НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского городского суда (Вологодская область) от 27.07.2020 № 62Д

Мировой судья Вологодской области

по судебному участку № 62 Дело № 12-1117/2020

Н.Е. Дынга УИД 35MS0062-01-2020-001080-14

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89 27 июля 2020 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Барковская С.В., рассмотрев жалобу директора муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Масловой И. В. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 26 мая 2020 года директор муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Маслова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Директор муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Маслова И.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просила постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указала, что у нее имеются доказательства, которые подтверждают ее невиновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ. В суд первой инстанции данные доказательства она представить не смогла, так как не получила судебную повестку на судебное заседание на 26.05.2020 г.

В судебное заседание директор муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Маслова И.В. не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.

Представитель Масловой И.В. по доверенности Перцева А.С. доводы жалобы поддержала, дополнительно указав, что Маслова И.В. не является субъектом правонарушения, поскольку на основании соглашения от 22.08.18 года полномочия по формированию и предоставлению отчетности во внебюджетные фонды, взаимодействовать с государственными внебюджетными фондами от лица МУК «Городской дворец культуры» возложены на МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения г. Вологды».

Обязанность о передаче сведений в бухгалтерию Маслова И.В. выполнила, а сотрудник бухгалтерии в срок, установленный законом, не направил сведения в Фонд социального страхования, о чем Маслова И.В. знать не могла.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, учитывая положения Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно п. 4 (2) Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия. Форма такого уведомления утверждается Фондом.

Согласно п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Постановление Правительства РФ N 294), страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Согласно протокола, Маслова И.В., являясь директором муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологда не представила в срок, установленный п. 4 (2) Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года № 294, уведомление о прекращении права застрахованного лица ФИО1 на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 26 августа 2019 года, в связи с выходом на работу на полную нагрузку, что являлось основанием для прекращения выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Страхователь в трехдневный срок направляет в ГУ-Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия. Застрахованное лицо ФИО1 вышла на работу на полное рабочее время с 26 августа 2019 года, страхователь предоставил уведомление в региональное отделение 11 октября 2019 года (следовало направить уведомление 28 августа 2019 года).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Масловой И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Масловой И.В. мировой судья исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, счел вину директора муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Масловой И.В. в инкриминируемом правонарушении доказанной.

Однако такие выводы судов нельзя признать законными и обоснованными.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ не были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В нарушение требований статьи 26.1 КоАП РФ, не было установлено лицо, несвоевременно представившее в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в установленный срок оформленного в установленном порядке реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено в судебном заседании апелляционной инстанции, Маслова И.В. в суде первой инстанции участия не принимала, в связи с чем, не могла предоставить соответствующие доказательства, которые могли бы повлиять на результат рассмотрения дела.

Как следует из соглашения от 22.08.2018 года, исследованного в суде апелляционной инстанции, исполнитель (муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» в лице ФИО2) обязуется осуществлять начисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством. Взаимодействовать с государственными внебюджетными фондами от лица Заказчика на основании выданной доверенности.

Соглашением от 22.08.2018 года определено, что исполнитель оказывает услуги по бухгалтерскому обслуживанию в пределах средств муниципального задания, утвержденного Учредителем Заказчика.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мировым судьей не учтены и не приняты во внимание положения соглашения от 22.08.2018 года.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены: доказательств того, что директором МУК «ГДК» Масловой И.В. были допущены нарушения, связанные с непредставлением в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, не добыто.

Таким образом, мировым судьей не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, постановление о назначении административного наказания вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.

Указанное является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущим отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных приведённым Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учётом изложенного и приведённых норм закона, а также принимая во внимание, что сроки, установленные статьёй 4.5 КоАП РФ, о привлечении виновного лица к административной ответственности по ст. 15.33 ч. 4 КоАП РФ не истекли, постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Масловой И. В. подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Масловой И. В. - удовлетворить.

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора муниципального учреждения культуры «Городской дворец культуры» г. Вологды Масловой И. В. отменить, направить дело на новое судебное разбирательство мировому судье Вологодской области по судебному участку № 62.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья С.В. Барковская