НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского городского суда (Вологодская область) от 18.02.2019 № 12-281/19

Дело № 12-281/2019

РЕШЕНИЕ

город Вологда, улица Гоголя, дом 89 18 февраля 2019 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Череповецкий ЛВЗ» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Третьяковой М.О. от 12 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установила:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Третьяковой М.О. от 12 ноября 2018 года АО «Череповецкий ЛВЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на процессуальные нарушения и неправильное применение норм материально права.

В судебном заседании законный представитель АО «Череповецкий ЛВЗ» Спицкий М.В. жалобу поддержал, суду пояснил, что купажиста в штате предприятия нет, поскольку цикл производства является замкнутым, работники с ингредиентами используемыми в процессе производства не контактируют. В декларации допущена ошибка.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Вологодской области не явился, направлен отзыв на жалобу.

Суд, заслушав Спицкого М.В., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, находит ее не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ « О специальной оценке условий труда», в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно п.7 ст. 11 Закона, по истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Согласно ч.6 ст. 10 Закона, идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Согласно служебной записки от 10.10.2018 года государственного инспектора труда Третьяковой М.О. в АО «Череповецкий ЛВЗ» по результатам СОУТ задекларированы следующие рабочие места - Купажист 12А, Купажист 13А (12А), Купажист 14А (12А). Наименование профессии «Купажист» (. Пищевая промышленность) находится в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 , данное рабочее место не подлежит декларированию, следовательно в декларацию внесены недостоверные сведения.

Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено, что АО «Череповецкий ЛВЗ» нарушило государственные нормативные требования, а именно: в ходе рассмотрения поданной АО «Череповецкий ЛВЗ» декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны (дата подачи 17.01.2018 года), поступившей в Государственную инспекцию труда в Вологодской области 18.01.2018 года, было установлено, чтодекларирование осуществлялось в отношении рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа на которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, а именно профессии «Купажист», что является нарушением требований ч.1 ст.11 Федерального закона, ст. 212 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, установив нарушение АО «Череповецкий ЛВЗ» норм и требований законодательства о труде, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях АО «Череповецкий ЛВЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и вина АО «Череповецкий ЛВЗ» подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.

Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона, и объективно устанавливают виновность АО «Череповецкий ЛВЗ» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ – нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.

Вместе с тем, учитывая все обстоятельства дела, отсутствие в штате ОА "Череповецкий ЛВЗ" профессии "купажист", суд пришел к выводу, что совершенное АО «Череповецкий ЛВЗ» деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, конкретных обстоятельств дела, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Третьяковой М.О. от 12 ноября 2018 года делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением АО «Череповецкий ЛВЗ» устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Третьяковой М.О. от 12 ноября 2018 года делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Череповецкий ЛВЗ» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Объявить Акционерному обществу «Череповецкий ЛВЗ» устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения

Судья М.В. Зайцева.