учётом уточнения исковых требований просил суд признать не соответствующим действующему законодательству приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 19 июля 2016 года № 87-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадников» в части установления с 19 июля 2016 года одноставочного тарифа на тепловую энергию для населения в размере 3814,94 руб./Гкал; признать не действующими приказы Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 22 ноября 2016 года № 326-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадников», от 01 ноября 2017 года № 171-р «О внесении изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 22 ноября 2016 года № 326-р» в части установления (изменения) тарифов с 01 января 2017 года по 31 декабря 2019 года.

Административный истец Смирнов Д.Д. и его представитель Сидорова Н.Л. в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержали.

Представитель административного ответчика Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области по доверенности Жирников К.Ю. исковые требования не признал. Указал, что оспариваемые приказы приняты в пределах предоставленных Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области полномочий и в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность). Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к возражениям (л.д.38-42, 96-98).

Представитель заинтересованного лица Федеральной антимонопольной службы России в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ФАС России.

Представитель заинтересованного лица БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В возражениях на исковое заявление директор учреждения Кухарина Е.А. указала, что тарифы на тепловую энергию были утверждены Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в порядке, установленном федеральным законом, при этом не было допущено повышения в 2016 году размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по отоплению выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.147-148).

Представитель заинтересованного лица администрации города Кадников в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей исковые требования административного истца не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об отказе Смирнову Д.Д. в удовлетворении уточнённых исковых требований.

Правоотношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5, части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжения к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится установление тарифов, перечень которых приведён в статье 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, утверждённого постановлением Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 года № 958, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в области государственного регулирования тарифов, в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, энергосбережения, повышения энергетической эффективности, в области обращения с отходами.

Согласно пункту 3.1.7 Положения Департамент осуществляет полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Частью 4 статьи 68 Устава Вологодской области (принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 03 октября 2001 года № 481) предусмотрено, что органы исполнительной государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию, издают приказы, инструкции, распоряжения.

Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области изданы: приказ от 19 июля 2016 года № 87-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадников», приказ от 22 ноября 2016 года № 326-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4», приказ от 01 ноября 2017 года № 171-р «О внесении изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 22 ноября 2016 года № 326-р».

Статьёй 5 закона Вологодской области от 02 мая 2011 года № 2506-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области» предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете «Красный Север» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), «Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области» (www.pravo.gov35.ru).

21 июля 2016 года приказ от 19 июля 2016 года № 87-р опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, 23 июля 2016 года опубликован в газете «Красный Север» № 79.

24 ноября 2016 года приказ от 22 ноября 2016 года № 326-р опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, 28 марта 2017 года опубликован в газете «Красный Север» № 32.

03 ноября 2017 года приказ от 01 ноября 2017 года № 171-р опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, 09 декабря 2017 года опубликован в газете «Красный Север» № 138.

Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о том, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.

Пунктом 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу части 4 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении» цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанных положений Правительством Российской Федерации принято постановление от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов).

Согласно пунктам 28, 29 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов, по результатам которой составляет экспертное заключение.

Как усматривается из материалов дела, к иным видам деятельности БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» относится оказание услуг по предоставлению тепловой энергии. Бюджетное учреждение владеет на праве оперативного управления имуществом для целей теплоснабжения - котельной, общей площадью ... являющейся частью здания хозяйственной постройки общей площадью ..., инв. №..., расположенной по адресу: <адрес>.

01 июля 2015 года директором БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» издан приказ № 120 «Об оплате за коммунальные услуги» в соответствии с которым была установлена с 01 июля 2015 года оплата за отопление из расчёта 44 руб. 95 коп. за 1 кв.м; установлены расценки на холодное водоснабжение (со счётчиком) - 23 руб. 92 коп. за 1 куб.м, водоотведение (со счётчиком) - 14 руб. 05 коп. за 1 куб.м, на вывоз твёрдых бытовых отходов - 53 руб. с человека (л.д.48).

Сокольской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения директором БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №4» требований жилищно-коммунального законодательства при предоставлении коммунальной услуги по тепловой энергии населению г. Кадникова Вологодской области.

23 мая 2016 года Сокольским межрайонным прокурором старшим советником юстиции Керсельяном О.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» Кухариной Е.А., дело направлено в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (л.д.58-60). В ходе рассмотрения административного материала установлено, что котельная бюджетного учреждения обеспечивает теплоснабжение дома <адрес> и двух квартир в доме <адрес>.

У бюджетного учреждения отсутствовал установленный тариф на тепловую энергию, плата за отопление была установлена на основании приказа директора учреждения от 01 июля 2015 года № 120. Должностное лицо Кухарина Е.А. не обеспечила соблюдение порядка ценообразования за услуги по теплоснабжению.

07 июня 2016 года начальником Департамента рассмотрены поступившие материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление № 8, которым должностное лицо - директор БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» Кухарина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере 25 000 рублей (л.д. 61-63).

27 мая 2016 года БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» впервые направило в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области заявление об установлении тарифов на тепловую энергию на 2016 год, заявление о выборе метода регулирования. До 19 июля 2016 года тарифы для бюджетного учреждения Департаментом не устанавливались. Ежемесячная плата за предоставленную услугу по отоплению начислялась самостоятельно бюджетным учреждением из расчёта 44,95 руб. за кв.м на основании приказа директора учреждения от 01 июля 2015 года № 120.

Регулирующий орган провёл экспертизу предложений учреждения об установлении тарифов, о чём оставлено экспертное заключение.

Расчёт тарифов на 2016 год выполнен методом экономически обоснованных расходов с использованием параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

Баланс тепловой энергии: выработка тепловой энергии 551 Гкал (вид топлива - уголь), отпуск в сеть 551 Гкал; потери тепловой энергии - 43 Гкал, что составляет 7,8 %; полезный отпуск в размере 508 Гкал, в том числе на нужны предприятия - 471 Гкал, на нужды населения - 37 Гкал.

Среднегодовые расходы учреждения по регулируемому виду деятельности по статьям:

- «расходы на топливо», расход угля - 224,85т, стоимость угля принята в размере 2 989,54 руб./т, итого расходов по статье - 687,7 тыс.руб.;

- «расходы на электроэнергию» 158,1 тыс.руб.;

- «расходы на холодную воду» 0,9 тыс.руб.;

- «амортизация основных средств и нематериальных активов» 22,4 тыс.руб.;

- «текущий ремонт и ТО» 103,9 тыс.руб.;

- «расходы на оплату труда производственных рабочих» численность производственного персонала - 4 человека (машинисты котельной) 478,9 тыс.руб.;

- «страховые взносы с расходов на оплату труда» 154,2 тыс.руб.;

- «прочие прямые расходы» включает затраты на охрану труда, медицинские осмотры, молоко, спецодежду и средства индивидуальной защиты 34,5 тыс.руб.;

- «валовая прибыль, налоги» в расчёте учтён налог на имущество по заявке организации в размере 2,2% - 2,0 тыс.руб.

Согласно указанному расчёту тариф на тепловую энергию, отпускаемую БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадникова определён с 19 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года в размере 3 233 руб./Гкал.

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 19 июля 2016 года № 87-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадников» установлен одноставочный тариф для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения в размере 3233,00 руб./Гкал, для населения в размере 3814,94 руб./Гкал.

Экономическая обоснованность установленного оспариваемым нормативным правовым актом тарифа на теплоснабжение БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» подтверждается экспертным заключением Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.

Административный истец не оспаривает методы расчёта тарифа и используемые при его расчёте показатели.

Тарифы на тепловую энергию 2017-2019 годы БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» были установлены Департаментом методом индексации установленных тарифов.

Рост тарифов ресурсоснабжающих организаций органичен предельным (максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Принципы и порядок расчёта, утверждения и применения предельных индексов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года № 2464-р утверждён с 01 июля 2017 года индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Вологодской области в размере 4,3%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года № 2353-р утверждён с 01 июля 2018 года индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Вологодской области в размере 4,3%.

По отдельным муниципальным образованиям Вологодской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2014 года № 2222-р допускается отклонение от утверждённого индекса не более чем на величину предельно допустимого отклонения 1,6%, то есть до уровня 5,9%.

Постановлениями Губернатора Вологодской области от 27 ноября 2015 года № 807, от 09 января 2017 года № 3, от 07 декабря 2017 года № 346 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Вологодской области, в том числе для города Кадникова, на 2016, 2017, 2018 год в размере 5,9%.

Административным ответчиком представлен расчёт влияния роста тарифов на рост платы граждан за коммунальные услуги, исходя из средних значений для дома, находящегося по адресу: г. Кадников, ул. Володарского, д. 14, исходя из которого следует, что плата за коммунальные услуги выросла на 3,7% с июля 2017 года по сравнению с июлем 2016 года и на 2,4% выросла с июля 2018 года по сравнению с июлем 2017 года (л.д.97-98).

Установление тарифов бюджетному учреждению не привело к превышению предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании город Кадников Сокольского муниципального района Вологодской области.

Административный истец не согласен с изменением размера платы за отопление начиная с 19 июля 2016 года по сравнению с предыдущим годом, при этом сравнивает периоды до установления тарифа регулирующим органом и после установления тарифа Департаментом.

Материалами дела установлено, что до 19 июля 2016 года тарифы для БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадникова Департаментом не устанавливались. Бюджетным учреждением самостоятельно начислялась ежемесячная плата за предоставленную услугу по отоплению, размер которой был определён в приказе учреждения от 01 июля 2015 года № 120.

Установленный не уполномоченным органом размер платы за отопление не может быть соотнесён с тарифом, установленным в предусмотренном законом порядке уполномоченным органом. Оценке подлежат тарифы, установленные Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.

Оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, прав и законных интересов административного истца не нарушают.

При таких обстоятельствах по делу оснований для удовлетворения требований административного искового заявления Смирнова Д.Д. не имеется.

В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Смирнову Д.Д. отказать в удовлетворении уточнённых требований административного искового заявления о признании не соответствующим действующему законодательству приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 19 июля 2016 года № 87-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадников» в части установления с 19 июля 2016 года одноставочного тарифа на тепловую энергию для населения в размере 3814,94 руб./Гкал; признании не действующими приказов Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 22 ноября 2016 года № 326-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4» для потребителей города Кадников», от 01 ноября 2017 года № 171-р «О внесении изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 22 ноября 2016 года № 326-р» в части установления (изменения) тарифов с 01 января 2017 года по 31 декабря 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Соколова

Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2018 года.