НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 14.12.2016 № 07-1428/2016

Судья Рудых Г.М. Дело № 07р-1428/16

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 14 декабря 2016 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ж.О.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Ж.О.В.,

у с т а н о в и л:

постановлением первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГЖ.О.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 ноября 2016 г. вышеназванное постановление должностного лица Комитета финансов Волгоградской области оставлено без изменения.

Ж.О.В. в жалобе в Волгоградский областной суд оспаривает законность состоявшихся по делу актов, которые, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Ж.О.В.А.В.В., поддержавшую жалобу, представителей первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.П.И.А. и Ш.И.Н., возражавших против жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) регламентированы Порядком предоставления в 2014 и 2015 годах субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области, утвержденным Постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2014 N 621-п.

Перечень условий предоставления субсидий СМСП является исчерпывающим и состоит из 14-ти пунктов.

Одним из условий предоставления субсидий СМСП, согласно подпункту 9 пункта 1.7 Порядка, является наличие среднемесячной заработной платы на одного работника за предшествующий год, размер которой должен быть не ниже 1,2 средней величины прожиточного минимума в Волгоградской области для трудоспособного населения в предшествующем году (за исключением начинающих субъектов малого предпринимательства).

Согласно материалам дела, Комитетом финансов Волгоградской области в отношении Комитета экономики Волгоградской области проведена выездная плановая проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности о реализации подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» государственной программы Волгоградской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 9 декабря 2013 г. № 696-п за 2015 год.

Установлено, что Ж.О.В., являясь начальником отдела субсидий и финансовой поддержки Департамента развития среднего и малого предпринимательства Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, допустила предоставление из бюджета Волгоградской области субсидий ИП К.В.Н., ИП А.М.В., ИП К.Н.П., ООО «Ортопед» с нарушением указанных в п.п. 9 п. 1.7 условий их предоставления.

В заявлениях на предоставление субсидии на государственную поддержку, представленных в составе заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидии на государственную поддержку по мероприятию «Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе реализующим инновационную продукцию» ИП К.В.Н., ИП А.М.В., ИП К.Н.П., ООО «Ортопед» в разделе 14 наименования показателя «среднемесячная заработная плата на одного работника» указали 00 тыс. рублей.

Таким образом, ни один из вышеприведенных СМСП не соответствует требованиям Условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по минимальному размеру среднемесячной заработной платы на одного работника за указанный в п.п. 9 п. 1.7 Условий период, что является препятствием для принятия положительного решения о предоставлении каждому из них субсидии.

Согласно должностному регламенту начальника отдела субсидий и финансовой поддержки Департамента развития среднего и малого предпринимательства Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в обязанности Ж.О.В., замещающей указанную должность, в её обязанности входит обеспечение и организация конкурсного отбора предпринимательских проектов, представляемых для государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществление приема и обработка пакетов документов от субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области на получение финансовой поддержки.

Таким образом, Ж.О.В. подпадает под критерии должностного лица, подлежащего административной ответственности, в том смысле, который заложен ст. 2.4 КоАП РФ в данное понятие, то есть Ж.О.В. является субъектом вменяемого ей правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Ж.О.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы Ж.О.В. о том, что отсутствие работников у СМСП не является нарушением подпункта 9 пункта 1.7 Порядка предоставления субсидий, о том, что Ж.О.В. не является субъектом вменяемого ей правонарушения, несостоятельны по указанным выше в настоящем решении основаниям.

Ссылка Ж.О.В. на решение арбитражного суда по делу об оспаривании предписания, выданного административным органом Комитету экономики Волгоградской области, в котором арбитражным судом приводится толкование нормативного акта, регламентирующего условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, несостоятельна, так как преюдициального значения названное решение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, совершенном Ж.О.В., не имеет.

Других значимых довод, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу актов, жалобы Ж.О.В. не содержит.

Постановление о привлечении Ж.О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Ж.О.В. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Ж.О.В. оставить без изменения, а её жалобу, - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Самошкин С.А.