НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского городского суда (Вологодская область) от 20.08.2019 № 12-1213/19

Дело № 12-1213/2019

УИД 35RS0010-01-2019-007717-35

Р Е Ш Е Н И Е

город Вологда 20 августа 2019 года

Судья Вологодского городского суда Давыдова О.Н., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа «Витязь» (далее АУ ВО «Спортивная школа «Витязь») ФИО4 на постановление начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов области ФИО5 от 12 марта 2019 года № 4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов области ФИО5 от 12 марта 2019 года № 4 исполняющий обязанности директора автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, исполняющий обязанности директора АУ ВО «Спортивная школа «Витязь» ФИО4 обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, освободить его от административной ответственности в связи с отсутствием события административного правонарушения, административное дело прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нет. 24 мая 2018 года заказчик, действуя в соответствии со ст. 103 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 направил дополнительное соглашение, полученное от подрядчика с подписью и печатью, было размещено в ЕИС и направлено на контроль. 25 мая 2018 года дополнительное соглашение с КС-2 не прошло контроль (не соответствует требованиям). 01 июня 2018 года заказчик вновь направил дополнительное соглашение с КС-2 на контроль. 25 июня 2019 года дополнительное соглашение с КС-2 прошло контроль. Заказчик разместил информацию дополнительное соглашение и КС-2 (указанную в Постановлении № 3 от 12 марта 2019 года) об изменении контракта, в соответствии с действующим законодательством. Лицо, составлявшее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела контроля в сфере закупок контрольно-ревизионного управления Департамента финансов области ФИО6 ввела в заблуждение должностное лицо – посоветовав исправить в Единой информационной системе информацию о контракте и повторно выложить дополнительное соглашение с КС-2. Выполнено одно действие с нарушением – выложено дополнительное соглашение и КС-2. Вышеуказанный сотрудник разделяет одно действие на два состава административного правонарушения борясь за показатели. За одно действие не может быть двух административных ответственностей у одного и того же лица. Существенное процессуальное нарушение выразилось в том, что постановление вынесено в отсутствии надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности. За указанное нарушение составлен протокол об административном правонарушении № 2 от 26 февраля 2019 года в отношении директора АУ ВО СШ «Витязь» – ФИО7 (№ 12-952/2019 от 26 июня 2019 года).

В судебном заседании ФИО4 и его защитник Матвеев О.В. жалобу поддержали. Матвеев О.В., пояснил, что ФИО4 не является субъектом правонарушения, т.к. с 03.09.2018 г. имеется комитет по закупкам, представил письменные пояснения, просит применить ст.2.9 КоАП РФ и объявить устное замечание.

Представители Департамента финансов Вологодской области по доверенности ФИО8 и ФИО9 с жалобой не согласны. ФИО8 пояснил, что изменения в штатное расписание внесены 30.08.2018 г., а нарушение совершено в марте-апреле 2018 г.. Распределение обязанностей до изменения в штатном расписании не было. Считает, что ФИО4 правомерно привлечен к административной ответственности, как должностное лицо, передавать посторонним лицам электронную подпись запрещено. ФИО9 пояснила, что ФИО4 была выдана доверенность и электронная подпись ФИО7, согласно приказа ФИО4 был принят на работу заместителем директора и на момент совершения правонарушения исполнял обязанности директора, вынесенное постановление поддерживает, возражает против применения ст.2.9 КоАП РФ.

Свидетель ФИО1 пояснила, что в АУ ВО «Спортивная школа «Витязь» работает с 1.05.2016 года по настоящее время специалистом по закупкам. Размещала всю информацию по государственному контракта от 19.12.2017 года на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс для игровых видов спорта на стадионе «Витязь» в г. Вологда, занималась исполнением контракта, размещала информацию о дополнительном соглашении к данному государственному контракту. На момент размещения информации о дополнительном соглашении была электронная подпись на Покровского, у нее своей электронной подписи не было. Когда я пришла на работу, ей вручили подпись Покровского и она ею пользовалась. В ее должностной инструкции указано, что она размещает всю информацию. Нигде не прописано, что не имеет права пользоваться подписью Покровского. Не может пояснить, знал ли ФИО4 о том, что она пользуется электронной подписью Покровского.

Исследовав материалы административного дела, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) в реестр контрактов включаются среди прочих документов и информации: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (редакция от 31 декабря 2017 года) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что главным специалистом отдела контроля в сфере закупок контрольно-ревизионного управления Департамента финансов области ФИО6 в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в период с 21 января 2019 года по 30 января 2019 года на основании распоряжения Департамента финансов Вологодской области от 17 января 2019 года № 18 «О проведении внеплановой выездной проверки», установлено следующее:

АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» заключен государственный контракт от 19 декабря 2017 года (реестровый ) на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс для игровых видов спорта на стадионе «Витязь» в г. Вологда с ООО «РусСпортСтрой» на сумму 113 234 344 рубля 42 копейки.

В ходе исполнения вышеуказанного государственного контракта АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» и ООО «РусСпортСтрой» заключили дополнительное соглашение к государственному контракту на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительный комплекс для игровых видов спорта на стадионе «Витязь» в г. Вологда от 10 апреля 2018 года в части изменения сроков окончания выполнения работ и окончания действия контракта.

Согласно данным официального сайта единой информационной системы информация об изменении государственного контракта и дополнительное соглашение (с приложениями) АУ ВО «Спортивная школа «Витязь» направлены 28 января 2019 года и размещены 29 января 2019 года.

В нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ исполняющим обязанности директора АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» ФИО4 информация об изменении государственного контракта от 19 декабря 2017 года (реестровый ) на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс для игровых видов спорта на стадионе «Витязь» в г. Вологда, заключенного с ООО «РусСпортСтрой» на сумму 113 234 344 рубля 42 копейки, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направлена по истечению трех рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения к государственному контракту на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительный комплекс для игровых видов спорта на стадионе «Витязь» в г. Вологда от 10 апреля 2018 года.

Согласно приказа (распоряжения) АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» от 25 мая 2009 года «О приеме работника на работу» ФИО2 назначен на должность заместителя директора по АХЧ АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» с 25 мая 2009 года.

В соответствии с распоряжением Департамента физической культуры и спорта Вологодской области от 13 апреля 2018 года «О возложении обязанностей» на период временной нетрудоспособности ФИО7 исполнение обязанностей директора АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» возложено на ФИО4 с 10 апреля 2018 года.

Согласно приказа Департамента физической культуры и спорта Вологодской области от 18 марта 2016 года «О внесении изменений в устав» АУ ВО «Спортивный комплекс «Витязь» переименован в АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь», согласно приказа – от 28 ноября 2018 года «О переименовании» АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» переименовано в АУ ВО «Спортивный комплекс «Витязь» с 01 января 2019 года.

09 января 2018 года ФИО4 выдана доверенность на право владения от имени автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» и директора ФИО7 квалифицированными сертификатами электронной подписи и на право подписи. Полномочия не могут быть передоверены другим лицам. Доверенность выдана до 31.12.2018 года.

Вина исполняющего обязанности директора АУ ВО «Спортивная школа «Витязь» ФИО4 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30 января 2019 года, копией государственного контракта от 19 декабря 2017 года (реестровый ), копией дополнительного соглашения к государственному контракту от 10 апреля 2018 года, копией распечатки с официального сайта единой информационной системы, копией приказа о приеме на работу от 25 мая 2009 года , копией распоряжения о возложении обязанностей от 13 апреля 2018 года , копией квалификационного сертификата ключа проверки электронной подписи от 11 августа 2017 года, и другими материалами административного дела, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.

Таким образом, ФИО4, являясь должностным лицом заказчика, наделенный специальными полномочиями от имени заказчика, допустил нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя о том, что постановление вынесено в отсутствии надлежащего уведомления ФИО4, суд признает несостоятельными.

В материалах дела об административном правонарушении Департамента финансов Вологодской области имеется почтовое уведомление, согласно которому извещение о дате рассмотрения дела об административном правонарушении адресованное Центр «Витязь» ФИО4 по адресу: <адрес>, получено секретарем ФИО3 28 февраля 2019 года.

Остальные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене обжалуемого постановления, поскольку направлены на иную оценку исследованных доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения при рассмотрении дела об административном правонарушении или опровергали бы выводы вынесенного постановления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ФИО4, по своему характеру и степени общественной опасности действий возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание тот факт, что административное правонарушение совершено им впервые, каких-либо негативных последствий совершенное правонарушение не повлекло. При таких обстоятельствах устное замечание, как мера порицания за совершение инкриминируемого правонарушения, будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

Таким образом, постановление начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов области ФИО5 от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа «Витязь» ФИО4 следует отменить, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. 30.1- ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов области ФИО5 от 12 марта 2019 года № 4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа «Витязь» ФИО4 отменить.

Освободить ФИО4 от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья О.Н. Давыдова