НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 06.08.2020 № 07-851/20

Судья Самсонова М.В. Дело № 07р-851/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 06 августа 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Полетаевой Людмилы Ивановны - Игошевой Юлии Валентиновны на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области П.С.Е.№ <...> от 25 февраля 2020 года и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда № <...> от 26 мая 2020 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела федерального казенного учреждения «Колония-поселение № <...> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (далее ФКУ Колония-поселение № <...> УФСИН России по Волгоградской области) Полетаевой Людмилы Ивановны,

установил:

постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области П.С.Е.№ <...> от 25 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 26 мая 2020 года, начальник планово-экономического отдела ФКУ Колония-поселение № <...> УФСИН России по Волгоградской области Полетаева Л.И., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник Полетаевой Л.И. - Игошева Ю.В. просит отменить акты, вынесенные в отношении Полетаевой Л.И. по настоящему делу об административном правонарушении, освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо подавшее жалобу, было надлежащим образом извещено о времени месте судебного рассмотрения, однако почтовое отправление с извещением возвратилось в суд с отметкой почтового органа об истечении срока хранения, в связи с чем суд полагает рассмотреть настоящее в отсутствие Полетаевой Л.И.

Проверив в полном объеме материалы дела, выслушав защитника Полетаевой Л.И.- Игошеву Ю.В., просившую жалобу удовлетворить, постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить с прекращением производства по делу, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Полетаевой Л.И. к административной ответственности) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (п. 2 ст. 221 БК РФ).

Согласно абз.1,2 п. 2 ст.221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с абз. 2 п.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегральной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Согласно п. 2 Общих требований главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

- данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

- результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

- данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в

том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

В соответствии с абз.5 п.8 Общих требований смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

В силу п. 10 Порядка об утверждении изменения показателей бюджетной сметы от 02 февраля 2017 года №76 ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются ФСИН России, территориальным органом, учреждением УИС и подразделением по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 2 к Общим требованиям.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражаемых со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражаемых со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного ФСИН России, территориальным органам, учреждениям УИС и подразделениям объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.

Согласно п. 12 Порядка об утверждении изменения показателей бюджетной сметы от 02 февраля 2017 года №76 утверждение изменений в смету осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

В соответствии с абз.6 п. 7 Порядка от 02 февраля 2017 г. № 76 утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, согласно данным отчета Учреждения об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2019 года (ф.0503127) уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2018 год доведены учреждению распорядителем бюджетных средств УФСИН России по Волгоградской области в общей сумме 93 985 585, 29 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год утвержденные показатели бюджетной системы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 год) Учреждения с учетом внесенных в нее изменений составили 83 680 078,79 руб., что не соответствует доведенным до Учреждения ЛБО на общую сумму 10 305 506,50 руб. по отдельным кодам бюджетной классификации.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> УФСИН России по Волгоградской области доведены Учреждению ЛБО на сумму 171864,00 руб., в том числе по КБК № <...> – на сумму 132000, 00 рублей и № <...> – на сумму 39864,00 рублей.

В соответствии с данными государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и отчета об исполнении бюджета, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ по показателю «Фонд оплаты труда учреждений» в 2018 году Учреждению доведены ЛБО на общую сумму 14052932, 43 руб.

Согласно Бюджетной сметы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма на 2018 год по показателю «Расходы по обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Фонд оплаты труда казенных учреждений)» составляет 13920932,43 рублей, что не соответствует доведенным ЛБО на сумму 39864,00 рублей (4207952,63 – 4168088,63).

Предельный срок утверждения изменений показателей в бюджетную смету

по ЛБО доведенных Учреждению Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> - ДД.ММ.ГГГГ (10-й рабочий день со дня доведения ЛБО).

Доведенные расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> УФСИН России по Волгоградской области Учреждению ЛБО на сумму 171864,00 руб. (по отдельным КБК) не внесены в показатели Бюджетной сметы и не утверждены.

Таким образом, в нарушение требований абзацев 1 и 2 пунктов 2 ст.221 БК РФ, абзаца 5 пункта 8 пункта 11 Общих требований от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>г, абзаца 6 пункта 7 и пункта 10 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, Учреждением не внесены в показатели Бюджетной сметы по состоянию на 28.12.2018г. в пределах доведенных ЛБО на сумму 171864,00 руб. по отдельным КБК, в том числе:

в сумме 132000 (КБК № <...>) по показателю «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Фонд оплаты труда казенных учреждений)»).

в сумме 39864,00 рублей (КБК № <...> «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений)»).

Вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении начальником планово-экономического отдела федерального казенного учреждения «Колония-поселение № <...> Управления ФКУ Колония-поселение № <...> УФСИН России по Волгоградской области Полетаевой Л.И., указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка и сроков составления, утверждения и введения бюджетных смет казенных учреждений соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Между тем, проверив дело и доводы жалобы в полном объеме, считаю возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Полетаевой Л.И. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области П.С.Е.№ <...> от 25 февраля 2020 года и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела ФКУ Колония-поселение № <...> УФСИН России по Волгоградской области Полетаевой Л.И., подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 данного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области П.С.Е.№ <...> от 25 февраля 2020 года и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении № <...>, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела федерального казенного учреждения «Колония-поселение № <...> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» Полетаевой Людмилы Ивановны отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив Полетаевой Людмиле Ивановне устное замечание.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда А.Ю. Коробицын