НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вологодского городского суда (Вологодская область) от 14.09.2020 № 62УИД35М0062-01-2020-001285-78

Мировой судья Вологодской области Дело № 12-1049/2020

по судебному участку № 62 УИД 35MS0062-01-2020-001285-78

Н.Е. Дынга

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда 14 сентября 2020 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Барковская С.В., рассмотрев жалобу председателя Вологодской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Быковой Т.П., на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 15 мая 2020 года юридическое лицо - Вологодская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Председатель Вологодской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Быкова Т.П., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что 10.02.2020 г. заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Вологодской области подписано распоряжение о проведении внеплановой проверки, срок проверки установлен с 11 февраля и не позднее 20 февраля 2020 года, несмотря на то, что инспекция владела информацией об отсутствии на месте руководителя организации, в связи с нахождением в отпуске. Инспектор Слободянюк Д.В. незаконно наделила главного бухгалтера ФИО1 функциями должностного лица. Однако, главный бухгалтер не является должностным лицом. К проверке по жалобе представители Гострудинспекции не приступали и ее не проводили, ушли из организации в 11:50. В период отсутствия председателя, его функции и обязанности осуществляет заместитель, однако эта должность не укомплектована. Иным должностным лицам право распорядительных функций представлено не было. Считают, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно. Смягчающие обстоятельства – невозможность прерывания курса реабилитации не были учтены судом. В ходе судебного заседания протокол не велся и стороны об этом извещены не были, что нарушает положения ст. 204 КАС РФ. Также копия постановления была выслана 20 мая 2020 г., а должна высылаться с течение 3 дней со дня вынесения постановления.

В судебном заседании председатель Вологодской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Быкова Т.П. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель заявителя по доверенности Андронова Е.Г. поддержала доводы жалобы. Указав дополнительно, что представитель ГИТ был извещен об отсутствии руководителя организации, однако вручил распоряжение о проверке и истребовал документы.

Представитель Государственной инспекции труда в Вологодской области по доверенности Белова Н.Н. с доводами жалобы не согласилась, указала, что по заявлению ФИО2 была проведена проверка, в ходе которой, документы по запросу инспектора представлены не были, в связи с чем, принято решение о составлении административного протокола в отношении юридического лица.

Должностное лицо – главный государственный инспектор труда Слободянюк Д.В., суду показала, что она проводила проверку по обращению ФИО2 Статьей 10 пунктом 3.2 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено проведение предварительной проверки для изучения информации указанной в обращении. Поэтому она звонила в профсоюзную организацию, но не получив ответа по доводам обращения, решила провести выездную проверку в организации, в связи с чем, было вынесено распоряжение. 11 февраля 2020 года она пришла в организацию профсоюза работников здравоохранения, где ей сообщили, что руководитель в отпуске и будет 16 февраля 2020. Также она ознакомила должностное лицо с распоряжением и получила объяснения сотрудника. Затем 18 февраля 2020 года, придя в организацию, ей сообщили, что руководитель находится в командировке, поэтому и был составлен протокол, т.к. руководитель организации имел возможность дать распоряжении о предоставлении необходимых ей документов, а юридическое лицо имело возможность выполнить указанное требование.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что ходе проведения внеплановой проверки соблюдения трудового законодательства в период с 11 по 20 февраля 2020 года, проводимой на основании заявления ФИО2 по вопросу не предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска, 11 февраля 2020 г. осуществлен выход по адресу нахождения организации, вручено распоряжение о проведении проверки и запрошены необходимые документы. В связи с нахождением руководителя организации в ежегодном основном оплачиваемом отпуске до 16 февраля 2020 г. в предоставлении документов было отказано. При повторном выходе в организацию 18 февраля 2020 года документы для проведения проверки не представлены, ввиду нахождения руководителя в командировке, в связи с указанным рассмотреть жалобу ФИО2 по существу поставленных вопросов не представилось возможным.

В силу пункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 25 названного Федерального закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако юридическим лицом - Вологодская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения РФ запрошенные в распоряжении документы не представлены.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и вина юридического лица - Вологодская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения РФ в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 10.02.2020 г., актом проверки от 18 февраля 2020 года, сведениями о внесение изменений в акт проверки, жалобой ФИО2, выпиской из ЕГРЮЛ, и всеми материалами дела в их совокупности.

Данные доказательства получены без нарушения закона, являются допустимыми, относимыми и достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности юридического лица - Вологодская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения РФ в совершении указанного правонарушения.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения у мирового судьи, в обжалуемом постановлении им дана надлежащая правовая оценка, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.

Доводы жалобы о том, что в ходе судебного заседания первой инстанции протокол не велся и стороны об этом извещены не были, отклоняются судом, поскольку от сторон ходатайства о ведении протокола судебного заседания не поступало.

Доводы жалобы о том, что копия постановления была выслана в адрес организации 20 мая 2020 г., но должна высылаться с течение 3 дней со дня вынесения постановления, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица - Вологодская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения РФ состава административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Так, согласно частям 1 и 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Перечень документов, представление которых юридическим лицом - Вологодская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения РФ было необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, содержался в п. 13 распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 10.02.2020 г., что соответствует требованиям пункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. Исполнение данного требования являлось обязательным в силу указанного Федерального закона.

Доводы о том, что в отсутствие руководителя организации проведение проверки невозможно и об этом должен был оставлен акт, а проверка прекращена основаны на неверном толковании закона.

В соответствии со ст. 15 п. 2 указанного Закона органы контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании данные обстоятельства – угроза жизни и здоровью заявителя, имели место, о чем указывалось в обращении ФИО2 Таким образом, основания для проведения проверки в отсутствии руководителя организации имелись, о проведении проверки должностные лица юридического лица были уведомлены, им представлено распоряжение и представлен перечень документов необходимых для предоставления. Однако, указанные документы представлены инспектору не были, как в ходе выхода в организацию 11 так и 18 февраля 2020 года.

Доводы о том, что в инспекции было известно об отсутствии руководителя организации на момент проверки, не опровергают предъявленное протоколом обвинение, поскольку у юридического лица, в отношении которого проводилась проверка, имелась реальная возможность в указанный период предоставить необходимые документы.

Доводы о том, что проверка была назначена на 10 февраля 2020 г., т.е. в период когда руководителя не было на месте, а не ранее, хотя имелась такая возможность, не опровергают предъявленное обвинение, поскольку Закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает право надзорного органа проводить проверку незамедлительно в случае наличия угрозы жизни и здоровью гражданина.

Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, наказание юридическому лицу - Вологодская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения РФ назначено с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, в связи с чем оснований для его отмены либо изменения не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Вологодская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения РФ оставить без изменения, жалобу председателя Вологодской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Быковой Т.П. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья С.В. Барковская