НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волховского городского суда (Ленинградская область) от 14.08.2020 № 12-115/20

Дело № 12-115/2020

РЕШЕНИЕ


г. Волхов Ленинградской области 14 августа 2020 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Евгения Анатольевна, по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Балтика Спец Тяж» (ОГРН № ******, юридический адрес: ******)

на постановление командира I роты ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 06 апреля 2020 года № ****** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:


06 апреля 2020 года постановлением № ****** по делу об административном правонарушении, вынесенным командиром I роты ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области С.В. по адресу: ******, ООО «Балтика Спец Тяж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно указанному постановлению 11 марта 2020 года в 20 часов 40 минут на 121 км автодороги Р-21 «Кола» Волховского района Ленинградской области ООО «Балтика Спец Тяж» допустило нарушение п. 23.5 ПДД РФ, п. 32 приказа Минтранса России № 7 от 15.01.2014 г., п.1 ст. 3 Приказа Минтранса России от 05.06.2019 г. № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», водитель Квартальнов А.А., управляя а/м Вольво г/н № ****** с п/прицепом Ноутбум г.р.з. № ****** перевозил крупногабаритный груз – часть пролетной балки, свес 5,56 м, согласно специального разрешения № ****** от 03.02.2020, с превышением габаритов (длины) свеса, указанных в графе «характеристика груза» специального разрешения № ****** от 03.02.2020, а именно в графе «характеристики груза» указана длина свеса 5,56 м, а фактическая длина свеса, согласно Акта измерения габаритных параметров транспортного средства от 11.03.2020 составила 6,40 м.

Считая постановление № ****** по делу об административном правонарушении от 06 апреля 2020 года незаконным, генеральным директором ООО «Балтика Спец Тяж» Наговским Ю.Н. подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, указывая, что законодательством не предусмотрена ответственность за превышение показателей свеса, если крупногабаритное средство осуществляет движение по специальному разрешению. В специальном разрешении в графе «Характеристика груза» свес груза – 5,56 м был указан ошибочно, поскольку в соответствии с п. 3 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 05.07.2019 г. № 167, указание параметров свеса в специальном разрешении не предусмотрено.

В судебное заседание законный представитель ООО «Балтика Спец Тяж» Наговский Ю.Н. не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

Должностное лицо ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области С.В. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и не просил об отложении дела.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 32 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов достигается:

обеспечением безопасных условий перевозок грузов;

обеспечением безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров;

обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам;

обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров легковым такси;

обеспечением безопасных перевозок пассажиров и грузов в особых условиях.

Из пункта 3 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 12.01.2018 N 10 следует, что тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС № ******), Правил дорожного движения и нормативных документов Российской Федерации, устанавливающих порядок допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В пункте 18 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) дано определение крупногабаритного транспортного средства как транспортного средства, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации.

Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортными средствами по дорогам Российской Федерации определяется Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272.

Предельно допустимые габариты транспортного средства определены Приложением N 3 к вышеуказанным Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и составляют:

длина: одиночное транспортное средство - 12 метров, прицеп - 12 метров, автопоезд - 20 метров, длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать 2 метра

ширина: все транспортные средства - 2,55 метра, изотермические кузова транспортных средств - 2,6 метра

высота: все транспортные средства - 4 метра.

В силу ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Из части 9 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ следует, что порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минтранса России от 05.06.2019 N 167 утвержден (далее - Порядок выдачи специального разрешения), который определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

Как следует из пунктов 8-9 Порядка выдачи специального разрешения при подаче заявления на получение специального разрешения заявитель (в числе прочей информации) обязан указать характеристики груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса, делимость, длина свеса (при наличии); а также приложить сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (в случае перевозки груза) - сведения изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза.

В силу части 3 пункта 39 Порядка выдачи специального разрешения уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения, если сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;

Из пункта 4 Порядка выдачи специального разрешения следует, что специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

В соответствии с пунктом 3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119, весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств, размещаемых в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 10 вышеуказанного Порядка к признакам возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства относятся:

1) загрузка сверх бортов кузова или наличие наращенных бортов кузова;

2) просадка узлов подвески;

3) снижение динамических характеристик транспортного средства при движении;

4) выступающий за габариты транспортного средства груз.

На основании подпункта 3 пункта 15 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств при фиксации весогабаритных параметров транспортных средств на СПВГК, ППВГК и АПВГК осуществляется сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством Российской Федерации (или с разрешенным параметром в случае наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

В силу пункта 15 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 12.01.2018 N 10 размещение и крепление груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной его производителем или грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза.

Таким образом, в силу вышеприведенных нормативных положений на заявителе при получении специального разрешения лежит обязанность не только сообщить сведения грузе (габариты, в том числе длину свеса, и весовые характеристики), но и указать технические требования к перевозке заявленного груза в транспортном положении, а также представить документы, подтверждающие технические характеристики подлежащего перевозке крупногабаритного груза, с целью их проверки уполномоченным органом и принятия соответствующего решения.

Перевозка груза с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела: 11 марта 2020 года в 20 часов 40 минут на 121 км автодороги Р-21 «Кола» Волховского района Ленинградской области водитель ООО «Балтика Спец Тяж» Квартальнов А.А., управляя автомобилем Вольво, государственный регистрационный знак № ******, с п/прицепом Ноутбум, государственный регистрационный знак № ******, перевозил крупногабаритный груз – часть пролетной балки, свес 5,56 м, согласно специального разрешения № ****** от 03.02.2020, с превышением габаритов (длины) свеса, указанных в графе «характеристика груза» специального разрешения № ****** от 03.02.2020, а именно в графе «характеристики груза» указана длина свеса 5,56 м, а фактическая длина свеса, согласно Акта измерения габаритных параметров транспортного средства от 11.03.2020 составила 6,40 м, чем нарушил п. 23.5 ПДД РФ, п. 32 приказа Минтранса России № 7 от 15.01.2014 г., п.1 ст. 3 Приказа Минтранса России от 05.06.2019 г. № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Факт административного правонарушения и виновность ООО «Балтика Спец Тяж» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом 47АС020014 об административном правонарушении юридического лица, составленным 02 апреля 2020 года в отношении ООО «Балтика Спец Тяж» по факту нарушения п. 23.5 Правил дорожного движения РФ п. 32 приказа Минтранса России № 7 от 15.01.2014 г., п.1 ст. 3 Приказа Минтранса России от 05.06.2019 г. № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ;

- копией специального разрешения № ****** на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, выданного ООО «Балтика Спец Тяж» на 10 межрегиональных перевозок (поездок) в период с 03.02.2020 по 30.04.2020, содержащего характеристики груза – часть пролетной балки 40.50.11.001.000, свес 5,56 метра (крепление цепями), габариты: 39,50х2,35х3,90 (м), масса 15,300 (т);

- рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС № 2 ГИБДД от 11.03.2020 г. о необходимости проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, согласно которому водитель ООО «Балтика СпецТяж» осуществлял движение крупногогабаритного транспортного средства по специальному разрешению № ****** с превышением габаритов свеса, указанного в графе «Характеристика груза» на 84 см. Измерения проводились рулеткой измерительной FISCO, заводской номер #5013.

- копией акта измерения габаритных параметров транспортного средства от 11 марта 2020 года, согласно которому длина свеса фактически составила 6,40 метра, определение габаритных параметров транспортного средства произведено в соответствии с требованиями п. 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля, утвержденного приказом Минтранса Росии от 27.04.2011 г. № 125;

- копией путевого листа № ****** от 10 марта 2020 года грузового автомобиля ООО «Балтика Спец Тяж» марки Вольво, г/з № ******, прицеп Ноутбум г.р.з. № ******, водитель Квартальнов А.А..;

-определением № ****** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 марта 2020 года в отношении ООО «Балтика Спец Тяж» по части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Балтика Спец Тяж»;

- копией решения № ****** единственного участника ООО «Балтика Спец Тяж» от 15.07.2019 года о продлении срока полномочий генерального директора Наговского Ю.Н. до 28 июля 2022 года

- уведомлением (извещением) на имя руководителя ООО «Балтика Спец Тяж» о времени и месте составления протокола об админситративном правонарушении составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении;

- иными материалами дела.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Как установлено судом, специальное разрешение № ****** выдано ООО «БалтикаСпец Тяж» на транспортное средство и груз с конкретными характеристиками и параметрами, представленными заявителем в уполномоченный орган, в том числе параметрами свеса, соответственно при рассмотрении заявления ООО «БалтикаСпец Тяж» на выдачу такого разрешения уполномоченным органом были проверены характеристики транспортного средства и груза на техническую возможность осуществления заявленной перевозки.

Между тем фактически измеренная длина свеса превышала как допустимые параметры, установленные Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом так и допустимые параметры, установленные специальным разрешением.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения ООО «Балтика Спец Тяж» к административной ответственности не нарушены. Действиям ООО «Балтика Спец Тяж» дана верная юридическая оценка по части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Несогласие ООО «Балтика Спец Тяж» с оценкой собранных по делу доказательств, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено ООО «Балтика СпецТяж» в пределах санкции части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление командира I роты ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 06 апреля 2020 года № ****** по делу об административном правонарушении, которым ООО «Балтика Спец Тяж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «Балтика Спец Тяж» - без удовлетворения.

Судья Е.А.Назарова