НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского городского суда (Вологодская область) от 29.06.2011 № 2-5582

                                                                                    Вологодский городской суд Вологодской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Вологодский городской суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 – 5582/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда

«

29

»

июня

2011 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,

при секретаре Шпиляевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Спирина А.В. к казенному учреждению гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области» о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что работал с 2002 года в должности стрелок склада мобилизационного резерва города Тотьма ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области», после подачи заявления об увольнении по собственному желанию от 17 января 2011 года, получил 29 января 2011 года расчет в размере 2087 руб. 27 коп., с которым не согласился. 26 марта 2011 года направил руководителю организации П. свою претензию со своим расчётом о размере оспариваемой суммы, причитающейся при увольнении. 09 апреля 2011 года получил ответ от руководителя ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области» П. от 06.04.2011 г. №, с которым также не согласен. В ответе руководителя ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области» П. от 06.04.2011 г. написано, что: «По Положению об оплате труда работников ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области» оплата ночных и праздничных часов производится от минимального оклада по должности истца -1530 руб. 00 коп.» и в таблице «Расчет и оплата ночных часов за 2010 г.» указаны данные «Фактически отработанные ночные часы» и «Оплаченные ночные часы» - по месяцам, с которыми истец согласился, то с данными «Фактически отработанные часы по табелю» и «Норма часов» - по месяцам истец не согласен. Приведенные в этой таблице данные фактически отработанных часов по табелю и норма часов по месяцам не отвечают действительным данным. Согласно представленной в ответе указанной таблице «Расчет и оплата ночных часов за 2010 г.» -   образовалась ежемесячная переработка рабочего времени (сверхурочных часов), кроме марта, мая и сентября 2010 года, за которую истцу не выплатили общую сумму в размере 2679 руб. 60 коп. 17 января 2011 года истец направлял руководителю ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области» П. приложение к заявлению об увольнении по собственному желанию от 17.01.2011 г., в котором была просьба при прекращении трудового договора выплатить все суммы, причитающиеся истцу, в том числе задолженности по выслуге лет е период с января по декабрь 2010 года. 29 января 2011 года истец получил ответ от начальника ГУ «Центр ОМ ГЗ и ПБ Вологодской области» П. за № от 25.01.2011 г., в котором указано, что истцу в 2010 году произведена выплата за выслугу лет полностью за весь год, и приведена таблица месяцев выплаты, периода, в % от должностного оклада и сумма, а также разъяснение: «Дополнительным соглашением от 27 декабря 2009 года, которое вступило в силу с 01.01.2010 года, Вам установлены стимулирующие выплаты: - за стаж непрерывной работы, выслугу лет - до 25%. Данное дополнительное соглашение подписано двумя сторонами: работодателем и работником.» 27 декабря 2009 года приезжал в Тотьму заместитель начальника ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области» Е. и объяснял работникам склада имущества мобилизационного резерва города Тотьма, что снижение зарплаты в 2010 году будет минимальным и коснётся только оклада, то есть это не коснётся других стимулирующих выплат. В конце января 2010 года у всех работников склада при получении расчетных листков, в которых не были начислены выплаты стимулирующего характера, к которым относится выслуга лет в соответствии с Положением «Об оплате труда государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности», возник вопрос руководству. Главный бухгалтер ГУ «Центр ОМ ГЗ и ПБ по Вологодской области» К. разъяснила по телефону о том, что задолженность по выслуге лет будет выплачена позднее. Это обстоятельство неоднократно подтверждалось при встрече работников склада имущества мобилизационного резерва города Тотьма в Вологде с руководством ГУ «Центр ОМ ГЗ и ПБ по Вологодской области». В связи с ответом ГУ «Центр ОМ ГЗ и ПБ по Вологодской области» от 25.01.2011 года и приведенной в нём таблице о произведённой выплате за выслугу лет истцу полностью за весь 2010 год получается, что ему ежемесячно выплачивали 2,22% от должностного оклада в размере 4806 рублей, или 107 рублей. В 2009 году за выслугу лет ему выплачивали ежемесячно 20% от должностного оклада в размере 5023 рубля, что составляло 1004 рубля 60 копеек. Никакими дополнительными соглашениями, трудовыми договорами не предусмотрено снижение выплаты за выслугу лет, если таковые имелись, то с ними истец не был ознакомлен и в 2010 году должен был получать ежемесячно за выслугу лет 961,20 руб., ему не выдали задолженность по выслуге лет после увольнения в размере 10 253 рубля 40 копеек. Во время подписания дополнительного соглашения к трудовому договору от 01.07.2005 года между истцом и ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области», истца не ознакомили с постановлением Правительства Вологодской области № 2095 от 30.10.2008 г. «Об утверждении положения об оплате труда государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности», что является недопустимым и противоречит трудовому законодательству Российской Федерации. Неправомерными действиями ответчика ему причинен моральный вред, который оценивает в 500000 рублей.

Просит суд взыскать с ответчика в свою пользу 12933 рубля, расходы на оплату юридических услуг в размере 1000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 500000 рублей.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Стяжкин С.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Установлено, что истец работал с 01.07.2005 года по 17.01.2011 года в должности стрелок склада имущества мобилизационного резерва города Тотьма ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области», что подтверждается трудовой книжкой истца.

27.12.2009 года между истцом и ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ по Вологодской области» было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.07.2005 года, согласно которому за выполнение трудовой функции работнику устанавливается: минимальный размер должностного оклада – 1530 рублей 00 копеек, отраслевой повышающий коэффициент – 2,83, повышающий коэффициент квалификационного уровня – 1, персональный повышающий коэффициент – 1; компенсационные выплаты (районный коэффициент) – 15%; стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет – до 25%. Установлено, что данные изменения вступают в силу с 01.01.2010 года.

Согласно ст.152 ТК РФ, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Согласно п.3.4.2 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, утв.Постановлением Правительства Вологодской области от 30.10.2008 года № 2095, выплата за работу в ночное время устанавливается в размере до 35% части должностного оклада за час и производится за каждый час работы в ночное время. Конкретный размер выплаты за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения ГЗПБ, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно п.3.4.3. указанного Положения, выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается не менее одинарной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры выплаты устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения ГЗПБ, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Согласно п.3.4.4. указанного Положения, выплата за сверхурочную работу устанавливается за первые два часа работы не менее полуторного размера части должностного оклада за час, за последующие часы - не менее двойного размера части должностного оклада за час. Конкретные размеры выплаты за сверхурочную работу устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения ГЗПБ или трудовым договором.

Суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму задолженности по заработной плате за сверхурочную работу в размере 2679 рублей 60 копеек.

В связи со вступлением с 1 января 2009 года в действие закона Вологодской области от 17 октября 2008 года № 1862-03 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета», Постановления Правительства Воло­годской области от 30 октября 2008 года № 2095 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в об­ласти гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» (в ред. от 27.12.2010 года № 1551) фонд оплаты труда снизился.

На основе указанных документов было разработано «Положение об опла­те труда работников ГУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области», которое было утверждено в соответст­вии с Уставом учреждения приказом начальника 19 декабря 2008 года № 49, вступило в действие с 1 января 2009 года.

В данном Положении ука­зано, что размер повышающих коэффициентов устанавливается приказом начальника Учреждения в размере, не превышающем 3.0, что соответствует постановлению Правительства Вологодской области от 30 октября 2008 года № 2095 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безо­пасности» (в ред. от 27.12.2010 года № 1551) в части установления персональ­ных повышающих коэффициентов.

Положение об оплате труда работников ГУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасно­сти Вологодской области» дает право начальнику на установление своим приказом персонального повы­шающего коэффициента в отношении каждого ра­ботника на определенный период времени, а также увеличение либо уменьшение указанного коэффициента. Размер повышающих коэффициентов устанавливается приказом начальни­ка Учреждения в размере, не превышающем 3.0.

Судом установлено, что Положение об оплате труда работников ГУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности в Вологодской области», утвержденное начальником учреждения П. 09 января 2009 года, не противоречит Постановлению Правительства Вологодской области от 30.10.2008 № 2095 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» и Трудовому кодексу РФ.

В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 18.09.2006 № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.

В соответствии с п.2.1 Постановления Правительства Вологодской области от 30.10.2008 № 2095 работникам Учреждения ГЗПБ устанавливаются должностные оклады, которые формируются на основе применения к минимальным размерам окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам, установленным законом области от 17 октября 2008 года N 1862-03 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета», (далее - минимальный размер должностного оклада) отраслевых повышающих коэффициентов по профессиональным квалификационным группам, повышающих коэффициентов квалификационного уровня и персональных повышающих коэффициентов.

На основании п.3.5 вышеуказанного постановления Правительства области выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается локальными нормативными актами в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом начальника учреждения № - лс. от 30.12.2009 выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну производится от минимального должностного оклада по профессиональным группам.

Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 30 октября 2008 года № 2095 «Об утверждении положения об оплату труда работников государственных уч­реждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопас­ности» (в ред. от 27.12.2010 года № 1551) персональный повышающий коэффициент не должен превышать 3.0.

Согласно ст.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 года № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» органам госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюд­жетах средства на выплату надбавок. Данная норма носит рекомендательный характер, в фонде заработной платы Учреждения указанная надбавка не предусмотрена.

В соответствии со ст. 6 Закона Вологодской области от 17 октября 2008 года № 1862-03 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета» заработная плата работников государ­ственных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), уста­навливается в соответствии с настоящим законом, не может быть меньше зара­ботной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) выплачивае­мой до введения настоящего закона). К видам выплат стимулирующего ха­рактера в государственных учреждениях, в соответствии с приложением 3 ука­занного закона относятся выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Уровень заработной платы истца (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не снизился, снизились выплаты стимулирую­щего и компенсационного характера.

В соответствии с Уставом, Учреждение имеет право в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать для своих работников размеры заработной платы, надбавки.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

На основании данной нормы требование истца о взыскании с ответчика в его пользу компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.

При определении суммы морального вреда суд учитывает требования разумности и справедливости, степень нравственных страданий истца, объем нарушенного права, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 300 рублей.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В материалах дела имеется квитанция от 27.04.2011 года, согласно которой Спирин А.В. уплатил ООО «Регион Плюс» за юридические услуги 1000 рублей.

Суд полагает возможным в соответствии со ст. 100 ГПК РФ с учетом сложности дела, объема оказанных истцу юридических услуг, взыскать с ответчика в пользу Спирина А.В. расходы на оплату услуг представителя в размере 200 рублей.

В удовлетворении остальной части иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.152, 237 ТК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Спирина А.В. удовлетворить частично.

Взыскать с Казенного учреждения гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области «Центра обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области» в пользу Спирина Александра Васильевича 2679 рублей 60 копеек – сумму задолженности по заработной плате, 200 рублей – расходы на оказание юридических услуг и 300 рублей – сумму компенсации морального вреда. Всего: 3179 (три тысячи сто семьдесят девять) рублей 60 копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья О.Н. Давыдова

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2011 года.