НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Володарского районного суда (Астраханская область) от 05.11.2020 № 2А-524/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Володарский 05 ноября 2020 года

Володарский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Овчинниковой Ю.А., секретаря судебного заседания Куанышпековой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-524/2020 по административному исковому заявлению Еосударственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области к прокурору Володарского района Астраханской области о признании представления незаконным

установил:

Еосударственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокурору Володарского района Астраханской области о признании представления прокурора незаконным.

В обоснование иска административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Володарского района Астраханской области ФИО2 в адрес начальника УПФР в Володарском районе Астраханской области ФИО3 внесено представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных услуг по факту обращения ФИО6 с заявлением об установлении страховой пенсии по случаю потери кормильца. В представлении прокурор указывает, что УПФР была нарушена процедура предоставления государственной услуги, а именно не разъяснялось заявителю о предоставлении документов, необходимых для назначения пенсии, не запрашивались документы из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, кроме того, процедура приостановления государственной услуги не предпринималась. Административный истец полагает, что указанным представлением нарушены его законные интересы, поскольку оно противоречит фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, просит его признать незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий по доверенности, административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика - помощник прокурора Володарского района Астраханской области ФИО5 с административными исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать.

Заинтересован) ые лица ФИО6, ФИО7 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Исследовав материалы административного дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги установлены Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В соответствии с пунктом 6 Регламента, при ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления пенсий должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию: о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги; об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги; о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия; рассмотрение заявления и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на назначение пенсии, перерасчет размера пенсии, перевод с одной пенсии на другую; принятие решения о результате предоставления государственной услуги; исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (пункт 89).

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в том числе через работодателя, либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте, или в форме электронного документа.

Из материалов, дела следует, что прокуратурой Володарского района Астраханской области по поручению прокуратуры Астраханской области проведена проверка по публикации в СМИ сообщения об отказе в назначении пенсии по потери кормильца в отношении Управления пенсионного фонда России в Володарском районе Астраханской области, в ходе которой было установлено, что для получения государственной услуги с заявлением в УПФР о назначении пенсии по потери кормильца обратилась ФИО7, являющаяся матерью ФИО6, при этом не предоставив к основному пакету документы, подтверждающие нахождение ее дочери на полном содержании умершего отца. ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Володарском районе по результатам рассмотрения заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца было вынесено решение об отказе в установлении пенсии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме (если это не запрещено), а также в иных формах, предусмотренных законом, по выбору заявителя; досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

Статья 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ устанавливает, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме (если это не запрещено), а также в иных формах, предусмотренных законом, по выбору заявителя и др.

В соответствии с п.49 Административного регламента гражданин вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

П. 73 Административного регламента установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Согласно п.16 Административного регламента в случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР, территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО7 в интересах своей дочери ФИО6 обратилась в УПФР по Володарскому району Астраханской области с заявлением о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. К заявлению были приложены следующие документы: паспорт ФИО6, свидетельство о рождении ФИО6, свидетельство о смерти ФИО8, трудовая книжка ФИО11 справка об обучении ФИО6 в образовательном учреждении. При этом, в заявлении было указано, что предоставить справку о заработной плате умершего не представляется возможным.

В п.26 Постановления Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 23.01.2019г. №16п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению указываются необходимые документы для предоставления государственной услуги, а именно граждане при обращении за назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) представляют следующие документы:

о смерти кормильца;

подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж умершего кормильца,

подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;

о возрасте умершего кормильца на дату смерти.

Для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, представляются документы: о нахождении нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;

об обучении по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГФИО6 отказано в назначении пенсии в случае потери кормильца, в связи с тем, что из представленных документов факт нахождения на иждивении ФИО6 у умершего ФИО8 не подтвержден.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Володарского района Астраханской области, было установлено, что в пенсионном деле ФИО6 обнаружено отсутствие обязательных документов, перечисленных выше, в том числе договора об обучении ФИО6 Кроме того, из материалов дела следует, что в момент проведения проверки в пенсионном деле ФИО6 отсутствовал акт, о том, что заявителю по телефону разъяснялось о необходимости предоставления недостающих документов. Также в своих объяснениях, имеющихся в деле, ФИО6, ФИО7 поясняли, что телефонные звонки от сотрудников УПФР рм не поступали.

Таким образом, судом установлено, что УПФР в Володарском районе была нарушена процедура предоставления государственной услуги, а именно заявителю не было разъяснено о недостающих документах, не запрашивались необходимые документы из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, процедура приостановления предоставления государственной услуги не применялась. В связи с чем, представление прокурора Володарского района Астраханской области об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 К АС РФ,

решил:

В удовлетворении требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области к прокурору Володарского района Астраханской области о признании представления незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2020 года.

Судья Ю. А. Овчинникова |