НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 30.10.2013 № 07-597/2013

Судья: Зиновьева С.П. Дело № 07р-597/13

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 30 октября 2013 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Барышниковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области <.......>. на решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 13 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Волгоградский завод буровой техники» Зацаринного Николая Михайловича  ,

у с т а н о в и л  :

18 июня 2013 года заместителем министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области генеральный директор ООО «Волгоградский завод буровой техники» Зацаринный Н.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Судьёй районного суда указанное постановление отменено с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе заместитель министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области <.......> в областной суд оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы на не вступившее в законную силу решение, выслушав представителя Зацаринного Н.М. <.......>., возражавшего против жалобы, представителя Минтопэнерго <.......>. об обстоятельствах дела, не нахожу оснований для её удовлетворения.

Директору ООО «Волгоградский завод буровой техники» Зацаринному Н.М. административным органом вменялось совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.1 КоАП РФ, - непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с изм. и доп.) Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с изм. и доп.) утверждены Основы ценообразования и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. Указанными нормативными правовыми актами предусмотрен порядок предоставления субъектами естественных монополий в орган государственного регулирования тарифов информации, необходимой для государственного регулирования тарифов и контроля за их применением.

Согласно пункту 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Перечень состоит из 11 пунктов и является исключительным.

Согласно пункту 12 тех же Правил, регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.

Как видно из материалов дела, генеральный директор ООО «Волгоградский завод буровой техники» Зацаринный Н.М. обеспечил представление в Министерство до 1 мая 2013 г. отчетности, содержащей данные по ведению раздельного учета по виду деятельности передачи электроэнергии за 2012 г. по формам, согласно приложению № 1 к Порядку (л.д. 45 – 47).

Судья районного суда, отменяя постановление административного органа и прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Волгоградский завод буровой техники» Зацаринного Н.М., обосновано указал на исполнение привлекаемым к ответственности лицом обязанности, установленной законом, а также на возможность дополнительного представления по запросу документов, необходимых административному органу в связи с исполнением им соответствующих функций.

Довод жалобы заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Симоновой О.В. о том, что деяние Зацаринного Н.М. образует состав административного правонарушения, несостоятелен, как сводящийся к переоценке доказательств и обстоятельств, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка и в судебном решении изложено мотивированное обоснование выводов.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

жалобу заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области <.......>. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 13 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Волгоградский завод буровой техники» Зацаринного Николая Михайловича оставить без изменения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Самошкин С.А.