РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 г. г. Волгоград
Волгоградский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Машукова Т.Х.,
при секретаре судебного заседания Межуевой А.Г.,
с участием представителя административного ответчика – командира войсковой части <данные изъяты> – Кравцовой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-80/2018 по заявлению <данные изъяты>Кавченкова об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с порядком выплаты денежного довольствия,
установил:
Кавченков обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать командира войсковой части <данные изъяты>:
1) внести изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№, которым административному истцу установлена надбавка за выслугу лет в размере 55 процентов оклада денежного содержания с ДД.ММ.ГГГГ, и установить Кавченкову данную надбавку в указанном размере с момента зачисления административного истца в списки личного состава данной воинской части, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ;
2) внести данные об установлении административному истцу с ДД.ММ.ГГГГ надбавки за выслугу лет в размере 55 процентов оклада денежного содержания в базу данных программного изделия ресурсного обеспечения «Алушта» в порядке, предусмотренном инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 25 декабря 2017 г. № 785 дсп;
3) установить административному истцу с ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад в размере 28 736 руб. 90 коп., с учетом увеличения окладов сотрудников Следственного комитета РФ с ДД.ММ.ГГГГ на 4 процента, и внести данные сведения в базу данных программного изделия ресурсного обеспечения «Алушта» в порядке, предусмотренном инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 25 декабря 2017 г. № 785 дсп.
С учетом того, что имеется апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определением Волгоградского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по данному административному делу в части первых двух пунктов указанных выше требований Кавченкова.
Таким образом, предметом судебного разбирательства по рассматриваемому заявлению является требование Кавченкова об установлении ему с ДД.ММ.ГГГГ оклада по воинской должности в размере 28 736 руб. 90 коп., с внесением соответствующих данных о таком размере оклада по воинской должности в программное изделие ресурсного обеспечения «Алушта».
В обоснование данного требования Кавченков в заявлении указал, что до ДД.ММ.ГГГГ он содержался за счет штатной численности Министерства обороны РФ, находился в распоряжении руководителя военного следственного отдела Следственного комитета РФ по Волгоградскому гарнизону (далее – ВСО по Волгоградскому гарнизону) в связи с признанием негодным к военной службе, ввиду полученной в 2012 году травмы. ДД.ММ.ГГГГ он исключен из списков личного состава ВСО по Волгоградскому гарнизону, снят со всех видов обеспечения, и с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава войсковой части <данные изъяты>. В системе Министерства обороны РФ он никаких должностей не занимал, однако обеспечивался денежным довольствием от Министерства обороны РФ, выделяемым на содержание военных следственных органов Следственного комитета РФ в порядке и размерах, определенных законодательством о Следственном комитете РФ. В этой связи, как полагает истец, с момента зачисления в распоряжение руководителя ВСО по Волгоградскому гарнизону и по настоящее время в его правовом статусе не произошло изменений, поскольку до 1 января 2017 г. и после должностным лицом, правомочным издавать приказы о его увольнении с военной службы, является Министр обороны РФ. Однако в феврале 2018 года денежное довольствие ему было начислено в меньшем размере, в частности был снижен размер должностного оклада. При этом, по мнению административного истца, у командования не было оснований для снижения его оклада по последней занимаемой должности, и более того, ранее установленный ему должностной оклад в размере 27 631 руб. 63 коп. с 1 января 2018 г. подлежит индексации на 4 процента согласно Указу Президента РФ от 26 декабря 2017 г. № 630 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» и положений ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации».
Административный истец и административный ответчик, а также руководитель федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, что в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 226 КАС РФ не препятствует рассмотрению данного дела по существу.
Представитель административного ответчика – командира войсковой части <данные изъяты> – Кравцова в судебном заседании возражала против требований Кавченкова и указала, что согласно разъяснениям заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ бывшие сотрудники военных следственных органов Следственного комитета РФ, зачисленные в распоряжение соответствующего командующего войсками военного округа, с ДД.ММ.ГГГГ являются военнослужащими Вооруженных Сил РФ. Их обеспечение денежным довольствием следует производить в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении отдельных выплат» и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700. В этой связи Кавченкову не положена доплата к должностному окладу в размере 50 процентов, предусмотренная Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации», а также нет оснований для увеличения его должностного оклада на 4 процента с ДД.ММ.ГГГГ
Суд, заслушав представителя административного ответчика, а также исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что требования Кавченкова подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как видно из решения Волгоградского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено в части указанное выше решение суда первой инстанции, на основании приказа Министра обороны РФ от 30 января 2017 г. № 38 бывший заместитель руководителя ВСО по Волгоградскому гарнизону Кавченков, находящийся с 2014 года в распоряжении руководителя того же военного следственного отдела, зачислен в распоряжение командующего войсками Южного военного округа. Согласно приказу руководителя ВСО по Волгоградскому гарнизону от 7 февраля 2017 г. № 19 истец исключен из списков личного состава отдела с той же даты, снят со всех видов довольствия и направлен в войсковую часть <данные изъяты>, содержание при которой ему определено решением командующего войсками Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 15 февраля 2017 г. № 48 истец с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава данной воинской части и ему установлен оклад по воинской должности в размере 27 631 руб. 63 коп.
Копиями расчетных листков Кавченкова подтверждается, что административному истцу до декабря 2017 года, включительно, ежемесячно начислялся должностной оклад в размере 27 631 руб. 63 коп. С января 2018 года размер должностного оклада Кавченкова снижен на 50 процентов, т.е. до 18 421 руб. 08 коп.
В соответствии с п. 32 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Выплаты, положенные сотрудникам Следственного комитета РФ определены в ст. 35 «О Следственном комитете Российской Федерации», в соответствии с которым денежное содержание сотрудника Следственного комитета РФ состоит из должностного оклада; доплат за специальное звание, за выслугу лет, за особые условия службы, за сложность, напряженность и высокие достижения в службе и прочих надбавок.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (в редакции от 19 декабря 2016 г.), численность военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ с 1 января 2017 г. исключается из численности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и включается в штатную численность органов прокуратуры Российской Федерации и следственных органов Следственного комитета РФ соответственно.
Частью 5 ст. 36 названного Закона установлено, что Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой безопасности РФ, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, до 1 января 2017 г. завершается исполнение возникших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательств финансово-экономического и социального характера перед военнослужащими органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями.
Вместе с тем, оснований для применения в отношении истца положений законодательства о денежном довольствии военнослужащих не имелось, так как правовое положение Кавченкова после перезачисления его в распоряжение другого должностного лица в Министерстве обороны РФ не изменилось, на воинскую должность в этом ведомстве он не назначался, для дальнейшего прохождения военной службы из одного ведомства в другое не направлялся.
В Федеральном законе «О денежном довольствии военнослужащих» и Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700, отсутствуют нормы, в соответствии с которыми надлежит снижать размер должностного оклада сотруднику Следственного комитета, получавшему денежное содержание в соответствии с положениями специального закона – Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации».
Не содержатся такие нормы и в Федеральном законе «О Следственном комитете Российской Федерации».
Таким образом, у командования войсковой части <данные изъяты> не имелось оснований для снижения размера должностного оклада, который административный истец получал до зачисления в распоряжение командующего войсками Южного военного округа, с содержанием при войсковой части <данные изъяты>.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 20 июня 2011 № 481 «Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий», должностные оклады сотрудников Следственного комитета РФ установлены в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета РФ. При этом должностной оклад первого заместителя Председателя Следственного комитета РФ составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ.
Указом Президента РФ от 26 декабря 2017 г. № 630 с 1 января 2018 г. в 1,04 раза повышены должностные оклады судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов РФ.
Следовательно, принимая во внимание, что правовое положение Кавченкова после перезачисления его в распоряжение другого должностного лица в Министерстве обороны РФ не изменилось, он также вправе с 1 января 2018 г. рассчитывать на повышение должностного оклада в 1,04 раза (на 4 процента), т.е. до 28 736 руб. 90 коп. (27 631,63 * 1,04).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются правомерными и они подлежат удовлетворению.
Не влияет на вывод суда ссылка представителя административного ответчика на разъяснения заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный документ носит лишь рекомендательный характер. К тому же, согласно постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2017 г. № 1598, размеры окладов по воинским должностям всех военнослужащих также с ДД.ММ.ГГГГ повышены в 1,04 раза.
Руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд
решил:
административное исковое заявление <данные изъяты>Кавченкова об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с порядком выплаты денежного довольствия, удовлетворить.
Признать незаконным действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные со снижением Кавченкова с ДД.ММ.ГГГГ оклада по воинской должности.
Обязать командира войсковой части <данные изъяты> установить Кавченкова с ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад в размере 28 736 руб. 90 коп., с внесением соответствующих данных о таком размере должностного оклада Кавченкова К.В. в программное изделие ресурсного обеспечения «Алушта».
Об исполнении настоящего решения командиру войсковой части <данные изъяты> необходимо сообщить в Волгоградский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Волгоградский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Т.Х. Машуков