НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 25.08.2015 № 07-348/2015

Судья: Селиванова Т.В. Дело № 07п-348/2015

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 25 августа 2015 года

Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.,

при секретаре Романовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ОИК УФМС России по <адрес>Г.С.А. на постановление Краснослободского районного суда Волгоградской области от 8 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя (КФХ) ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Краснослободского районного суда Волгоградской области от 8 июля 2015 года действия ИП (КФХ) ФИО1 переквалифицированы с ч.3 на ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекращено на основании п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда от 8 июля 2015 года, старший инспектор ОИК УФМС России по <адрес>Г.С.А. обратился с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит отменить указанное постановление и направить дело на новое рассмотрение.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников ИП ФИО1 - ФИО2 и ФИО3, возражавших против удовлетворении жалобы и отмены постановления, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. в ходе производства по делу об административном правонарушении № <...>, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного лица, было установлено, что ИП (КФХ) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ заключил гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в устной форме с гражданином Республики <адрес>Ш.О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ, с иностранным гражданином Ш.О.С. в срок не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушил п.8 ст.13 ФЗ №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом ОИК УФМС Росссии по <адрес> в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда, приходя к выводу о необходимости переквалификации действий ИП (КФХ) ФИО1 с ч.3 на ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходила из того, что обязанность по уведомлению органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина, прибившего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, и имеющего патент.

При этом, действия лица, привлекшего к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего патента, по мнению судьи районного суда, образуют самостоятельный состав административного правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Однако такие выводы судьи является ошибочными, основанными на неверном толковании норм права.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Таким образом, согласно приведенным выше правовым нормам, обязанность работодателя или заказчика работ (услуг), привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, наступает вне зависимости от наличия или отсутствия у иностранного гражданина разрешения на работу или патента.

Судьей районного суда, при переквалификации действий ФИО1 не было учтено, что обязанность работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, в том числе не имеющего патента или разрешения на работу, по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в установленный законом срок, прямо предусмотрена п.3 Формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение N 19), утвержденной Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Кроме того, факт привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исключает самостоятельного привлечения его же к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда о переквалификации действий ИП ФИО1 с ч.3 на ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу на основании п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать законными и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, с направлением дела на новое судебное рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда,

р е ш и л:

Постановление судьи Краснослободского районного суда Волгоградской области от 8 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя (КФХ) ФИО1, отменить.

Дело направить на новое судебное рассмотрение в Краснослободский районный суд Волгоградской области.

Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов