НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 13.07.2011 № 07Р-423

                                                                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья: Рындин В.Н. Дело № 07р-423/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 июля 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Билецкой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова Андрея Алексеевича   по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

19 апреля 2011 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области руководитель ООО «УК Центрального района» Потапов А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Поданная Потаповым А.А. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Потапов А.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку он не был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, и не был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того судебных повесток о назначении судебного заседания он не получал, о времени и месте рассмотрения жалобы не был извещен надлежащим образом. Также считает, что он не является субъектом данного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав защитника Потапова А.А. – Троицкую А.Н., поддержавшую жалобу, представителя УРТ Администрации Волгоградской области Орлову В.В. по существу обстоятельств дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, указанные в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2008 года № 1308 «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.

Как следует из материалов дела, должностным лицом УРТ Администрации Волгоградской области была проведена внеплановая проверка ООО «УК Центрального района». В результате проведенной проверки установлено, что ООО «УК Центрального района» при начислении и предъявлении платы гражданам в платежных документах за январь 2011 года за объемы потребленной холодной и горячей воды, стоки в декабре 2010 года применяло тарифы: на холодную воду в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС), на горячую воду в размере 74,41 руб./м3 (с учетом НДС), стоки - в размере 8,74 руб./м3 (с учетом НДС)

Постановлением главы Волгограда от 30 декабря 2009 г. № 3480 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда», а позже постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 года № 902 «О согласовании производственной программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на 2010 год на холодную воду и водоотведение в размере 10,58 руб./м3 (с учетом НДС) и 7,60 руб./м3 (с учетом НДС) соответственно.

Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. №38/2 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на 2011 год на холодную воду и водоотведение в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС) и 8,74 руб./м3 (с учетом НДС) соответственно.

На основании п. 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В соответствии с п. 37, п. 38 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позже 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен их срок представления платежных документов.

При проверке было установлено, что для осуществления расчетов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги ООО «УК Центрального района» заключило с ОАО «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» агентский договор № 1-ЦР/2010 от 1 января 2010 года.

Согласно агентскому договору ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» (агент) обязуется по поручению и за вознаграждение ООО «УК Центрального района» (принципала) производить информационно-вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Центрального района»; иные действия, предусмотренные договором, а принципал обязуется оплачивать агенту вознаграждение в размере, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.

ООО «УК Центрального договора» в соответствии с п. 2.2.1 агентского договора предоставляет ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» необходимые сведения для начисления платы и формирования платежных документов за оказанные коммунально-жилищные услуги населению.

Согласно п. 4.2 агентского договора ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» не несет ответственность за недостоверные данные или несвоевременно представленные ООО «УК Центрального района» по его вине изменения для расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» ежемесячно в срок до 29-го числа текущего месяца распечатывает квитанции для оплаты коммунальных услуг и передает ООО «УК Центрального района».

В январе 2011 года при начислении и предъявлении платы за коммунальные услуги в платежных документах, сформированных ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» по поручению ООО «УК Центрального района» согласно агентскому договору, за объемы потребленной холодной и горячей воды в декабре 2010 года был применен тариф на холодную воду в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС), тариф на горячую воду в размере 74,41 руб./м3 (с учетом НДС), стоки - в размере 8,74 руб./м3 (с учетом НДС), что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно Уставу ООО «УК Центрального района» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества, который подотчетен участнику общества.

На основании п. 6.5 Устава ООО «УК Центрального района» вправе передать по договору осуществление полномочий исполнительного органа коммерческой организации.

Согласно договору б/н о передаче полномочий исполнительного органа общества от 8 февраля 2010 года, ООО «УК Центрального района» передало полномочия исполнительного органа ООО «УК ЖКХ города Волгограда».

ООО «УК ЖКХ города Волгограда» осуществляет права и исполняет обязанности исполнительного органа ООО «УК Центрального района» в том объеме и с теми ограничениями, которые определены Уставом ООО «УК Центрального района», действующим законодательством РФ.

Оперативное руководство деятельностью и по текущему управлению ООО «УК Центрального района» осуществляется через генерального директора или иное надлежащим образом уполномоченное лицо.

На основании приказа № 1 от 25 декабря 2009 года генеральным директором ООО «УК ЖКХ города Волгограда» является Потапов А.А.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Потапова А.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей части статьи КоАП РФ.

Доводы жалобы Потапова А.А. о том, что он не был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, и не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, несостоятельны, так как противоречат обстоятельствам дела.

В материалах дела имеются уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 67), о направлении копии протокола и рассмотрении дела (л.д. 19). При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала представитель Хапилина Е.В., представляющая интересы Потапова А.А. на основании доверенности.

Доводы жалобы о том, что судебных повесток о назначении судебного заседания Потапов А.А. не получал, о времени и месте рассмотрения жалобы не был извещен надлежащим образом, несостоятельны, поскольку при рассмотрении его жалобы присутствовала представитель Троицкая А.Н., представляющая интересы Потапова А.А. на основании доверенности, которая поддерживала доводы его жалобы.

Довод жалобы Потапова А.А. о том, что он не является субъектом вменяемого ему правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, несостоятелен, поскольку именно он является руководителем ООО «УК Центрального района», о чем указано выше в мотивировочной части настоящего решения, и должностным лицом в смысле ст. 2.4 КоАП РФ.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Потапова А.А. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении  руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова Андрея Алексеевича  оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: С.А. Самошкин

н