НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского городского суда (Вологодская область) от 20.07.2022 № 12-1667/18

И.о. мирового судьи Вологодской области Дело 12-1128/2022

по судебному участку № 1 УИД 35RS0010-01-2022-004738-96

Моисеева В.Я. Дело №12-1667/2018

РЕШЕНИЕ

г. Вологда 20 июля 2022 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Таранец И. А. на постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 2 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 2 июня 2022 года начальник отдела учета платных услуг МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» Таранец И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 ч. 4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Таранец И.А. представила в суд жалобу, в которой просит указанное постановление отменить или изменить полностью или в части и принять по делу новое решение. В обосновании жалобы указала, что не согласна с обвинением в составлении бухгалтерской отчетности по МАУ «УСКК» за 2020 год. Письмом контрольно-счетной палаты города Вологды от 21.02.2022 г. № 02-17/85 разъяснено, что необходимо предоставить должностные инструкции на должностных лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета, а не составление бухгалтерской отчетности. Соответственно МКУ «ЦБОМУ» предоставлены ее должностные инструкции как на ответственное лицо за ведение бухгалтерского учета, в которые не входит составление бухгалтерской отчетности. Соответственно ею бухгалтерская отчетность по МАУ «УСКК» не составлялась. Не согласна с доводами Протокола № 8 от 18.03.2022 г., в котором КСП не предоставило доказательств (существенной информации), что составление бухгалтерской отчетности, содержащей значительное искажение показателей по забалансовому счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» повлияло на экономические показатели оценки исполнения субъектом отчетности условий получения бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, кредитов, то есть имело место их значимое влияние на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Показатель по забалансовому счету 25, не формирует показатели, необходимые для определения исполнения субъектом учета условий получения субсидий, бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, так как например, для расчета субсидии на муниципальное задание учреждения согласно п. 16, 17 Постановления Администрации города Вологды от 30.12.2016 г. № 1619 Учредителем учитываются только затраты учреждения, в которые не входят суммы по вышеуказанному забалансовому 25 счету. Судом первой инстанции не принято во внимание, то что согласно части 2 статьи 9 Закона №402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учёте» и п. 25 СГС «Концептуальные основы» акты приема передачи от МАУ УСКК содержал необходимые реквизиты для принятия к бухгалтерскому учету (так же величину натурального измерения), каких-либо нарушений в оформлении, согласно действующего законодательства выявлено не было и документ был принят к учету, как приложение к договору аренды. Договора аренды имущества приняты к учету для отражения в регистрах бухгалтерского учета на балансовом счете 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» в сумме арендной платы. Передача недвижимого имущества (его части) в аренду оформляется передаточным актом, который является первичным (сводным) учетным документом, составленным в момент совершения фактов хозяйственной жизни. Имущество, переданное в аренду, принимается к забалансовому учету по стоимости, указанной в акте приема-передачи в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. В предоставленных МКУ «ЦБОМУ» от МАУ «УСКК» актах приема-передачи, являющимися приложением к договорам аренды за 2020 год не отражена стоимость части нежилых помещений, передаваемых в аренду. Законодательство не содержит порядка определения стоимости имущества. В свою очередь МКУ «ЦБОМ^У» не имеет возможности оценить стоимость части здания, передаваемого в аренду в связи с отсутствием полномочий по выбору способа расчета такой оценки. Полагает, что данное искажение не является основанием для отнесения к грубому нарушению требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности) предусмотренному п.1 ч. 4 статьи 15.15.6 КоАП. Претензий о ненадлежащем исполнении функций по ведению, бухгалтерского учёта, статистической, налоговой отчетности, отчетности в государственном: внебюджетные фонды от МАУ «УСКК» в МКУ «ЦБОМУ» не поступало. Подтверждённых последствий, которые могли бы наступить не приведено. Предположения не могут являться основанием для привлечения к ответственности. Считает, что наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей не соблюдает принципу соразмерности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе состав которого имеет формальный характер.

В судебное заседание Таранец И.А. не явился, извещен надлежаще, представлено ходатайство об отложении, определением Вологодского городского суда в удовлетворении данного ходатайства отказано.

В судебном заседании должностное лицо Контрольно-счетной палаты Вологодской области, составившее протокол об административном правонарушении, главный инспектор Широкова И.А. с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в отзыве, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.

Суд, Широкову И.А., исследовав материалы административного дела, изучив жалобу, приходит к следующему:

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, в период с 14.01.2022 г. по 18.02.2022 г. главным инспектором Контрольно-счетной палаты города Вологды Широковой И.А., а также главным инспектором ФИО1 и инспектором ФИО2 на основании плана работы Контрольно-счетной палаты города Вологды на 2022 год, утвержденного приказом контрольно-счетной палаты города Вологды от 27.12.2021 г. №74, приказа Контрольно-счетной палаты города Вологды от 11.01.2022 г. №3 «О проведении контрольного мероприятия» проводилась выборочная проверка законности и эффективности использования имущества отдельными муниципальными учреждениями городского округа города Вологды за 2020-2021 годы.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 Устава «УСКК «Вологда», утвержденного постановлением Администрации города Вологды от 06.08.2010 г. №4107 с последующими изменениями) (далее - Устав), Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и создано в целях создания условий, способствующих развитию физической культуры и массового спорта, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры, спорта, юношеского и детского туризма как способа поддержания здоровья общества, создания условий для организации досуга населения.

Согласно пункту 8.1 Устава Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Администрации города Вологда от 02.07.2018 г. № 755 «О централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Администрации города Вологды и муниципальных учреждений города Вологды», на основании соглашения о передаче функций по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды от 13.07.2018 г. № 146 полномочия по бухгалтерскому учету финансово-хозяйственной деятельности МАУ «УСКК «Вологда» переданы муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» (далее - МКУ «ЦБОМУ»).

Требования к составлению бухгалтерской отчетности МАУ «УСКК «Вологда» установлены Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции № 33н в состав бухгалтерской отчетности включаются в том числе следующие формы отчетов: Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730), пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503760) с таблицами и приложениями.

Согласно пункту 381 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. №157н, (далее - Инструкция № 157н) для учета объектов операционной аренды, в части предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного муниципального) имущества) в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением предназначен забалансовый счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)». Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа (Акта приема-передачи) по стоимости, указанной в Акте.

Пунктом 21 Инструкции № 33н установлено, что на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных в том числе по забалансовому счету 25 «имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» (строка 250), формируется справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящая в состав Баланса (форма 0503730). В соответствии с пунктом 68 Инструкции № 33н в разделе 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах» Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (форма 0503768), входящих в состав пояснительной записки (форма 0503760), указываются показатели, отраженные на забалансовых счетах учреждения, в том числе по строке 550 - стоимость имущества, переданного в возмездное пользование (аренду) (счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»), в разрезе видов нефинансовых активов: основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, непроизведенные активы, по группам имущества (недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество), иной группировки, утвержденной учреждением в рамках формирования учетной политики с учетом требований учредителя по аналитике.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Учреждением в 2020 году в аренду было передано следующее имущество:

- часть нежилого помещения площадью 130,8 кв. м, расположенного на первом этаже в здании по адресу: г. Вологда, ул. Конева, 2в, на основании договора на аренду части нежилого помещения от 01.09.2020 г. б/н, заключенного с АНО «Баскетбольный клуб «Чеваката», для размещения баскетбольной команды «Чеваката»;

- часть нежилого помещения площадью 2 кв. м, расположенного на первом этаже в здании по адресу: г. Вологда, ул. Конева, 2в, на основании договора на аренду части нежилого помещения от 01.11.2020 г. б/н, заключенного с индивидуальным предпринимателем ФИО3, для размещения аппаратов снеков и кофе;

- часть нежилого помещения площадью 15 кв. м, расположенного на первом этаже

в здании по адресу: г. Вологда, ул. Конева, 2в, на основании договора на аренду части нежилого помещения от 12.11.2020 г. б/н, заключенного с ПАО «Мобильные ТелеСистемы», для размещения и эксплуатирования базовой станции подвижной радиотелефонной связи МТС и антенно-фидерных устройств (оборудования).

В нарушении пункта 381 Инструкции № 157н в актах приема-передачи части нежилого помещения стоимость передаваемого недвижимого имущества не указана. Разделом III.3 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», направленных письмом Минфина России от 13.12.2017 г. № 02-07-07/83464, установлено, что на счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» отражается информация о балансовой стоимостной величине объектов операционной аренды, переданных в пользование. Таким образом, балансовая стоимостная величина объекта операционной аренды, рассчитанная пропорционально передаваемой площади, составляет 10617570,99 рубля (532279379,41 рубля (балансовая стоимость всего здания) / 7409,5 кв.м (общая площадь) х 147,8 кв.м (общая площадь помещений, передаваемых в аренду).

В нарушении пункта 381 Инструкции № 157н в бухгалтерском учете Учреждения по состоянию на 01.01.2021 г. (оборотно-сальдовая ведомость за 2020 год) на балансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» балансовая стоимостная величина имущества, переданного по договорам на аренду части нежилого помещения от 01.09.2020 г. б/н, от 01.11.2020 б/н, от 12.11.2020 г. б/н, заключенных с АНО «Баскетбольный клуб «Чеваката», индивидуальным предпринимателем ФИО3, ПАО «Мобильные ТелеСистемы» соответственно, не отражена.

Как следствие, в графах 9, 11 строки 250 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) за 2020 год, в графах 5, 7 строк 550 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду), всего», 551 «в том числе: основные средства» Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (форма 0503768) по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания показатели стоимости имущества, переданного по договорам на аренду части нежилого помещения от 01.09.2020 г. б/н, от 01.11.2020 г. б/н, от 12.11.2020 г. б/н, заключенным с АНО «Баскетбольный клуб «Чеваката», индивидуальным предпринимателем ФИО3, ПАО «Мобильные ТелеСистемы» соответственно, не содержатся, что указывает на нарушение пунктов 21, 68 Инструкции № 33н и искажение показателей указанных форм отчетности в размере 100 процентов.

Выявленные обстоятельства относятся к грубому нарушению требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности и свидетельствуют о наличии административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730), в состав которого входит Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, и Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (форма 0503768) по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания за 2020 год подписаны следующими должностными лицами, которые несут ответственность за достоверность содержащихся в ней сведений: ФИО4, директором МАУ «УСКК «Вологда», ФИО5, исполняющим обязанности руководителя МКУ «ЦБОМУ», ФИО6, главным бухгалтером МКУ «ЦБОМУ», ФИО7, бухгалтером МКУ «ЦБОМУ».

На основании пункта 381 Инструкции № 157н, письма Минфина России от 29.08.2019 г. № 02-07-10/66543 имущество, переданное в аренду, принимается к забалансовому учету по стоимости, указанной в акте приема-передачи. В предоставленных МАУ «УСКК «Вологда» актах приема-передачи к договорам за 2020 не отражена стоимость части нежилых помещений, передаваемых в аренду.

Представлены документы на ответственное должностное лицо МКУ «ЦБОМУ» - начальника отдела учета платных услуг И.А. Таранец (копии приказов МКУ «ЦБОМУ» о переводе работника на другую работу, копия трудового договора от 01.02.2005 г. и дополнительного соглашения к нему от 12.08.2009 г., копия должностной инструкции по должности начальника отдела учета платных услуг, утвержденной руководителем МКУ «ЦБОМУ» ФИО8 28.11.2018 г.).

Письмом МКУ «ЦБОМУ» от 14.03.2022 г. № 02/0256 представлены следующие пояснения начальника отдела учета платных услуг И.А. Таранец: договоры аренды имущества приняты к учету для отражения в регистрах бухгалтерского учета дебиторской задолженности арендатора по арендным платежам. Имущество, переданное в аренду оформлено передаточным актом, который является приложением к договору и самостоятельно разработанной формой субъекта учета. На основании пункта 381 Инструкции № 157н, письма Минфина России от 29.08.2019 г. № 02-07-10/66543 имущество, переданное в аренду, принимается к забалансовому учету по стоимости, указанной в акте приема-передачи в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. В предоставленных МКУ «ЦБОМУ» от МАУ «УСКК «Вологда» актах приема-передачи к договорам аренды за 2020 и 2021 годы не отражена стоимость части нежилых помещений, имущества, передаваемых в аренду.

Согласно пункту 4 Инструкции № 33н информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - информация об активах, обязательствах и о финансовом результате) раскрывается в бухгалтерской отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.

Согласно пункту 14 Инструкции № 33н информация об активах, обязательствах и о финансовом результате раскрывается в Балансе (форма 0503730) в разрезе итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (Графы 7, 8, 9, 10) по соответствующим разделам Баланса (форма 0503730): «нефинансовые активы» (строка 190), «Финансовые активы» (строка 340), «Обязательства» (строка 550), «Финансовый результат» (строка 570), согласно пункту 51 Инструкции № 33 информация о финансовом результате раскрывается в Отчете (форма 0503721) по строке 300 «Чистый операционный результат» (по графам 4, 5, 6, 7). Искажение показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности в части отражения по счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», выраженного в денежном измерении, не привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате.

В письме МАУ «УСКК «Вологда» от 04.03.2022 г. № 33 указано следующее: Учреждение не признает свою вину по поводу искажения в годовой бухгалтерской отчетности МАУ «УСКК «Вологда» за 2020 и 2021 годы, а именно искажения в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (форма 0503730), так как в 2018 году произведена передача функций по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности в МКУ «ЦБОМУ». В МАУ «УСКК «Вологда» сокращены должности главного бухгалтера и бухгалтера. Первичные документы были переданы в МКУ «ЦБОМУ», а именно все договоры аренды и акты приема-передачи арендованных помещений за 2020 и 2021 годы.

Порядком организации и осуществления внутреннего контроля (приложение № 5 к Положению по единой учетной политике учреждений государственного сектора года Вологды, утвержденным приказом МКУ «ЦБОМУ» от 14.10.2020 г. № 126), определено, что в рамках мероприятий текущего контроля, осуществляемого на постоянной основе специалистами МКУ «ЦБОМУ», ответственными за ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, производится проверка первичных документов, в том числе на наличие в применяемом документе всех обязательных реквизитов, указанных в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункте 7 Инструкции № 157н, пункте 25 стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 г. № 256н, (если унифицированная форма первичного документа не утверждена и учреждение разработало ее самостоятельно, то в ней должны быть все обязательные для первичного документа реквизиты) полноты и правильности их заполнения.

Соглашением о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды от 13.07.2018 г. № 146, заключенным между МАУ «УСКК «Вологда» и МКУ «ЦБОМУ», установлено: к обязанностям МКУ «ЦБОМУ» отнесено: осуществление возврата документов МАУ «УСКК «Вологда», составленных или оформленных с нарушениями требований действующего законодательства, не позднее следующего дня (и/или в соответствии с утвержденным графиком МКУ «ЦБОМУ») с указанием причины возврата и подписью ответственного лица МКУ «ЦБОМУ» (пункт 5. 24 - соглашения); возврат МАУ «УСКК «Вологда» документов, составленных или оформленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учета, не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления пункт 5.31 соглашения).

К функциям МКУ «ЦБОМУ» в рамках учета нефинансовых активов и имущества на забалансовых счетах (пункт 2 приложения № 1 «Распределение функций между МАУ «УСКК «Вологда» и МКУ «ЦБОМУ» к соглашению) отнесена в том числе проверка правильности оформления МАУ «УСКК «Вологда» первичных учетных документов.

Приказом МКУ «ЦБОМУ» от 01.02.2005 г. Таранец И. А. принята на должность бухгалтера 2 категории группы учета внебюджетных средств отдела бухгалтерского учета. Между МКУ «ЦБОМУ» и И.А. Таранец заключен трудовой договор от 01.02.2005 г. (с последующими изменениями). Приказом МКУ «ЦБОМУ» от 12.08.2009 г. Таранец И. А. переведена на должность начальника отдела учета платных услуг.

Из пунктов 2.7, 3.5, 3.6, 3.7, 4.2 должностной инструкции начальника отдела учета платных услуг, утвержденной руководителем МКУ «ЦБОМУ» ФИО8 28.11.2018 г., следует, что: к функциям начальника отдела учета платных услуг относится обеспечение законности, своевременности и правильности оформления бухгалтерских документов; начальник отдела учета платных услуг: осуществляет прием, контроль за исполнением первичной документации от Департамента финансов Администрации города Вологды, Управления образования и их организаций; сообщает руководителю обслуживаемого учреждения о неточностях и ошибках представленных документах; обеспечивает сопоставимой и достоверной бухгалтерской документацией и информацией работников структурных подразделений МКУ «ЦБОМУ», необходимой им для выполнения должностных обязанностей; начальник отдела учета платных услуг имеет право не принимать к исполнению документы неправильно оформленные, содержащие недостоверную информацию.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 18 марта 2022 года в отношении начальник отдела учета платных услуг МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» Таранец И.А. по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее искажение показателей отдельных форм бухгалтерской отчетности МАУ «УСКК «Вологда» за 2020 год. При этом согласно примечанию к данной статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, в том числе, искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Факт совершения Таранец И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств.

При должной внимательности и осмотрительности Таранец И.А. могла не допустить данных нарушений, которые она, тем не менее, допустила. Таким образом, основания для вывода о невиновности Таранец И.А. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления. Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств, оснований для которой не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, в отношении Таранец И.А. не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для освобождения Таранец И.А. от административной ответственности и применении ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Вопреки доводам жалобы признаков малозначительности совершенное Таранец И.А. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 2 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Таранец И. А. – без удовлетворения.

Судья О.Н. Давыдова