НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 13.07.2021 № 07-671/2021

Судья Рыжова Л.А. Дело №07р-671/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 июля 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Абрамовой Е.В. по её жалобе на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от 19 февраля 2021 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 26 апреля 2021 года,

у с т а н о в и л:

19 февраля 2021 года постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...>, оставленным без изменения решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 26 апреля 2021 года, должностное лицо - начальник управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Абрамова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Абрамова Е.В. оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, а производство по делу прекратить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Абрамовой Е.В. – Спиридонову К.С., на жалобе настаивающую, представителя должностного лица административного органа П.И.А., полагавшего постановление и решение суда оставить без изменения, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Правовое регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, связанных с заключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), а также отдельными федеральными законами, устанавливающими особенности регулирования указанных отношений (ч. 3 ст. 1)

Согласно статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются в том числе, обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Для этих целей Федеральным законом установлен порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Положениями части 4 статьи 71 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, 23 ноября 2020 года прокуратурой города Волжского Волгоградской области по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и противодействии коррупции в деятельности УМИ администрации городского округа - город Волжский, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Волжский, проспект Ленина, дом 21 был составлен акт, согласно которому в ходе проверки установлено, что по состоянию на 23 ноября 2020 года на исполнении администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области находится 17 решений Волжского городского суда по обеспечению граждан жилыми помещениями во внеочередном порядке, из них 15 решений по гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 987п, и 2 решения по инвалидам. В этой связи в истекшем периоде 2020 года УМИ объявлено о проведении 37 закупок на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) во исполнение решений суда. Данные аукционы признаны несостоявшимися в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, вследствие чего не заключено ни одного контракта.

Проводимые УМИ аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие по причине заниженной начальной (максимальной) цены контрактов, мер к реализации требований решений суда не принимается. Исходя из материалов закупок определение начальной (максимальной) цены контрактов (НМЦК) произведено на основании показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, подлежащих применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которыми указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счёт средств федерального бюджета (утвержденные приказами Минстроя России от 19 декабря 2019 года №827/пр (I квартал - 36948 рублей за 1 кв.м.), от 13 марта 2020 года №122/пр (II квартал - 36959 рублей за 1 кв.м.), от 29 июня 2020 года №351/пр ( III квартал-38474 рублей за 1 кв.м.), от 29 сентября 2020 года №557/пр (IV-39399 рублей за 1 кв.м.).

Вместе с тем, эти показатели средней рыночной стоимости 1 кв.м., общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет федерального бюджета. При исследовании рынка недвижимости городского округа - город Волжский путем изучения объявлений частных лиц установлено, что стоимость одного квадратного метра однокомнатной квартиры, площадью 28 кв.м., составляет от 42 тысяч рублей за 1 кв.м. Метод сопоставимых рыночных цен (из анализа рынка) не использовался УМИ администрации городского округа - город Волжский при проведении названных закупок, что также привело к невозможности исполнения вступивших в законную силу решений суда и не восстановлению прав граждан.

На основании с г. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Разделами 1, 2 должностной инструкции УМИ администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области установлено, что начальник УМИ осуществляет общее руководство деятельностью управления УМИ администрации городского округа - город Волжский обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на управление, разработку нормативных актов городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции управления, осуществляет полномочия по разработке, организации реализации, исполнению муниципальных программ, ведомственных целевых программ, планирование бюджетных ассигнований в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым органом городского округа, и в соответствии с действующим законодательством, проводит анализ эффективности использования муниципального имущества, процесса реализации программы приватизации муниципального имущества, муниципальных программ, ведомственных целевых программ, разработчиком и исполнителем которых является управление.

УМИ администрации городского округа - город Волжский, согласно Положению об Управлении, является структурным подразделение администрации городского округа - город Волжский, созданным с целью осуществления полномочий собственника имущества городского округа - город Волжский Волгоградской области в пределах полномочий, определяемых нормативными правовыми актами. Согласно разделу 8 начальник УМИ руководит деятельностью Управления в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, должностной инструкцией и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Управлением задач и осуществление функций Управления, без доверенностей действует от имени Управления, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени; издает в пределах своей компетенции приказы; утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс; принимает меры по обеспечению выполнения работниками своих должностных обязанностей; осуществляет иные функции по управлению, необходимые для достижения целей деятельности Управления. В соответствии с постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №5700 от 29 октября 2018 года о внесении изменений в приложение 5 к постановлению администрации городского округа город Волжский Волгоградской области № 8135 от 29 декабря 2017 года с 01 ноября 2018 года в указанное приложение к постановлению внесены изменения: введены в штатное расписание УМИ отдел по обеспечению жильем в составе 1 штатной единицы начальника отдела; 1 штатной единицы консультанта; 4 штатных единиц главного специалиста, 2 штатных единиц ведущего специалиста, 1 штатной единицы инженера, 1 штатной единицы специалиста 1 категории.

Пунктом 1.4 должностной инструкции начальника управления муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (с которой Абрамова Е.В. ознакомлена 11 декабря 2018 года) предусмотрено, что начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью УМИ, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление.

Согласно Положению об УМИ администрации городского округа - город Волжский, в основные функции УМИ включено, в том числе: осуществление мероприятий по исполнению судебных решений об обеспечении граждан жилыми помещениями.

Аукционная документация по проведению указанных выше закупок на приобретение благоустроенного жилого помещения утверждена Абрамовой Е.В. как начальником УМИ, Абрамова Е.В.. являясь должностным лицом УМИ администрации городского округа - город Волжский при планировании закупок не соблюла порядок и формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

ДД.ММ.ГГГГ но факту выявленного нарушения заместителем прокурора города Волжского В.М.Е. в отношении начальника УМИ администрации городского округа - город Волжский Абрамовой Е.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

19 февраля 2021 года вынесено обжалуемое постановление.

Таким образом, вывод контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. о наличии события правонарушения и виновности должностного лица - начальника управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Абрамовой Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

При рассмотрении дела судья городского суда обоснованно пришёл к выводу, что в действиях указанного должностного лица усматривается состав административного правонарушения и при привлечении к административной ответственности Абрамовой Е.В. должностным лицом административного органа не было допущено процессуальных нарушений.

Выводы судьи городского суда основаны на совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 декабря 2020 года и другими материалами которым была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, назначено Абрамовой Е.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Абрамовой Е.В., как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба А.Е.В. не содержит.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от 19 февраля 2021 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 26 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области А.Е.В. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись И.А. Циренщиков