НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 13.04.2016 № 07-504/2016

Судья: Лалиева К.А. Дело № 07р-504/2016

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 апреля 2016 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении <.......> Астафьевой Ларисы Александровны по её жалобе на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области М.Т.Н.№ <...> от 26 января 2016 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 18 марта 2016 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области М.Т.Н.№ <...> от 26 января 2016 года <.......> Астафьева Лариса Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Астафьева Л.А. обращалась с жалобой в Ворошиловский районный суд г.Волгограда, в которой просила отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в виду малозначительности административного правонарушения.

Решением судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 18 марта 2016 года жалоба была оставлена без удовлетворения, а постановление без изменения.

В настоящее время в жалобе поданной в областной суд Астафьева Л.А. оспаривает законность и обоснованность постановления заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 26.01.2016 года и решения судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 18 марта 2016 года и просит их отменить.

Исследовав материалы дела, выслушав Астафьеву Л.А., представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области К.Л.Л. и С.Е.В., проверив дело в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективной стороной данного правонарушения является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно- наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела усматривается, что на основании плана контрольной работы на 2015 год в соответствии с приказами от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>-рп, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> по удостоверению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду (далее - Учреждение) за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проведения проверки был составлен акт, который вручен ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной проверкой законности расходования и целевого использования наличных денежных средств, выданных через кассу Учреждения, установлено, что Учреждением в 2014 году допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме <.......>.

В +2014 году ГУ МВД России по Волгоградской области доведены лимиты бюджетных обязательств по главе <.......>, разделу <.......>, подразделу <.......>, целевой статье <.......>, виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания», КОСТУ 212 -Прочие выплаты» в сумме <.......>.

Лимиты бюджетных обязательств по главе <.......>, разделу <.......>, подразделу <.......>, целевой статье <.......> виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», КОСТУ 212 в 2014 году Учреждению не доводились.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н (далее - Указания от 01.07.2013 года № 65н), по виду расходов 134 отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, обусловленных их статусом в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относящихся к денежному довольствию и (или) выплатам, зависящим от размера денежного довольствия; по виду расходов 122 отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, по осуществлению работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственным имуниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, обусловленных их статусом командировочных и иных выплат и компенсаций, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами) и предусмотренных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами, не включенных в фонд оплаты труда, а также на уплату, в установленных законодательством случаях, страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с указанных выплат.

На основании п. 5 Методических указаний по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 год по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, доведенных письмом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, выплаты суточных при командировании личного состава осуществляются по виду расходов 134 КОСГУ 212, выплаты командировочных расходов (суточных) гражданскому персоналу отнесены по виду расходов 122, КОСГУ 212.

Сметой расходов на 2014 год с учетом изменений, утвержденной и.о. начальника ЦФО ГУ МВД России по Волгоградской области майором внутренней службы Ч.С.В., по главе <.......>, разделу <.......> подразделу <.......>, целевой статье <.......>, виду расходов 134, КОСГУ 212 предусмотрены расходы в сумме <.......> рублей; по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», КОСГУ 212 расходы не предусматривались.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> л/с направлена в командировку с ДД.ММ.ГГГГ на 4 календарных дня делопроизводитель отделения делопроизводства и режима Учреждения Р.К.А.

В соответствии с данными штатного расписания Учреждения по указанной должности специальное звание не предусмотрено, делопроизводитель относится к категории технического исполнителя.

Согласно представленному авансовому отчету Р.К.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> приняты командировочные расходы в размере <.......> рублей в расчете <.......> рублей за каждый день нахождения в служебной командировке по КБК: главе <.......>, разделу (подразделу) <.......>, целевой статье <.......>, виду расходов <.......>, КОСГУ 212.

Авансовый отчет от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> принят к учету и проверен специалистом расчетной группы бухгалтерии Учреждения старшим лейтенантом внутренней службы В.Е.С., о чем свидетельствует отметка датированная ДД.ММ.ГГГГ.

При этом возмещение расходов Р.К.А. согласно авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> произведено по платежной ведомости за декабрь 2014 года № <...> (расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>) на сумму <.......> рублей, подписанной начальником Учреждения С.А.М. и заместителем главного бухгалтера Учреждения Л.А. Астафьевой, по виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания», КОСГУ 212 «Прочие выплаты».

Следовательно, в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, п. 5 Методических указаний по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 год по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, доведенных письмом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, в 2014 году допущено нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму <.......>, выразившееся в использовании средств федерального бюджета на цели, не соответствующие целям, определенным лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, а именно: средства, поступившие в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденной сметой на 2014 год по виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания», КОСГУ 212 «Прочие выплаты», направлены на возмещение командировочных расходов (суточных) сотруднику, занимающему должность гражданского персонала, оплата которых в соответствии с Указаниями от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>н осуществляется за счет средств по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», КОСГУ 212.

В соответствии с Должностным регламентом заместитель главного бухгалтера Учреждения обеспечивает и контролирует целевое использование средств федерального бюджета, выделяемых на содержание Учреждения.

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> л/с Л.А. Астафьева назначена на должность заместителя главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения.

Следовательно, Астафьева Л.А., которая является ответственным лицом за обеспечение и контроль целевого использования средств федерального бюджета, выделяемых на содержание Учреждения в силу своих должностных обязанностей допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Таким образом административный орган и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях главного бухгалтера Управления МВД России по г.Волгограду Астафьевой Ларисы Александровны усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Действия главного бухгалтера Управления МВД России по г.Волгограду Астафьевой Ларисы Александровны правильно квалифицированы должностным лицом Министерства финансов Волгоградской области и судом первой инстанции по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все предъявленные доказательства были надлежащим образом оценены должностным лицом и судьёй районного суда.

Вывод, сделанный представителем административного органа и судьёй районного суда о наличии события правонарушения и виновности именно Астафьевой Л.А. как должностного лица, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Ссылки в жалобе Астафьевой Л.А. на позицию Арбитражного суда Волгоградской области, изложенную в решении от ДД.ММ.ГГГГ<.......> не могут быть приняты во внимание, поскольку в деле, на которое ссылается Астафьева Л.А. предметом рассмотрения являлись обстоятельства использования средств федерального бюджета на текущий ремонт зданий, тогда как в данном случае должностному лицу Астафьевой Л.А., вменено нарушение, выразившееся в нецелевом использовании средств федерального бюджета, путем выплаты средств, поступивших в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденной сметой на 2014 год по виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания», КОСГУ 212 «Прочие выплаты», на возмещение командировочных расходов (суточных) сотруднику, занимающему должность гражданского персонала, не являющегося сотрудником, имеющим специальное звание.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения, жалоба не содержит.

При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции и в соответствии с требованиями ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Астафьевой Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Порядок привлечения к административной ответственности нарушен не

был.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении административного дела судьей районного суда не допущено.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области М.Т.Н.№ <...> от 26 января 2016 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 18 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <.......> Астафьевой Ларисы Александровны оставить без изменения, а её жалобу– без удовлетворения.

Судья Волгоградского

областного суда Коробицын А.Ю.