НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Володарского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 27.09.2016 № 2А-1953/2016

дело №2а - 1953/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2016 года г. Брянск

Володарский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи Гончаровой В.И.,

при секретаре Ерошенко А.Г., с участием прокурора Сидоровой О.А., административного истца ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО2, представителей Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области ФИО3, ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Володарского района г Брянска, действующего в защиту интересов ФИО1 к Государственному казенному учреждению Брянской области « Отдел социальной защиты населения Володарского района г Брянска о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 100 процентов, обязании назначить компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Володарского района г Брянска, действующий в защиту интересов ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Брянской области « Отдел социальной защиты населения Володарского района г Брянска о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 100 процентов, обязании назначить компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. В обоснование требований указал, что прокуратурой Володарского района г.Брянска проведена проверка по
обращению инвалида №.... группы ФИО1 по вопросу несогласия с
отказом ГКУ «ОСЗН Володарского района г.Брянска» в назначении
компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере
ста процентов, установленной ч.2.1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской
Федерации, как одиноко проживающему неработающему собственнику
жилого помещения, достигшего восьмидесяти лет; а также применения
стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для
расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
одиноко проживающих неработающих граждан, получающих пенсии в
соответствии с федеральным законодательством в размере 42 кв.м общей
тпющади жилого помещения, установленной Постановлением
администрации Брянской области от ДД.ММ.ГГГГг. №.... «О
региональных стандартах нормативной площади жилого помещения,
используемых для расчета субсидий на оплату коммунальных услуг», а не 33 кв.м., установленных п.4 Постановления администрации Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№.....

ФИО5 состоит на учете ГКУ «ОСЗН»
Володарского района г.Брянска и является получателем льгот как ветеран
зуда и инвалид №.... группы.Ему предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законом Брянскойобласти «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области»№....-З от ДД.ММ.ГГГГ и ст.17 Закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидовв Российской Федерации».

Начиная с сентября 2014 года, ФИО5 предоставляется льгота по оплате ЖКУ, в том числе оплаты за капитальный ремонт в размере 50% как Ветерану труда в пределах социальной нормы, установленной законом Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№....-З ««О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ГКУ «ОСЗН» Володарского района г.Брянска с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ №.... от ДД.ММ.ГГГГг. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», а также применении стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, одиноко проживающих неработающих граждан, получающих пенсии в соответствии с федеральным законодательством в размере 42 кв.м общей площади жилого помещения, установленной Постановлением Администрации Брянской области от ДД.ММ.ГГГГг. №.... «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату коммунальных услуг».Однако ГКУ «ОСЗН Володарского района г.Брянска» в ответе от ДД.ММ.ГГГГ отказано ФИО1 в предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг исходя из стандарта нормативной площади жилого помещения в размере 42 кв.м.

Не согласившись с данным отказом, ФИО1 обратился в прокуратуру Володарского района г.Брянска с заявлением о восстановлении нарушенных прав.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ГКУ « ОСЗН Володарского района г.Брянска» с заявлением о назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 100%, установленной ч.2.1 ст. 169 ЖК РФ, как одиноко проживающему неработающему собственнику жилого помещения, достигшего восьмидесяти лет.

ГКУ «ОСЗН Володарского района г.Брянска» ДД.ММ.ГГГГ отказано ФИО1 в назначении указанной компенсации, полагая нецелесообразным получение социальной поддержки в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№.... «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закону Брянской области от 10.12.2004 №91-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области».

Не согласившись с данным решением ФИО1 обратился в прокуратуру района с заявлением о защите нарушенных прав.

В то же время, как следует из ч.2.1 ст. 169 ЖК РФ, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Пунктом 2 статьи 2 Закона Брянской области от 27.05.2016 г № 48-3 «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области» установлено, что если гражданин имеет право одновременно на компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт по настоящему Закону и на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включая компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт, по другому нормативному правовому акту, ему предоставляется либо компенсация по настоящему Закону, либо меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включая компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт, по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Поскольку ФИО1 обратился в ГКУ «ОСЗН Володарского района г.Брянска», тем самым выразив свое согласие на получение компенсации по Закону Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№.... «Окомпенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области».

Однако, в нарушение ч.2.1 ст. 169 ЖК РФ, п.2 ст.2 Закона Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№.... «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области», ГКУ «ОСЗН Володарского района г.Брянска» отказано ФИО1 в назначении компенсации на оплату взносов за капитальный ремонт в размере ста процентов.Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявитель при реализации права на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предусмотренной ст.2.1 ст. 169 ЖК РФ, фактически поставлен в зависимость необходимостью отказа от компенсации по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемой ФИО1 как инвалиду 3 группы и ветерану труда, гарантированных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах». С учетом изложенного, просит признать незаконным отказ ГКУ «ОСЗН Володарского района г.Брянска» от 26.06.2016г. в назначении ФИО1 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ №761 от 14 декабря 2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», а также применении стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, одиноко проживающих неработающих граждан, получающих пенсии в соответствии с федеральным законодательством в размере 42 кв.м, общей площади жилого помещения, установленной Постановлением Администрации Брянской области от 20 февраля 2006г. № 118 «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату коммунальных услуг»; незаконным отказ ГКУ «ОСЗН Володарского района г.Брянска» от 30.06.2016 ФИО1 в назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере ста процентов, установленной ч.2.1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, как одиноко проживающему неработающему собственнику жилого помещения, достигшего восьмидесяти лет и обязать ГКУ «ОСЗН Володарского района г.Брянска» назначить ФИО1 компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере ста процентов, установленной ч.2.1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, как одиноко проживающему неработающему собственнику жилого помещения, достигшего восьмидесяти лет и назначить Симоненко субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ №761 от 14 декабря 2005 года «О предоставлении субсидий на оплатужилогопомещенияикоммунальных услуг», а также применении стандарта нормативнойплощадижилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплатужилогопомещения и коммунальных услуг, одиноко проживающих неработающихграждан, получающих пенсии в соответствии с федеральным
законодательством в размере 42 кв.м, общей площади жилого помещения,
установленной Постановлением Администрации Брянской области от 20
февраля 2006г. №118 «О региональных стандартах нормативной площади
жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату
коммунальных услуг».

В судебном заседании прокурор Сидорова О.А., действующая в интересах административного истца ФИО1 исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный истец ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика ГКУ Брянской области « Отдел социальной защиты населения Володарского района г Брянск» по доверенности ФИО2 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представители третьего лица- Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по доверенности ФИО3, ФИО4 возражали против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы представителя ответчика.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с п. 5 ст 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст 169 настоящего Кодекса.

Плата за коммунальные услуги, в силу ч. 4 ст 154 ЖК РФ, включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст 157 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст 157 ЖК РФ).

В соответствии с п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, в платежном документе указываются, в том числе, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме).

Как следует из материалов дела, истец ФИО1, проживает по адресу: <адрес>.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал на то, что, как одиноко проживающий неработающий собственник, достигший возраста 80 лет, является получателем льгот как ветеран труда и инвалид №.... группы. С сентября 2014 года ему предоставлена льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг, ( далее ЖКУ) в том числе оплаты за капитальный ремонт в размере 50% как Ветеран труда в пределах установленной социальной нормы, установленной законом Брянской области от 10.12.2004 г №91-З « О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» в пределах 33 квадратных метров..

В силу ч. 1 ст. 159 ЖК РФ, субсидияна оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия) предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Правила предоставления субсидии на оплату жилого помещении и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г №761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Предоставление субсидии носит заявительный характер.

Для получения субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил граждане представляют-в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства,в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного,жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;б)документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской

Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратился в ГКУ Брянской области « Отдел социальной защиты населения Володарского района г Брянска» с заявлением, в котором со ссылкой на нормы ст 159 ЖК РФ и Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г №761, указал, что на основании вышеприведенных норм было принято Постановление Брянской администрации №118 от 20.02.2006 года, которым установлен региональный стандарт нормативной площади жилого помещения используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, однако данная норма к нему не применена, просил разобраться и дать ответ (л.д.6). К указанному заявлению, документы в соответствии с Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещении и коммунальных услуг ( далее Правила), утверждеными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г №761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», истцом предоставлены не были.

26.06.206 года на данное заявление ГКУ Брянской области « Отдел социальной защиты населения Володарского района г Брянска» дан ответ в котором указано, что в соответствии с Законом Брянской области от 10.12.2004 года №91-З « О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» по категории « Ветеран труда» ему предоставляется скидка в размере 50 % оплаты занимаемой жилой площади ( содержание жилья и текущий ремонт) в пределах социальной нормы, установленной законодательством Брянской области. Также истцу разъяснено, что понятия « субсидия» и « компенсация расходов на оплату жилого помещения» имеют различные, отличные друг от друга нормативно- правовые основания, следовательно нормативы площади жилого помещения для расчета субсидий и компенсации утверждены различными постановлениями субъекта РФ (л.д. 7-8).

В соответствии с п. 14 Правил, предоставление заявителем неполных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидий.

Как следует из пояснений представителя ответчика, истцу был сделан предварительный расчет суммы субсидии исходя из совокупного дохода ФИО1. Согласно расчету, расходы ФИО1 на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превышают 22% его дохода, в связи с чем, для предоставление субсидии, оснований не имеется, что также подтверждается материалами дела.

С учетом изложенного, суд считает, что ГКУ «ОСЗН»
Володарского района г.Брянска правомерно было отказано в предоставлении истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со ст 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерациии нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержден постановлением администрации Брянской области от 11.01.2010 №1.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 3 Закона Брянской области от 10.12.2004 № 91-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области», ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:1) оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределахсоциальной нормы, установленной законодательством Брянской области; оплата в размере 50% коммунальных услуг ( водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в пределах социальных нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органами государственной власти Брянской области

Согласно п. 4 постановления Администрации Брянской области от 11.01.2000 №5, для одиноко проживающих граждан социальная норма площади в Брянской области составляет 33 кв.м.

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации, при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Брянской области, выплаты предоставляются по выбору гражданина по одному основанию по каждой мере социальной поддержки (жилищной и коммунальной) отдельно.

На основании заявления ФИО6 о назначении ему компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории Ветеран труда (л.д.17), ему назначена и выплачивается ежемесячная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услугс 01.06.2010 г по настоящее время, которая включает в себя:компенсацию расходов по оплате за содержание жилого помещения и текущий ремонт и компенсацию расходов по уплате взноса на капитальный ремонт (предоставляется с сентября 2014 года - с месяца выставления данной услуги в квитанции) - как ветерану труда;компенсацию расходов по оплате за коммунальные услуги (электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газ на пищеприготовление, центральное теплоснабжение)как инвалиду.

Как указывал ответчик в своих пояснениях, размер ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, в 2016 году в среднем в месяц составил 883,86 руб.., в том числе 304,59 руб.как ветерану труда, включая сумму компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонтв размере 50% оплаты расходов в пределах социальной нормы площади, которая составляет 50% (90,75 руб. в месяц).

Истцом не оспаривалось получение указанных ответчиком льгот.

В соответствии с п. 2 ст 2 закона №48-З «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области», неработающие граждане РФ, постоянно проживающие на территории Брянской области, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, достигшие возраста 80 лет, проживающие одиноко или в составе семьи, состоящей только из граждан пенсионного возраста, имеют право на предоставление компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в размере 100% оплаты, рассчитанной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Брянской области, и размера регионального стандарта норматива площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии.

В силу п.2 ст. 2 указанного выше закона, если гражданин имеет право одновременно на компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт по настоящему Закону и на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включая компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт, по другому нормативному правовому акту, ему предоставляется либо компенсация по настоящему Закону, либо меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включая компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт, по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Как указывалось ранее, истец выбрал компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории Ветеран труда и ему назначена и выплачивается ежемесячная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Ссылка истца на то, что к нему не применено Постановление Администрации Брянской области от 20.02.2006 № 118 «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" согласно которому установлен региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, одиноко проживающим неработающим гражданам, получающим пенсии в соответствии с федеральным законодательством, в размере 42 кв. метров общей площади жилого помещения, несостоятельна, поскольку данная норма применяется для предоставления субсидии, а не для назначения компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт, кроме того, им была выбрана компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории Ветеран труда в соответствии законом Брянской области от 10.12.2004 г №91-З « О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» в размере 50% общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы ( 33 кв.м.).

Данный закон является действующим, истцом не оспорен, и в установленном законом порядке не отменен.

Пунктом 20 Постановления Правительства РФ №761 от 14 декабря 2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлено, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.21)

Таким образом, государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, принятый закон от 10.12.2004 г №91-З « О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» не противоречит действующему федеральному закону или другому нормативному правовому акту, в связи с чем, оснований для признания отказа ГКУ Брянской области « Отдел социальной защиты населения Володарского района г Брянска, в назначении истцу компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 100 процентов, установленной ч. 2.1 ст 169 ЖК РФ незаконным, не имеется.

В случае принятия решения истцом ФИО1 о предоставлении ему компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с Законом №48-З «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области», он не лишен возможности обратиться с заявлением в ГКУ « ОСЗН Володарского района г Брянска», предоставив все необходимые документы, и отказавшись от предоставления ему размера денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану труда, которая по расчетам ответчика, значительно превышает требуемую им компенсацию, размер которой будет составлять <сведения исключены> руб. в месяц, тогда как в настоящее время, истец ФИО6 получает денежную компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветеран труда <сведения исключены> руб.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований административного истца, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227,228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Володарского района г Брянска, действующего в защиту интересов ФИО1 к Государственному казенному учреждению Брянской области « Отдел социальной защиты населения Володарского района г Брянска о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 100 процентов, обязании назначить компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг-отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения суда в мотивированной форме в Брянский областной суд через Володарский районный суд г. Брянска.

Судья В.И. Гончарова