НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Володарского районного суда (Нижегородская область) от 03.08.2016 № 2-953/2016

Дело № 2-953/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Володарск 03 августа 2016 года

Володарский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Моисеева С.Ю.,

при секретаре Мухиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крюковой Л.А. к Управлению пенсионного фонда РФ по Володарскому району Нижегородской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику по вопросу назначения досрочной пенсии медицинским работникам. ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано, по основаниям, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ детский комбинат , 136 отчитывался как детский комбинат, Нормами Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. детский комбинат не предусмотрен, также в специальный стаж не включили отпуск по уходу за ребенком. С учетом изложенного специальных стаж составил 28 лет 4 месяца 2 дня работы в городах, сельской местности и поселках городского типа. Считает, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период работы в должности детского врача в совхозе-комбинате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая период нахождения в отпуске по уходу за ребенком по следующим основаниям: В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно ст.15 Конституции РФ основной закон государства имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. В соответствии с п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Наименование «детский комбинат» не является нормативным, поэтому такое наименование не может быть предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Истец просит: 1. Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. 2. Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области обязанность включить в специальный стаж Крюковой Л.А. периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве врача в совхозе-комбинате, включая период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 3. Признать за Крюковой Л.А. право на досрочное назначение пенсии медицинским работникам и возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области обязанность назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем истец уточнила исковые требования, просит суд: 1. Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. 2. Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области обязанность включить в специальный стаж Крюковой Л.А. периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве врача в совхозе-комбинате. 3. Признать за Крюковой Л.А. право на досрочное назначение пенсии медицинским работникам и возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области обязанность назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Крюкова Л.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности Б.Т.А. в судебном заседании уточненные исковые требования просила удовлетворить.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ по Володарскому району Нижегородской области по доверенности С.С.А. в судебном заседаниивозражала против удовлетворения требований истца по основаниям, указанным в отзыве на иск в котором указывает, что в соответствии с п. 20 части 1 ст.30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 17.12.2001 «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия назначается независимо от возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности, поселках городского типа, либо только в городах. В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. и до 1 октября 1993 г., может применяться Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В рамках действия указанного Постановления при исчислении стажа для назначения пенсий за выслугу лет допускается суммирование времени работы в должностях, предусмотренных разделами I и II Перечня.

Право на исчисление медицинского стажа работы предоставляется только при наличии одновременно двух условий - работа в конкретных должностях и в определенных учреждениях, предусмотренных Списками.

Крюкова Л.А.ДД.ММ.ГГГГ обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости медицинским работникам в соответствии с п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Решением комиссии по назначению и выплате пенсии Управления Пенсионного фонда РФ по Володарскому району от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности, т.к. медицинский стаж на дату обращения составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> работы в городах, сельской местности и поселках городского типа при требуемом стаже не менее 30 лет.

В исковом заявлении истица просит включить в специальный стаж работы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -в качестве врача в Совхозе-комбинате им. 50-летия СССР включая отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно карточки Т-2 истица была трудоустроена в детский комбинат детским врачом. Из актов документальных проверок усматривается, что в ведении Совхоза-комбината им.50-летия СССР находились детский комбинат и детский комбинат . По результатам проверки сводных отчетов по форме <данные изъяты> выяснилось, что детский комбинат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отчитывался как ясли-сад, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как детский комбинат, детский комбинат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отчитывался как детский комбинат. Наименование учреждения не соответствует выше названным спискам. Кроме того, не может быть включен в специальный стаж истицы период отпуска по уходу за ребёнком исключен в связи с тем, что согласно ст. 256 Трудового кодекса, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). Поскольку пенсия педагогическим работникам назначается ранее возраста, установленного ст. 7 Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», то соответственно она относится к случаю назначения пенсии на льготных условиях, следовательно, не подлежит включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии отпуск по уходу за ребенком. Ранее действующим законодательством дополнительный отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы предоставлялся в соответствии со ст. 167 КзоТ. Однако с 06 октября 1992 г. вступили в силу изменения, внесенные в КзоТ законом РФ от 25 сентября 1992г. № 3543-1, которые исключили возможность зачета периода отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

В связи с отсутствием необходимого стажа назначить досрочную трудовую пенсию истице не представляется возможным. На основании изложенного считает исковые требования Крюковой Л.А. незаконными и необоснованными.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что требования Крюковой Л.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, определение правил подсчета стажа, необходимого для назначения государственной пенсии.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующего с 01 января 2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ КрюковаЛ.А. обратилась в УПФ РФ по Володарскому району с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Письмом УПФ РФ по Володарскому району от ДД.ММ.ГГГГотказано в назначении такой пенсии в связи отсутствием требуемого стажа 30 лет.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается истцом, в расчете Управление пенсионного фонда по Володарскому району Нижегородской области не включило в льготный стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве врача в совхозе-комбинате, так как наименование «детский комбинат» не является нормативным, поскольку такое наименование не предусмотрено нормами Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г №1397, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Вместе с тем, в целях реализации ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации 16.07.2014 принято Постановление N 665, согласно п. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 названного Федерального закона применяются:

н) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого п. 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 (ред. от 03.08.1972, с изм. от 12.04.1984) "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" в соответствии со ст. 58 Закона о государственных пенсиях Советом Министров Союза ССР постановлено, что пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначать врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах (п. "б").

В Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в разделе II "Врачи и другие медицинские работники" в графе 1 "Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения" включена работа в качестве врачей (всех, независимо от наименования должности) в больничных учреждениях всех типов и наименований, к которым, в числе других, относились, детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады.

Судом установлено, что согласно трудовой книжке, истца принимали на работу в Совхоз- комбинат имени 50-летия СССР, в трудовой книжке Крюковой Л.А. стоит печать о приеме на работу именно в Совхоз- комбинат имени 50-летия СССР. Местом работы истца был детский сад Совхоза-комбината, она работала детским врачом.

Фактически весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в одном и том же месте, выполняла одни и те же должностные обязанности, заработная плата за данный период была выплачена, из нее работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд,

Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.1959г. №558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений яслей и детских садов в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование «ясли-сад».

На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в том числе предприятия и организации должны были использовать именно такое наименование учреждения. Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах. Нормативных актов, подтверждающих переименование детского сада в детский комбинат нет. Следовательно, в данном случае имеет место неправильная запись в трудовой книжке истца.

Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11.12.2012 г. «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР », Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

В период работы истца действовал Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства, разработанный Центральным Статуправлением при Совете Министров СССР № 1 75 018 от 01 января 1976 г., которым наименование «детский комбинат» приводится как аналог наименования «детский сад», «ясли-сад». Главной деятельностью детских комбинатов являлось воспитание и обучение детей дошкольного возраста. На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в том числе предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения. Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах.

Из содержания Списков и Постановления Правительства от 22 сентября 1999 г. в целом следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные и муниципальные), организационно-правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании» и Типовому Положению «Об общеобразовательном учреждении».

В Списке, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91 г., поименованы детские дошкольные учреждения всех типов. При этом ошибочность доводов представителя ответчика - УПФ РФ в решении в целом заключается в отождествлении правового статуса образовательного учреждения, закрепленного ст. 12 Закона РФ «Об образовании», с наименованием юридического лица в соответствии с положениями гражданского законодательства. В соответствии со ст.54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно — правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако Список и Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.

Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «Об образовании» Уставом образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно-правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ. В соответствии с п.3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным ПП РФ от 01.07.1995г. №677 (в редакции ПП РФ от 14.02.1997 г. №179) дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Также, необходимо учитывать, что устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

С учетом указанных обстоятельств, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача в детском саду совхоза -комбината имени 50-летия СССР подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения.

То обстоятельство, что впоследствии детские сады были отнесены к учреждениям системы образования, и работа в таких учреждениях в настоящее время не относится к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, не может служить основанием для ухудшения условий реализации права Крюковой Л.А. на пенсионное обеспечение.

Таким образом, на день обращения в ГУ УПФР по Володарскому району, а именно на ДД.ММ.ГГГГ у Крюковой Л.А. возникло право на досрочную пенсию.

При таких обстоятельствах досрочная страховая пенсия Крюковой Л.А. должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ.

С ответчика в пользу истца с учетом положений ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Крюковой Л.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии.

Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области обязанность включить в специальный стаж Крюковой Л.А. периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве врача в совхозе-комбинате.

Признать за Крюковой Л.А. право на досрочное назначение пенсии медицинским работникам и возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Володарскому району Нижегородской области обязанность назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать в пользу Крюковой Л.А. с Управления ПФР по Володарскому району судебные расходы по оплате госпошлины <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.

Судья С.Ю. Моисеев