НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского областного суда (Вологодская область) от 11.08.2016 № 7-669/2016

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 11 августа 2016 года № 7-669/2016

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Чистякова С.В. при секретаре Корепиной Е.Л., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Камбий» Лядовой Ю.С., действующей по доверенности, на решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 20.06.2016, которым постановление Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области от 13.04.2016 №... оставлено без изменения, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Камбий» - без удовлетворения,

установила:

постановлением начальника Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области от 13.04.2016 №... общество с ограниченной ответственностью «Камбий» (далее – ООО «Камбий», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Оспаривая законность вынесенного постановления, защитник ООО «Камбий» Лядова Ю.С., действующая по доверенности, обратилась с жалобой в суд, просила отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что в деле отсутствуют фотографии, расчеты и показатели замеров магистральных волоков, площади погрузочного пункта. Не ясно, каким образом делались замеры, проверочные мероприятия проводились в отсутствие законного представителя ООО «Камбий».

В судебном заседании защитник ООО «Камбий» Лядова Ю.С., действующая по доверенности, доводы жалобы подержала, просила их удовлетворить.

Представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1, действующая по доверенности, с жалобой не согласилась, пояснила, что все необходимые доказательства были собраны. Фотофиксация обстоятельств правонарушения не производилась в силу больших расстояний, которые измерялись на делянке, однако указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сотрудника проводившего проверку ФИО2, данными съемки с помощью GPS навигатора.

Судом принято приведенное решение.

В жалобе защитник ООО «Камбий» Лядова Ю.С., действующая по доверенности, просит отменить постановление должностного лица, решение судьи, прекратить производство по делу, указывая на его незаконность и необоснованность.

В возражениях на жалобу представитель Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО3 просит решение судьи оставить без изменения, жалобу ООО «Камбий» - без удовлетворения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, законность и обоснованность решения судьи, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО «Камбий» Лядову Ю.С., ведущего специалиста Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1, не усматриваю оснований для отмены решения.

Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2011 за № 22883) утверждены Правила заготовки древесины.

Согласно пункту 53 Правил заготовки древесины, организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляется в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.

В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.

В соответствии с пунктом 54 Правил заготовки древесины в ходе проведения работ по подготовке лесосеки для заготовки древесины осуществляется: разметка в натуре границ погрузочных пунктов, трасс магистральных и пасечных волоков, дорог, производственных, бытовых площадок, рубка деревьев на площадях дорог, волоков, погрузочных пунктов, производственных, бытовых площадках, включая виды (породы) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, рубка аварийных деревьев, за границами лесосеки, угрожающих безопасной работе, включая виды деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается.

В силу пункта 55 Правил заготовки древесины общая площадь под погрузочными пунктами, производственным и бытовыми объектами должна быть минимальной и составлять от общей площади лесосеки: на лесосеках площадью более 10 га – не более 5% при сплошных рубках, не более 3 % - при выборочных рубках.

Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины.

Как следует из материалов дела, 21.03.2016 в ходе проведения патрулирования по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства лесопользователями и иными лицами установлено, что ООО «Камбий» нарушило правила заготовки древесины, а именно в период с 06.02.2016 по 21.03.2016 осуществляло работы по заготовке древесины по договору аренды лесного участка №... от 20.08.2008 на основании лесной декларации № 4 от 26.01.2016 в лесах Шекснинского лесничества, Шекснинского участкового лесничества, к-з «Пример», в квартале 17, выделах 2, 10, делянке № 1 на площади 12,93 га с нарушением технологической карты разработки лесосеки (ширина магистрального волока составляет 15м, а пасечных волоков 15-20м, что превышает указанную в технологической карте ширину волоков), площадь погрузочного пункта 1,1 га, что составляет более 8,5 % от площади делянки, нет разметки границ погрузочного пункта.

При указанных обстоятельствах ООО «Камбий» не обеспечило соблюдение лесного законодательства при заготовке древесины, нарушило Правила заготовки древесины.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из изложенного, судья пришел к правильному выводу о том, что факт нарушения ООО «Камбий» лесного законодательства при заготовке древесины нашел свое подтверждение, поскольку Общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Правил заготовки древесины, в нарушение указанных правил работы по заготовке древесины осуществлялись с нарушением технологической карты разработки лесосеки, площадь погрузочного пункта не соответствует требованиям Правил заготовки древесины, отсутствует разметка границ погрузочного пункта, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии фотоматериала не принимаются во внимание, поскольку факт нарушения обществом Правил заготовки древесины подтвержден иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Довод заявителя о проведении проверочных мероприятий в отсутствие законного представителя общества подлежит отклонению, поскольку при проведении патрулирования лесов предварительное уведомление руководителя организации о проведении патрулирования не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, данным Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (далее - Положение).

Согласно пункту 8 Положения должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанные в абзацах первом и втором пункта 3 Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.

В соответствии с пунктом 10 Положения должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из пункта 12 Положения федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что одной из форм государственного лесного надзора являются мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, в том числе в виде патрулирования.

Поскольку нарушения Правил заготовки древесины выявлены не в ходе проверки, а в ходе патрулирования, доводы о нарушении прав юридического лица основаны на неверном толковании норм права.

Иные доводы жалобы основанием для отмены или изменения решения суда не являются.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 20.06.2016 оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Камбий» Лядовой Ю.С., действующей по доверенности, - без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда С.В. Чистякова