НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского городского суда (Вологодская область) от 25.09.2023 № 2-5212/2023

Дело № 2-5212/2023

УИД 35RS0010-01-2023-004070-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда 25 сентября 2023 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Дынга Н.Е.,

при секретаре Косолысовой П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 к муниципальному казенному учреждению «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде» о взыскании денежных средств,

установил:

ФИО7 обратилась в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде» (далее – МКУ «Вологодский городской МФЦ») о взыскании денежных средств. Требования мотивировала тем, что 10 сентября 2019 года она обратилась к ответчику с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», документы приняты, но информации о рассмотрении заявления не получила, а на телефонный запрос сотрудник центра сообщила, что в звании отказано. 27 апреля 2022 года ей позвонили из МКУ «Вологодский городской МФЦ» и сообщили, что нужно забрать оформленное удостоверение «Ветеран труда». При получении удостоверения увидела, что оно было оформлено еще 28 октября 2019 года, при этом никаких уведомлений от ответчика не получала. По результатам прокурорской проверки был установлен факт нарушения предоставления государственной услуги. Вследствие действий сотрудников МКУ «Вологодский городской МФЦ» ей причинен материальный ущерб, поскольку она не смогла в период с октября 2019 года по март 2022 года пользоваться мерами социальной поддержки и не получала ежемесячную денежную компенсацию в размере 1500 рублей, а также единовременную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, ущерб составляет 107 764 рубля 22 копейки, из них 46 500 рублей ЕДВ, 64 264 рубля 22 копейки –ЕДК.

Просила обязать МКУ «Вологодский городской МФЦ» возместить ей вред в размере 107 764 рубля 22 копейки, причиненный в результате ненадлежащего исполнения его сотрудниками обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ.

В судебном заседании истец ФИО7 исковые требования уточнила, просила взыскать с ответчика недополученные за период с 28 октября 2019 года по 27 апреля 2022 года суммы Ежемесячной денежной выплаты в размере 45 043 рубля 55 копеек и Ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 73 669 рублей 87 копеек, всего на сумму 118 713 рублей 42 копейки.

В судебном заседании представитель ответчика МКУ «Вологодский городской МФЦ» по доверенности ФИО8 исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, КУ ВО «Центр социальных выплат» по доверенности ФИО9 просила отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 настоящего Федерального закона, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

На основании статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональные центры осуществляют выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

На основании Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года № 1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», принятого Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25 мая 2005 года № 366, право на меры социальной поддержки имеют следующие категории граждан: 1) ветераны труда (лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», являющиеся пенсионерами; лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», не являющиеся пенсионерами и достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лица, имеющие пенсионное удостоверение с отметкой «Ветеран труда»). Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» устанавливаются законом области.

В силу статьи 2 названного закона меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим законом, предоставляются в следующих формах: 1) ежемесячная денежная выплата; 2) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг; 3) ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива; 4) ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа; 5) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, обращения с твердыми коммунальными отходами; 6) компенсация расходов по оплате проезда (туда и обратно) один раз в год по территории Российской Федерации.

Ветеранам труда, в соответствии со статьей 3 вышеназванного закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 1500 рублей; 2) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги; 3) ежемесячной денежной компенсации, выплачивается ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 5000 рублей; 4) ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 3400 рублей.

Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим законом, определяется Правительством области. Данный порядок установлен Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 года №1019 «О реализации закона области от 01 июня 2005 года № 1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (вместе с «Порядком предоставления ежемесячных денежных выплат и ежемесячной доплаты к пенсии (далее - Порядок)», «Перечнем документов, подтверждающих право на предоставление ежемесячных денежных выплат, сведения из которых могут быть запрошены путем межведомственного взаимодействия», «Порядком выдачи удостоверений лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года («дети войны») (далее - Порядок)»).

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка прием заявления и документов для предоставления ежемесячных денежных выплат осуществляется казенным учреждением Вологодской области «Центр социальных выплат» (далее - КУ ВО «Центр социальных выплат») или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или месту фактического проживания граждан.

В силу пункта 2.13 Порядка ветеранам труда, ежемесячная денежная выплата назначается со дня регистрации заявления о присвоении звания «Ветеран труда», если обращение за предоставлением ежемесячной денежной выплаты последовало в течение 3 месяцев со дня присвоения звания «Ветеран труда».

Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 25 апреля 2017 года № «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда Вологодской области» и выдаче удостоверения «Ветеран труда Вологодской области» утвержден соответствующий Административный регламент (вместе с «Перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда Вологодской области» и выдаче удостоверения «Ветеран труда Вологодской области»).

Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда Вологодской области» и выдаче удостоверения «Ветеран труда Вологодской области» (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, удостоверение) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Согласно пункту 2.4 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются: а) оформление удостоверения (дубликата удостоверения), уведомление заявителя об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения); б) отказ в присвоении звания «Ветеран труда Вологодской области», уведомление заявителя об отказе в присвоении звания «Ветеран труда Вологодской области».

На основании пункта 3.5 Административного регламента специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте, а также специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов представленных лично проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и приложенные к нему документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.

Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 февраля 2017 года № 199 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда» (вместе с «Перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда») утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда».

Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда», устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента Государственная услуга предоставляется МФЦ по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги, уведомления заявителя об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения).

Результатом предоставления государственной услуги является: а) проект распоряжения о присвоении звания, решение о выдаче удостоверения (замене удостоверения, выдаче дубликата удостоверения), уведомление об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения); б) решение об отказе в присвоении звания (пункт 24 Административного регламента).

Срок подготовки проекта распоряжения о присвоении звания либо принятия решения об отказе в присвоении звания составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о присвоении звания в казенном учреждении (МФЦ).

Срок направления заявителю уведомления об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения) составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления оформленных удостоверений (дубликатов удостоверений) в казенное учреждение (МФЦ) (п.2.5 Административного регламента).

Также в соответствии с пунктом 3.18 Административного регламента специалист казенного учреждения (МФЦ), ответственный за выдачу удостоверений, в течение 3 рабочих дней со дня поступления оформленного удостоверения (дубликата удостоверения) уведомляет об этом заявителя.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО7 10 сентября 2019 года обратилась в офис МФЦ по адресу: <...> с заявлением о предоставлении услуги «Присвоение звания «Ветеран труда Вологодской области». Документы приняты специалистом ФИО1 и переданы в отдел межведомственного взаимодействия для проверки и направления в КУ ВО «Центр социальных выплат», обращение оформлено за , ФИО7 выдана расписка в получении документов для предоставления услуги.

11 сентября 2019 года согласно расписке в возврате документов работником МФЦ ФИО1 произведен возврат документов по услуге: «Присвоение звания «Ветеран труда Вологодской области» и выдаче удостоверения «Ветеран труда Вологодской области» заявителю на руки, основанием к возврату послужило личное желание заявителя. Отказа в присвоении ФИО7 звания «Ветеран труда Вологодской области» не выносилось.

В тот же день после получения документов ФИО7 обратилась в МФЦ с новым заявлением о предоставлении услуги «Присвоение звания «Ветеран труда и выдаче удостоверения «Ветеран труда», ее обращение оформлено за . Истцу выдана расписка в получении документов для предоставления услуги, в котором указан номер обращения и информация о том, по какому номеру можно получить консультации.

28 октября 2019 года вынесено распоряжение Губернатора Вологодской области о присвоении звания «Ветеран труда», согласно которому ФИО7 с даты подписания распоряжения присвоено звание «Ветеран труда».

Согласно накладной от 06 ноября 2019 года на выдачу удостоверений «Ветеран труда» филиалом по городу Вологда казенного учреждения Вологодской области «Центр социальных выплат» 08 ноября 2019 года получены удостоверения ветерана труда с по .

По акту передачи от 12 ноября 2019 года удостоверение «Ветеран труда», в том числе на имя ФИО7 (порядковый ) передано в МФЦ, документы приняла сотрудник МФЦ ФИО2

24 января 2020 года ФИО7 осуществила звонок в МФЦ по вопросу получения информации о готовности ее заявления. На что специалист ФИО3 ответила, что дело закрыто в связи с отказом.

27 апреля 2022 года ФИО7 поступил звонок со стационарного номера кол-центра МФЦ 77-07-07 о том, что ей необходимо забрать удостоверение.

В журнале выдачи удостоверений «Ветеран труда» имеется отметка от 28 апреля 2022 года о выдаче ФИО7 удостоверения .

В этот же день ФИО7 обратилась с заявлением на предоставление социальных мер поддержки и с этого времени является получателем Единовременной денежной выплаты (ЕДВ) и Ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) в размере 50% платы.

В соответствии с ответом КУ ВО «Центр соцвыплат» меры социальной поддержки предоставлены ФИО7 с 28 апреля 2022 года, поскольку со дня регистрации заявления о присвоении звания «Ветеран труда» прошло более 3 месяцев (п.2.13 Порядка предоставления ЕДВ).

ФИО7 обратилась в адрес Уполномоченного при Губернаторе Вологодской области по защите прав ветеранов и пенсионеров по поводу нарушения МФЦ ее прав. Обращение ФИО7 передано в прокуратуру города Вологды 07 июля 2022 года.

В ходе проведенной прокуратурой города Вологды проверки выявлен факт нарушения порядка предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда», установленного административным регламентом от 15 февраля 2017 года.

08 июля 2022 года заместителем прокурора города Вологды Груздевым Е.С. вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих, которым потребовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокуратуры города Вологды, принять конкретные меры по устранению нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих, о результатах сообщить до 05 сентября 2022 года.

МКУ «Вологодский МФЦ» сообщило прокуратуре города Вологды о рассмотрении представления об устранении нарушений федерального законодательства письмом от 30 сентября 2022 года , в котором указано, что по фактам нарушения проведена проверка, взяты объяснения и пояснения, комиссия пришла к выводу, что специалист центра телефонного обслуживания отдела межведомственного взаимодействия ФИО3 выполнила ряд действий в соответствии с должностным регламентом, но не предприняла все необходимые меры, в следствие чего ФИО7 из-за отсутствия полноценного информирования на стадии передачи результата услуги на выдачу длительное время не имела возможности воспользоваться мерами социальной поддержки по категории «Ветеран труда».

В протоколе заседания комиссии по рассмотрению представления прокуратуры города Вологды от 23 августа 2022 года отражены пояснения ФИО3, которая сообщила, что 24 января 2020 года в 14 часов 19 минут поступил телефонный звонок от заявителя ФИО7, по поводу получения информации о готовности результата услуги по делу , заявителю передана информация о закрытии дела в связи с отказом.

Начальник отдела приема и выдачи документов ФИО4 поясняла, что по обращению от 10 сентября 2019 года в соответствии с п.3.5 Административного регламента принято решение о возврате заявления и приложенных документов. 11 сентября 2019 года от ФИО7 принято новое заявление на государственную услугу «присвоение звания Ветеран труда» и выдача удостоверения «Ветеран труда». Удостоверение поступило в МФЦ 12 ноября 2019 года, согласно п.3.18 Административного регламента учреждение информирует заявителя о готовности в течение 3 рабочих дней. Информирование заявителей в учреждении о готовности услуги осуществляется путем направления смс-уведомлений на телефон заявителя в соответствии с приказом от 06 октября 2020 года №61-ОД «Об утверждении порядка организации услуг заявителем по информированию, приему и выдаче документов в МКУ «Вологодский городской МФЦ».

Заместитель директора по межведомственному взаимодействию ФИО5, проанализировав систему информирования МФЦ и действий сотрудников, участвующих в информировании, пришла к выводу, что случившийся факт является следствием недостаточного контроля невостребованных документов.

03 февраля 2023 года ФИО7 направила в адрес МКУ «Вологодский городской МФЦ» претензию с требованием выплаты ей в счет возмещения причиненного ущерба денежных средств в размере 107 764 рубля 22 копейки.

В ответ на претензию ответчик сообщил, что не принимает решений о перерасчете и выплаты ЕДВ и ЕДК.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО6 государственная услуга «присвоение звания ветеран труда» и выдача удостоверения «Ветеран труда» предоставлена ненадлежащим образом, поскольку истец в течение установленных трех дней с 12 ноября 2019 года по 15 ноября 2019 года не была уведомлена о готовности услуги, доказательств обратного суду не представлено, факт не уведомления заявителя в течение 3 дней также указан в представлении прокуратуры.

Кроме того, ФИО7 ввели в заблуждение во время телефонного разговора 24 января 2020 года, сообщив об отказе в предоставлении услуги. Позицию ответчика о том, что истец продиктовала номер обращения по услуге от 10 сентября 2019 года, суд не принимает во внимание, поскольку ФИО6 было сообщено об отказе и предложено забрать документы, тогда как по обращению отказа в предоставлении услуги не выносилось, на основании пункта 3.5 Административного регламента, а также на основании личного желания, как указано в расписке о возврате документов от 11 сентября 2019 года забрала документы по услуге «Присвоение звания «Ветеран труда Вологодской области» и тут же обратилась с заявлением о предоставлении услуги «Присвоение звания «Ветеран труда», представив тот же пакет документов. Кроме того, вина сотрудников МФЦ установлена в ответе МКУ «Вологодский МФЦ» на представление прокуратуры города Вологды о рассмотрении представления об устранении нарушений федерального законодательства письмом от 30 сентября 2022 года .

ФИО7 стала получателем мер социальной поддержки только с 28 апреля 2022 года и поскольку вины ее в том, что за мерами социальной поддержки в виде выплаты ЕДВ и назначении ЕДК она обратилась спустя три года нет, суд приходит к выводу о том, что ФИО7 имела право на получение таких мер социальной поддержки со дня присвоения ей звания «Ветеран труда», то есть с 28 октября 2019 года.

Согласно первоначальному расчету истца за 2019 год она недополучила ЕДВ в размере 3000 рублей за ноябрь и декабрь, за 2020 года – 18 000 рублей, за 2021 год – 18 000 рублей, за 2022 года – 4500 рублей за январь, февраль, март, на общую сумму 45 000 рублей. Сумма ЕДК, недополученная истцом в соответствии с расчетом составляет 1870 рублей 21 копейка за 2019 год, 24 231 64 копейки за 2020 год, 29 381 рубль 95 копеек за 2021 год и 8780 рублей 42 копейки за 2022 год на общую сумму 107 764 рубля 22 копейки.

В подтверждение расчета истцом предоставлены квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги по адресу: <адрес> чеки оплат.

В ответ на запрос суда ООО Управляющая компания «Тандем» предоставила расчет сумм ЕДК на оплату жилищно-коммунальных услуг ФИО7 за период с 28 октября 2019 года по 27 апреля 2022 года, который составляет за октябрь-декабрь 2019 года 3961 рубль 18 копеек, за январь-декабрь 2020 года – 17 178 рублей 70 копеек, за январь-декабрь 2021 года – 20 650 рублей 79 копеек, за январь- апрель 2022 года – 8 609 рублей 13 копеек.

По информации, предоставленной ООО «Аквалайн» ЕДК платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, предоставляемая ФИО7 за период с 28 октября 2019 года по 27 апреля 2022 года составляет 1745 рублей 47 копеек.

По информации, предоставленной ООО «ССК» ЕДК платы за оплату услуг электроэнергии, предоставляемая ФИО7 за период с 28 октября 2019 года по 27 апреля 2022 года составляет 10 049 рублей 60 копеек по ИПУ и 1050 рублей 03 копейки по ОДН.

По информации, предоставленной МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» ЕДК платы коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, предоставляемая ФИО7 за период с 01 марта 2020 года по 27 апреля 2022 года составляет 6303 рубля 32 копейки. Согласно квитанциям ООО «УК «Тандем» до 01 марта 2020 года оплата услуг по водоснабжению и водоотведению включалась в счета управляющей компании.

По информации, предоставленной Фондом капитального ремонта МКД ВО ЕДК взносов на капитальный ремонт, предоставляемая ФИО7 за период с 28 октября 2019 года по 27 апреля 2022 года составляет 4121 рубль 65 копеек.

В соответствии с информацией, предоставленной ресурсоснабжающими организациями, размер ЕДК, подлежащий выплате ФИО7 за период с 28 октября 2019 года по 27 апреля 2022 года составляет 73 669 рублей 87 копеек.

Сумма ЕДВ, подлежащая взысканию составляет 45 043 рубля 55 копеек, поскольку полагалась расчету, в том числе за 4 дня октября 2019 года с 28 октября 2019 года, что составляет 193 рубля 54 копейки и за минусом 3 дней апреля 2022 года до 27 апреля 2022 года, что составляет 150 рублей. Разница дней октября 2019 года и апреля 2022 года составляет 43 рубля 55 копеек (193,45-150). Суд при отсутствии возражений со стороны ответчика соглашается с приведенным расчетом, считает его верным.

Недополученную сумму ЕДВ и ЕДК суд считает убытками истца в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», поскольку вина ответчика в причинении вреда истцу не отрицалась, что установлено при рассмотрении настоящего дела и указано в ответе МКУ «Вологодский городской МФЦ» на представление прокуратуры города Вологды, убытки истца в виде недополученных ЕДК в размере 73 669 рублей 87 копеек, неполученных ЕДВ в размере 45 043 рубля 55 копеек, суд полагает необходимым взыскать с МКУ «Вологодский городской МФЦ» в пользу истца на общую сумму 118 713 рублей 42 копейки.

С ответчика на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела судом в размере 3574 рубля 27 копеек.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО7 удовлетворить.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде» (ИНН <***>) в пользу ФИО7 (паспорт серия ) недополученные за период с 28 октября 2019 года по 27 апреля 2022 года суммы Ежемесячной денежной выплаты в размере 45 043 рубля 55 копеек и Ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 73 669 рублей 87 копеек, всего на сумму 118 713 рублей 42 копейки.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде» (ИНН <***>) в доход местного бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела судом в размере 3574 рубля 27 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Е. Дынга

Мотивированное решение составлено 02 октября 2023 года.

Подлинный документ подшит в дело Вологодского городского суда Вологодской области.

Секретарь судебного заседания П.И. Косолысова