НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Володарского районного суда (Нижегородская область) от 30.08.2010 № 2-829

                                                                                    Володарский районный суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Володарский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-829/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2010г. г.Володарск

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А.,

с участием помощника прокурора Володарского района Амосова М.С.,

с участием заинтересованного лица Сможного А.П.

при секретаре Хлебновой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании бездействия главы местного самоуправления р.п.Красная Горка незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Володарского района обратился в суд с указанным заявлением мотивируя тем, что прокуратурой Володарского района проведена проверка исполнения законодательства о государственном и муниципальном контроле.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ч.2 п.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) органами местного самоуправления р.п. Красная Горка не разработан и не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля (надзора).

В соответствии с п.32 ст.14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Осуществление муниципального лесного контроля также предусмотрено Уставом муниципального образования – р.п. Красная Горка.

В соответствии со ст.6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельность; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Отсутствие в муниципальном образовании нормативно определенного административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля (надзора) нарушает права и интересы неопределенного круга лиц - собственников и пользователей лесных участков в границах поселения, в части открытости административных процедур проведения проверки, сведений о правах и обязанностях должностных лиц муниципального контроля и может также привести к различным коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц органов местного самоуправления.

В данном случае нарушены также интересы Российской Федерации в части несоблюдения установленных федеральным законодательством требований к организации и осуществлению муниципального контроля, ограничений при проведении мероприятий по муниципальному контролю, предусмотренных Законом № 294-ФЗ.

Из ответа главы администрации р.п.Красная Горка на требование прокуратуры района следует, что административные регламенты проверок в настоящее время отсутствуют.

Действующим законодательством не определено, каким именно органом местного самоуправления должен быть принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Однако в соответствии с п.5 ч.4 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 данной статьи, кроме прочего, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Прокурор просит признать незаконным бездействие главы местного самоуправления р.п.Красная Горка по обеспечению осуществления органами местного самоуправления р.п.Красная Горка полномочий по решению вопросов местного значения (осуществлению муниципального лесного контроля (надзора) в соответствии с требованиями действующего законодательства о принятии административного регламента проведения проверок.

Обязать главу местного самоуправления р.п. Красная Горка обеспечить осуществление органами местного самоуправления р.п. Красная Горка полномочий по решению вопросов местного значения (осуществлению муниципального лесного контроля (надзора) в соответствии с требованиями действующего законодательства о принятии административного регламента проведения проверок.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ установить для главы местного самоуправления р.п. Красная Горка срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В судебном заседании помощник прокурора Володарского района Амосов М.С. поддержал заявленные требования, просит установить срок для выполнения решения суда до 01 октября 2010 года.

В судебном заседании глава местного самоуправления р.п.Красная Горка Сможный А.П. заявленные требования прокурора Володарского района признал, показав, что требования прокурора будут удовлетворены, нормативный акт будет принят в сентябре месяце.

Выслушав стороны, изучив и проверив материалы дела, суд находит основания для удовлетворения требований прокурора Володарского района.

В силу п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлени­ем в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенно­го круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муници­пальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Володарского района требований законодательства

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ч.2 п.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) органами местного самоуправления р.п. Красная Горка не разработан и не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля (надзора).

В соответствии с п.32 ст.14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Осуществление муниципального лесного контроля также предусмотрено Уставом муниципального образования – р.п. Красная Горка.

В соответствии со ст.6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельность; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Отсутствие в муниципальном образовании нормативно определенного административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля (надзора) нарушает права и интересы неопределенного круга лиц - собственников и пользователей лесных участков в границах поселения, в части открытости административных процедур проведения проверки, сведений о правах и обязанностях должностных лиц муниципального контроля и может также привести к различным коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц органов местного самоуправления.

В данном случае нарушены также интересы Российской Федерации в части несоблюдения установленных федеральным законодательством требований к организации и осуществлению муниципального контроля, ограничений при проведении мероприятий по муниципальному контролю, предусмотренных Законом № 294-ФЗ.

Из ответа главы администрации р.п.Красная Горка на требование прокуратуры района, а также из объяснений в ходе рассмотрения дела следует, что административные регламенты проверок в настоящее время отсутствуют.

В соответствии с п.5 ч.4 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 данной статьи, кроме прочего, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, принятие указанного административного регламента предусмотрено законом, глава местного самоуправления обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд находит основания для удовлетворения заявления прокурора Володарского района Нижегородской области, установив срок для исполнения решения суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Прокурора Володарского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы местного самоуправления р.п. Красная Горка по обеспечению осуществления органами местного самоуправления р.п.Красная Горка полномочий по решению вопросов местного значения (осуществлению муниципального лесного контроля (надзора) в соответствии с требованиями действующего законодательства о принятии административного регламента проведения проверок.

Обязать главу местного самоуправления р.п.Красная Горка обеспечить осуществление органами местного самоуправления р.п.Красная Горка полномочий по решению вопросов местного значения (осуществлению муниципального лесного контроля (надзора) в соответствии с требованиями действующего законодательства о принятии административного регламента проведения проверок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Коллегию по гражданским делам Нижегородского Облсуда в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.

Судья И.А.Ермакова