НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 03.08.2011 № 07Р-483

                                                                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья: Осадчий Я.А. Дело № 07р-483/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 3 августа 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении директора Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом» Внучковой Елены Александровны   по ее жалобе на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 3 мая 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 17 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 3 мая 2011 года Внучкова Е.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнута штрафу в размере 5 000 рублей.

Поданная Внучковой Е.А. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Внучкова Е.А. оспаривает законность и обоснованность указанных выше постановления и решения, просит их отменить, а производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Внучковой Е.А. – Гончарову А.В., поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемых постановления и решения, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, начальником отдела финансового контроля Межрайонного территориального управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО№8 по результатам проведенной выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности в отношении Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом» был составлен акт, согласно которому в период с 14 февраля 2011 года по 13 апреля 2011 года в отношении Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом» была проведена проверка и выявлены нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств на сумму 232,4 тыс. рублей.

В связи с указанными обстоятельствами первым заместителем председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеевым С.И. было вынесено постановление от 3 мая 2011 года о назначении административного наказания директору Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом» Внучковой Е.А.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 17 июня 2011 года указанное постановление оставлено без изменения.

В основу оспариваемого решения положены акт проверки с приложением смет доходов и расходов (т. 1 л.д. 11-33); протокол об административном правонарушении № 2 от 14 апреля 2011 года (т. л.д. 34-35); постановление № 06-09-01-23/12 о назначении административного наказания от 3 мая 2011 года (т. 1 л.д. 37-40); копия положения об оплате труда Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом» (т. 1 л.д. 41-51); копия размеров должностных окладов работников (т. 1 л.д. 52-56); приказ об оплате труда работников от 1 сентября 2010 года № 291 (т. 1 л.д. 80-102); объяснения директора Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом» Внучковой Е.А. (т. 2 л.д. 20); копия расчетной ведомости за 12 месяцев 2010 года (т. 2 л.д. 61-75);список перечисляемой в банк зарплаты, платежные документы за 2010 – март 2010 года (т. 2 л.д. 76-192).

Однако, давая оценку перечисленным доказательствам, судей районного суда не было учтено следующее.

Так, согласно ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.(ч.1) Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.(ч.2) Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.(ч.5) Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.(ч. 6)

В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Пунктом 1.2 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных Комитету по образованию Администрации Волгоградской области, утвержденное постановлением Администрации Волгоградской области от 28.06.2010 года № 280-п, предусмотрена единая система оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных Комитету по образованию Администрации Волгоградской области, включающая в себя выплаты компенсационного характера.

В соответствии с Положением об оплате труда работников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом», утвержденного директором учреждения по согласованию с председателем Совета трудового коллектива учреждения 1 сентября 2010 года, и на основании приказов государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом» от 1 сентября 2009 года №227-п и от 1 сентября 2010 года №291 ежемесячно производились доплаты 15 работникам учреждения за работу в контакте с ВИЧ-инфицированными детьми и носителями гепатита «В» в размере 30% от основного оклада.

При этом расходы по начислению названных доплат компенсационного характера за работу в опасных условиях учреждением отнесены на подстатью 211 «Заработная плата», то есть в соответствии с условием их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, лимитами бюджетных обязательств и в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2009 №150н.

К тому же, выдача заработной платы осуществлялась на основании заявок, в которых основанием для получения заработной платы отражено КОСГУ по подстатье 211 «Заработная плата», то есть в соответствии с названными выше Указаниями и целью их получения.

На основании п.5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ - нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Из анализа указанных обстоятельств и норм права следует, что в действиях Внучковой Е.А. отсутствует нецелевое использование бюджетных средств.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких данных полагаю, что в действиях Внучковой Е.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

При рассмотрении жалобы Внучковой Е.А. судьёй районного суда не была дана оценка указанным выше юридически значимым обстоятельствам, что привело к вынесению незаконного решения.

Учитывая изложенное, постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 3 мая 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 17 июня 2011 года подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Внучковой Е.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 3 мая 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 17 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношенииВнучковой Елены Александровны   ОТМЕНИТЬ, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А.Павлова