НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 15.12.2016 № 07-601/2016

Судья: Фадеев С.А. Дело 07п-601/2016

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 15 декабря 2016 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения №12 ОЭБиПК Управления МВД России по г. Волгограду С.В.Н. на постановление судьи Советского районного суда г. Волгограда от 11 октября 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Советского районного суда г. Волгограда от 11 октября 2016 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, начальник отделения №12 ОЭБиПК Управления МВД России по г. Волгограду С.В.Н. оспаривает законность и обоснованность постановления районного судьи и просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела в полном объёме, выслушав защитников ФИО1 – П.Д.С. и Д.Р.М., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи районного суда.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужили обстоятельства, выявленные сотрудниками ОБЭП и ПК УМВД России по г. Волгограду ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 20 часов 45 минут до 22 часов 25 минут в ходе проведённого осмотра помещения ООО <.......>, расположенного по адресу: <адрес> (кафе <.......>), в ходе которого установлено, что в указанном помещении осуществляется реализация алкогольной продукции в ассортименте, однако какие-либо документы, подтверждающие качество и безопасность алкогольной продукции, а также лицензия на реализацию алкоголя на момент проведения проверки представлены не были. По результатам проведённого осмотра сотрудниками Управления в ООО <.......> была изъята алкогольная продукция в ассортименте согласно Приложению к протоколу осмотра места происшествия.

При этом, согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 51 минут по адресу: <адрес>, директор ООО <.......> ФИО1 осуществил через официанта Ш.Ю.О. реализацию алкогольной продукции 1 бутылки шампанского Российского ёмкостью 0,75 литра по цене 550 рублей с нарушением иных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в нарушение требований ст. 10.2 и ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно ст. 10.2 Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах; несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Объектом правонарушения являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирования и соблюдения лицензированных требований и условий в области производства и оборота данной продукции.

Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение иных (то есть не предусмотренных частями 1 и 2 названной нормы) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судья районного суда пришёл к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано, какие именно иные правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции были нарушены ФИО1, при реализации через официанта Ш.Ю.О. одной бутылки шампанского Российского ёмкостью 0,75 литра по цене 550 рублей

Указание должностным лицом в протоколе об административном правонарушении на нарушение лицензионных требований, предусмотренных положениями Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не подменяет весь перечень обстоятельств, подлежащих отражению.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении правомерно был признан судьёй районного суда недопустимым доказательством как составленный с существенными нарушениями процессуальных норм.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 на момент проведения проверки не предоставил документы на реализуемую в объекте общественного питания алкогольную продукцию, чем нарушил требований Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и правила продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 (в редакции от 22 июня 2016 года) являются необоснованными, и были предметом исследования судьёй районного суда в ходе рассмотрения дела.

Защитники ФИО1 – П.Д.С. и Д.Р.М. пояснили, что вся необходимая документация для реализации алкогольной продукции имелась в наличии и могла быть предоставлена по требованию, однако никаких запросов в их адрес не поступало.

Отклоняя приведённый довод, судья первой инстанции обоснованно исходил из того, что в материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие факт того, что у ФИО1 должностным лицом были истребованы документы, предусмотренные ст. 10.2 Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года.

Ссылка в жалобе на то, что ФИО1 не явился в Управление для ознакомления с материалами административного расследования и составления протокола об административном правонарушении, не воспользовался правами, предусмотренными ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ не свидетельствует о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Утверждение автора жалобы о том, что ФИО1 осуществил розничную продажу алкогольной продукции, в нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов на момент проведения проверки, осознавал противоправный характер своего деяния, так как данную продукцию приобретал и поставлял в объект общественного питания самостоятельно, знал о его вредных последствиях и намеренно не собирался соблюдать требования Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года, объективно ничем не подтверждается.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления, жалоба не содержит.

Фактически все доводы жалобы начальника отделения №12 ОЭБиПК Управления МВД России по г. Волгограду С.В.Н. связаны с его несогласием с правильными выводами судьи районного суда, изложенными в постановлении и не могут повлечь его отмену.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Советского районного суда г. Волгограда от 11 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношенииФИО1оставить без изменения, а жалобу начальника отделения №12 ОЭБиПК Управления МВД России по г. Волгограду С.В.Н. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын