НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 04.02.2021 № 07-73/2021

Судья Бондарь А.В. Дело № 07р-73/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 4 февраля 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя начальника учреждения ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области Ульянова С.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям И.Е.Л.№ <...>-Э от 14 октября 2020 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 26 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №24 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (далее по тексту – ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области),

у с т а н о в и л:

14 октября 2020 года постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям И.Е.Л.№ <...>-Э, оставленным без изменения решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 26 ноября 2020 года, юридическое лицо - ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, законный представитель ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области начальник учреждения Ульянов С.В. оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, приводя доводы об отсутствии последствий, а также существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, социальной опасности деяния, а также с достижением целей пресечения и профилактики административных правонарушений.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителей ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области Супрун И.В. и Иванчук И.А., на жалобе настаивающих, должностное лицо административного органа И.Е.Л., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В силу статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Частью 5 и частью 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (действующей на момент совершения правонарушения) установлено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её форма установлены Приказом Минприроды России от 09 января 2017 года № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

Согласно пункту 2 Порядка декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

На основании пункта 4 Порядка, декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и её территориальные органы на своих официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Электронные сервисы" обеспечивают доступ к своим электронным сервисам для составления декларации о плате, которые должны быть доступны для лиц, обязанных вносить плату, на возмездной основе.

Пунктом 5 Порядка установлено, что декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»).

При представлении декларации о плате в форме электронного документа представление её на бумажном носителе не требуется.

При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.

Пунктом 6 Порядка установлено, что в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате предоставляется на бумажном носителе.

Как следует из материалов дела и установлено судом, юридическое лицо ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области является действующим учреждением, осуществляет свою основную деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключённым по адресу: 403881, Волгоградская область, Камышинский район, поселок Мичуринский, ул. Строгая, 1. Имея объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду – объекты III категории, достоверно зная о том, что необходимо предоставлять полную и достоверную экологическую информацию об источниках загрязнения и состоянии окружающей среды, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, не предоставила в установленный законом срок – не позднее 10-го марта декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год. Фактически декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год представлена в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской и Волгоградской областям 06 апреля 2020 года.

Таким образом, ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области нарушен срок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.

Действия ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы автора жалобы о малозначительности совершенного правонарушения были предметом исследования судьи городского суда при рассмотрении жалобы, и обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в решении.

Как верно отмечено судьей городского суда, административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии, в связи с чем несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения должностных лиц административного органа и судебного решения, жалоба не содержит.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалоб и отмены постановления и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям И.Е.Л.№ <...>-Э от 14 октября 2020 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 26 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №24 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» оставить без изменения, а жалобу законного представителя начальника учреждения ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области Ульянова С.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Циренщиков И.А.