НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского областного суда (Вологодская область) от 10.06.2020 № 3А-317/20

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2020 года № 3а-317/2020

г. Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Молоковой Л.К.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сердцевой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» (далее - ООО «Красавинские электротеплосети», ООО «КЭТС», Общество, административный истец) является гарантирующей организацией и оказывает услуги по водоснабжению на территории города Красавино Великоустюгского муниципального района Вологодской области.

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент, Департамент ТЭК и TP, административный ответчик) от 17 декабря 2018 года № 692-р «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) ООО «Красавинские электротеплосети» (далее - приказ № 692-р) установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) ООО «Красавинские электротеплосети» для потребителей городского поселения Красавино Великоустюгского района согласно приложению 1 к настоящему приказу, действующие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.

30 апреля 2019 года ООО «КЭТС» направлено заявление о корректировке долгосрочных тарифов на питьевую воду на 2020 год, полученное Департаментом ТЭК и TP 07 мая 2019 года, по результатам рассмотрения которого принято решение об открытии дел о корректировке долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение для потребителей ООО «Красавинские электротеплосети» на очередной период регулирования 2020 год, о чем заявителю направлено извещение от 21 мая 2019 года.

На заседании правления Департамента ТЭК и TP от 03 декабря 2019 года принято решение об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей городского поселения Красавино Великоустюгского района на 2020 год в размере, установленном приказом № 692-р.

ООО «КЭТС» обратилось в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений требований, просит признать недействующим приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 17 декабря 2018 года № 692-р «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) ООО «Красавинские электротеплосети» в части установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей городского поселения Красавино Великоустюгского района на 2020 год.

В обоснование административных исковых требований административный истец указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует Федеральному закону от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также Федеральный закон № 416-ФЗ), Правилам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее также Правила), Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее также Методические указания), поскольку регулирующим органом не приняты во внимание сведения, указанные в разногласиях ООО «Красавинские электротеплосети» к тарифам на питьевую воду на 2020 год от 02 декабря 2019 года, не учтен объем фактического полезного отпуска питьевой воды, не в полном объеме учтены расходы по статье «амортизация», не учтены расходы по статьям «расчетная предпринимательская прибыль», «корректировка необходимой валовой выручки по результатам 2018 года».

Представитель административного истца ООО «КЭТС» по доверенности Югова С.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области по доверенности Жирников К.Ю. административные исковые требования не признал.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей исковые требования не подлежащими удовлетворению, приходит к выводу об отказе ООО «КЭТС» в удовлетворении требований административного искового заявления.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - также Основы ценообразования) и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», а также Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 68 Устава Вологодской области (принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 03 октября 2001 года № 481) предусмотрено, что органы исполнительной государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию, издают приказы, инструкции, распоряжения.

Статьей 3 закона Вологодской области от 05 июля 2012 года № 2806-ОЗ «О нормативных правовых актах Вологодской области» определено, что органы исполнительной государственной власти области издают нормативные правовые акты в форме приказа.

В соответствии с абзацем вторым подпункта 3.1.13.1 Положения о Департаменте ТЭК и TP области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 года № 958 (далее - Положение), Департамент ТЭК и TP области является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

Департамент ТЭК и TP принимает правовые акты по вопросам, относящимся к его полномочиям. Правовые акты Департамента ТЭК и TP, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения (пункт 3.14.12 Положения).

Частью 1 статьи 5 закона области от 2 мая 2011 года № 2506-03 «О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области» определено, что официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете «Красный Север» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

21 декабря 2018 года Приказ № 692-р опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru (номер опубликования: 3501201812210001).

Таким образом, оспариваемый приказ принят уполномоченным органом в установленном порядке с соблюдением формы, и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии с положениями статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении в сфере холодного водоснабжения регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тарифы на водоотведение.

Согласно пункту 33 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.

Приказом ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Регламент), согласно пункту 22 которого при корректировке долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования тарифов и настоящим Регламентом к процедуре рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Решение о корректировке установленных долгосрочных тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются (корректируются) тарифы. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов (пункт 3).

В соответствии с пунктами 16, 17 Правил регулирования тарифов предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов (абзац 2 пункта 25 Правил регулирования тарифов).

В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования тарифов, а также в случае пропуска сроков подачи документов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности (пункт 4 Регламента).

Таким образом, ООО «КЭТС», действуя в целях извлечения прибыли и являясь профессиональным участником рынка водоснабжения и водоотведения, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на долгосрочный период регулирования тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию соответствующих услуг. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод. Указанные объемы рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года (пункт 29 Основ ценообразования).

Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг устанавливаются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год, исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод) (пункт 4 Методических указаний).

Объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется по формуле, предусмотренной в пункте 5 Методических указаний, которая включает такие переменные, как объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году, предшествующем году, в котором устанавливается тариф; расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году, на который устанавливается тариф, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить); планируемое в году, на который устанавливается тариф, изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к предшествующему году, связанное с изменением нормативов потребления воды.

Расчетные объемы определяются органом регулирования с учетом предоставленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 (далее - Стандарты раскрытия информации), на основе баланса водоснабжения, предоставляемого регулируемой организацией (пункт 5 Методических указаний), а также расчета объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Законом о водоснабжении и водоотведении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям (подпункт «з» пункта 17 Правил регулирования тарифов).

Согласно подпункту «а» Стандартов раскрытия информации, в редакции от 31 марта 2018 года, регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления муниципальных образований - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Объем полезного отпуска питьевой воды по категории потребители на 2020 год установлен Департаментом по заявлению организации от 07 мая 2019 года в размере 114 726 м3, что соответствует объему полезного отпуска, установленному на 2020 год до начала долгосрочного периода регулирования. При этом на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы объем отпуска воды потребителям принят исходя из фактического объема отпуска воды за последний год и динамики за последние 3 года, доказательств обратного не представлено.

Установлено и не оспаривалось представителем административного истца, что в заявлении о корректировке ООО «КЭТС» указало объем полезного отпуска в размере, установленном приказом № 692-р, при этом информация об объемах отпускаемой воды за 2018 год не была размещена ООО «КЭТС» в установленном Стандартами раскрытия информации порядке, представлена в Департамент лишь с протоколом разногласий от 02 декабря 2019 года, в связи с чем, ссылки административного истца на наличие указанной информации в распоряжении специалистов Департамента, полученной из иных источников несостоятельны, как и доводы о возможности использования данных в динамике за 2015-2017 годы, поскольку в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям расчетный объем отпуска воды устанавливается на очередной год, исходя из фактического объема отпуска воды за последний отчетный год.

Также ООО «КЭТС» указывает на необоснованное невключение регулирующим органом расходов по статье «амортизация».

Согласно пункту 15 Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с Методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В силу пункта 16 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 28 Методических указаний расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Таким образом, при определении названных расходов подлежат применению положения специального законодательства о бухгалтерском учете.

Согласно пунктам 12 и 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91н (далее - Методические указания по бухгалтерскому учету), учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

В соответствии с пунктом 19 Методических указаний по бухгалтерскому учету на основе соответствующих данных бухгалтерского учета, а также технической документации в организации осуществляется контроль за использованием основных средств.

К числу показателей, характеризующих использование основных средств, могут относиться, в частности: данные о наличии основных средств с подразделением их на собственные или арендованные; действующие и неиспользуемые; данные о рабочем времени и простоях по группам основных средств; данные о выпуске продукции (работ, услуг) в разрезе объектов основных средств и др.

Согласно пункту 16 названных Методических указаний при наличии большого количества объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях их учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта основных средств, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.

В соответствии с пунктом 30 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.

При подаче заявки на корректировку тарифов, ООО «КЭТС» в качестве обоснования расходов по статье «амортизация» представлены лишь копии журналов проводок, что не соответствует требованиям бухгалтерского учета.

При таких обстоятельствах у Департамента отсутствовали основания для выполнения корректировки тарифа по указанной статье расходов.

Ссылки представителя административного истца на сложившуюся практику предоставления в качестве обосновывающих материалов копий журналов проводок в силу вышеуказанных норм не имеют правового значения.

Также административный истец в обоснование требований указывает, что при корректировке тарифов Департаментом при определении необходимой валовой выручки не включены в полном объеме недополученные доходы от регулируемой деятельности за 2018 год.

Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на определенный период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 24 Основ ценообразования).

Заявляемые Предприятием недополученные доходы, возникшие в связи со снижением фактического объема реализации услуг по сравнению с плановыми объемами, не учтены тарифным органом при корректировке тарифов на 2020 год, поскольку заявленная величина не подтверждена в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования недополученными доходами являются доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов.

Пунктом 12 Методических указаний № 1746-э установлено, что в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Согласно подпункту «к» пункта 17 Правил регулирования тарифов расчет недополученных доходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования, представляется такой организацией в составе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов.

Соответствующий расчет выпадающих доходов, подтвержденный данными бухгалтерской отчетности, в материалах тарифного дела отсутствует.

Предприятием не было представлено подтверждения того, что снижение поданного объема воды возникло по независящим от него причинам.

Фактически представленные в рамках тарифного производства документы не позволяли оценить экономическую обоснованность затрат за указанный период, в связи с чем только на их основании сделать выводы о подтвержденности выпадающих доходов не представлялось возможным.

Заявленный административным истцом порядок расчета подлежащих возмещению недополученных доходов как разницы между объемом фактической реализации и плановыми объемами не основан на нормах пунктов 2 и 15 Основ ценообразования, поскольку не учитывает изменение экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации меньшего объема воды.

Учитывая, что доказательств снижения объема поданной воды по не зависящим от предприятия причинам не представлено, у тарифного органа не возникло установленной в пункте 15 Основ ценообразования обязанности по учету размера недополученных доходов прошлых периодов регулирования при установлении тарифов на 2020 год.

Кроме того ООО «КЭТС» указывает на необоснованное невключение регулирующим органом в расчет необходимой валовой выручки расчетной предпринимательской прибыли.

В судебном заседании установлено, что при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы расходы по статье «расчетная предпринимательская прибыль» не были учтены.

Из пункта 2 Основ ценообразования следует, что расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации является величиной, учитываемой при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования - в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающейся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемой ею по своему усмотрению.

Согласно пунктам 78.1, 79 Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов; не относится к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, которые в течение долгосрочного периода регулирования не подлежат пересмотру; включается в состав необходимой валовой выручки при применении метода индексации, ежегодно корректируемой согласно пункту 80 Основ ценообразования, в соответствии с формулой, установленной в Методических указаниях, следовательно, ежегодно пересматривается.

Из пункта 95 Методических указаний, содержащего формулу расчета необходимой валовой выручки, определяемой на i-й год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, следует, что НВВ определяется как сумма значений, в числе которых учитывается и расчетная предпринимательская прибыль.

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм, невключение тарифным органом в НВВ Общества на 2020 год - очередной год долгосрочного периода регулирования расчетной предпринимательской прибыли лишь по той причине, что при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы расходы по названной статье не были учтены, является неправомерным.

Вместе с тем в ходе судебного заседания установлено, что расчетная предпринимательская прибыль не включена в расчет тарифа на 2020 год, в том числе, по основанию, что ее включение приведет к превышению установленного предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы. Представитель административного истца в ходе судебного заседания подтвердила, что при рассмотрении заявки на заседании 03 декабря 2019 года Департаментом указывалось, что расчетная предпринимательская прибыль не включена также по указанному основанию.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением № 406, органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.

В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» предельные индексы изменения гражданами платы за коммунальные услуги на очередной период утверждаются Губернатором области.

Постановлением Губернатора области от 09 декабря 2019 года № 254 утвержден предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2020 год, который по муниципальному образованию город Красавино с 1 июля 2020 году составил 5,6 %.

С учетом установленных оспариваемым приказом тарифов расчетный максимальный индекс платы граждан за коммунальные услуги составил 5,3 %, следовательно, установление тарифа, который используется для расчета платы, в том числе и граждан, в размере заявленном регулируемой организацией, превысит предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 и постановлением Губернатора области от 09 декабря 2019 года № 254, что недопустимо. Указанное не оспаривалось представителем административного истца в ходе судебного разбирательства.

При этом, для увеличения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги ООО «КЭТС» в рамках концессионного соглашения, заключенного 21 июня 2016 года с Комитетом по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района, не обращалось, от представительного органа Великоустюгского муниципального района в адрес Губернатора Вологодской области обращений не поступало.

При таких обстоятельствах по делу, учитывая, что документы, подтверждающие фактический объем НВВ в заявленном размере и необходимость увеличения тарифа на услуги водоснабжения на 2020 год, административным истцом не представлены, оспариваемый в части нормативный правовой акт следует признать соответствующим требованиям действующего законодательства, принятым уполномоченным органом в установленном порядке.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления ООО «КЭТС» не имеется.

В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

обществу с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» отказать в удовлетворении требований административного искового заявления о признании не соответствующим федеральному законодательству и недействующим приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 17 декабря 2018 года № 692-р «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) ООО «Красавинские электротеплосети» в части установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей городского поселения Красавино Великоустюгского района на 2020 год.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.К. Молокова

Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2020 года